Аналитика и псевдоаналитика

Так или иначе, аналитической деятельностью в наше время зарабатывают себе на жизнь немало людей. Аналитика, в моём понимании – это процесс преобразования информации. Например, осуществляется некая статистическая выборка, на основании которой делаются определённые выводы. Можно проанализировать всю совокупность информации и дать для осознанного восприятия более ёмкие выводы. Можно еще сказать, что аналитика – это изменение меры (качества) информации. Аналитическую деятельность можно с уверенностью назвать управленческой, поскольку передача информации есть процесс управления. Набор средств, с помощью которых происходит такое преобразование, достаточно широкий: статистическое исследование, опросы, проработка иной аналитической информации и т.д.

Как уже было сказано, современная аналитическая деятельность, как правило, носит оплатный характер. Одна сторона преобразует информацию по поручению заказчика, который её оплачивает. Но тут встаёт интересный вопрос о том: а как может заказчик оценить качество проведенного анализа, если он некомпетентен, и вынужден прибегать к услугам третьей стороны? Этот вопрос, да и ответ на него, вытекает из самого отплатного характера сделки. Например, некая политическая партия проводит изучение своего рейтинга. В данном случае ей приходится платить за специфический метод исследования, где сторона, проводящая опрос, обладает арсеналом средств достаточных для такого анализа. Но в иных случаях вопрос приобретает любопытную остроту.

Исследование становится товаром, который приходится продавать и торговать им регулярно, дабы обеспечивать бесперебойную работу. А.С. Пушкин как-то сказал: «Не продаётся вдохновенье, но можно рукопись продать». Если, результаты исследования окажутся неожиданно-неприятными для заказчика, то платить ему будет не особо радостно. Ведь большинство немо верит глухому успеху и слепо к нему стремится. А если результату аналитического исследования придать красивую упаковку, немного пригламурить, то купля продажа будет обеспечена неоднократно. Но вдумчивый читатель сразу смекнет, что при этом страдает объективность. На что ему возразят «аналитики»: «а кому щас легко» или «разведи ближнего своего».

Реальность такова, что формула Иешуа «правду говорить легко и приятно» работает в одном случает – когда аналитическая деятельность носит безоплатный характер. Лишь в таких условиях можно сказать то, что обычно не говорят, а если и говорят, то обычно не пишут.


Смотрите также:

No related posts.