Американские мосты

Я живу на Обводном, недалеко от его пересечения с Лиговским проспектом, а работаю - в обще-питерском масштабе даже близко от дома, на Свердловской набережной. По утрам я еду по Нефтяной дороге, потом вдоль Обводного и выскакиваю на набережную Невы, а там уж на какой мост повезет, пока ползаю по мосту Александра Невского. Обычно до работы добираюсь, не проваливаясь в пробки, и вполне довольна жизнью. Но это по утрам! А вот после рабочего дня начинается ад. На родную Черняховскую можно попасть только с Лиговского (это где поворота налево нет и приходиться делать несколько крюков-разворотов), либо с Литейного, соскакивая в нужный момент на Марата, а потом на Разъезжую. Оба пути вечером безбожно стоят. Можно менять график, можно искать обходные пути на каждый конкретный случай точки отправления и точки назначения, но я не понимаю, почему мой город ставит меня в ситуацию поиска решений "левой рукой через правое ухо", когда есть отличный путь по прямой по Обводному каналу. Ах, да, простите, я забыла - он же уже 3 года закрыт как, на ремонт. Так может скоро откроется и счастье близко?

Глаза на этот жестокий мир мне открыл интернет-ресурс "Деловой Петербург", который довольно пристально следит за прогрессом работ. Реконструкция набережных, трафик по которым хочется восстановить, входит в общий проект с реконструкцией железнодорожных "американских мостов". Движение тут было перекрыто еще в конце 2007 г. По плану предполагалось расширить проезжую часть набережных (до 4+6 полос) и углубить проезд на 2 м, чтобы увеличить пространство под мостами для грузовиков. Работы должны были завершиться в конце 2010 г. (эх, такие милые сердцу сроки((((). Летом 2009 г. тендер на право работ выиграла компания ООО Флора, предложив самую низкую и сомнительную с точки зрения конкурентов цену в 3.3 млрд.

В конце августе 2010 комитет по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга развернул деятельность  в направлении расторжения договора подряда с этой фирмой из-за срыва работ. За год подрядчик даже не полностью освоил аванс, стройка пустует. Расторжение бы означало, что должен пройти новый тендер, а сроки запуска объекта сдвинутся. ООО Флоре было направлено соглашение о расторжении контракта, но сама компания на контакт не шла: связаться с руководством Флоры не удавалось больше 2 недель, телефоны были отключены, а адрес изменился. В это же время в арбитражный суд поступил иск на имя этой компании-подрядчика о расторжении договора страхования из-за задолженность в 40 млн рублей, при этом известно, что текущий договор подряда на набережные - единственный источник дохода компании. В конце концов расторгать добровольно она его отказалась. А комитет, не желая тратить год на судебное расторжение, согласился подрядчика не менять. ООО Флора была переименована в Еврострой и по новым условиям договора обязана до 15 ноября 2010 отработать аванс, а до 1 ноября 2011 г. полностью завершить работу на объекте. В конце 2011 г. "обещают" открыть движение. Непонятно, как можно продолжать отношения с фирмой, которая зарекомендовала себя такой ненадежной...

В блогах тоже удалось кое-что подчерпнуть: пишут, что уже с сентября в этом направлении проехать можно, через стройплощадку,  конечно, не без некоторого ушерба для транспортного средства. В начале октября под мостом просохла историческая лужа-океан. А сборы за проезд (вот только не поняла кому и за что) составляют примерно 50 р, в зависимости от класса авто.

В общем неутешительно оно все как-то...



Смотрите также:

No related posts.