аналитика

И все-таки русские песни гениальны. Любые. Почти.
Нет, я не сошел с ума.
Тема эта изъезжена донельзя, свою позицию я высказывал неоднократно, и просто так эту тему вновь поднимать бы не стал. Ибо банально, пошло и всех достало.
Но есть еще одна грань сего вопроса, которая вряд ли кем-то может быть замечена, кроме тех немногих, кто в теме. Без ложной скромности отмечу, я - в теме)
Рассуждения на тему, какое говно русская музыка (рок, попса, шансон) уже стали общим местом, и, в принципе, такого рода разговоры небезосновательны. Но. Люди, которые высказываются подобным образом, обычно сравнивают нашу музыку с западными образцами. Даже когда наши "певцы ртом" (с), чего уж греха таить, им напропалую подражали, ориентировались на них, а иной раз и плагиатили открыто, все равно получалось говно. А если не ориентировались, то получалась такая самодеятельность, которую и говном-то назвать было бы обидно для говна. Все вроде бы понятно.
Но опять же еще одно "но".
Музыка, как ни крути, пишется не только на Западе и в России (да-да, Капитан Очевидность).
Уже несколько лет я слушаю югославскую и постъюгославскую музыку.
Честно слово, прикольно и даже иной раз по кайфу.
Но какая же чуууууууууууууууууууушшшшшьььььььььььь................................................................... ))))
Так что первый аргумент в пользу того, что наша музыка не такое уж и говно, это существование балканского турбо-фолка. "Не слушай турбо-фолк, умри естественной смертью" - вот какую надпись я видел в Белграде. Т.е. местные (сербы, равно как и черногорцы, босняки, македонцы) и сами это признают. Но и не перестают слушают своих Миле Китичей, Халидов Бешличей и прочих. Наша дерьмовая попса очень дерьмовая, но значков с такими надписями я у нас все-таки не видел. По крайней мере, на каждом шагу)  
Даже и приличные, к примеру, хорватские группы (в Хорватии турбо-фолк вообще популярен не особо, в основном среди приезжих))), и те иной раз выдают такое...
Ну а самый ужасный турбофолк - в Боснии, там от него реально вянут уши уже на пятой минуте прослушивания))) И тексты типа "У меня есть три мерседеса, мне не хватает только тебя" (это реальная строчка из реальной песни) там совсем не редкость.

Или вот еще пример конгениальных текстов с пространства от Триглава до Вардара:

"Приступ печали, приступ бешенства из-за SMS,
Твое душевное состояние как лазанья...
И пока Жан (...-Клод Ван Дамм - Прим.перев) лупит по почкам очередного врага,
Ты из-за слез едва видишь, что там на экране,
Из-за нее ребята ссали сидя,
А сейчас, епта, что будешь делать, сидишь и плачешь"

***

"Ты знаешь, что месяц постоянно меняет свое место,
И строит свой дом на снах,
И тиы знаешь, что легче иметь какую-то руку
И играть с ней...
У этой любви есть план, далеко от нас,
Кто ее знает, где..."

Не скажу, что у нас нет таких текстов и групп, которые поют что-то похожее. Но они в нашей музыкальной иерархии находятся на пятом... седьмом... десятом уровнях, иными словами, в глубокой ж..., и их мало кто знает. "Узкий круг ограниченных людей"  (с) А там группы, поющие ТАКОЕ - на первых ролях. Ужссс... И ведь они ближе к Европе, чем мы! Но, видимо, только географически)
А русский рок наш, который "говнорок", "жвачка", "ноющие гитарные ублюдки из подворотни" и т.д. и т.п.? Да они по сравнению даже с культовыми тамошними рок-коллективами с двадцатилетним стажем выдают такой глубины философские тексты, что аж гордость охватывает за наших. Я серьезно! Любая наша "говнорок"-группа способна создать такую философскую балладу о смысле жизни (пусть даже и банальную, всю в штампах и пр., не о том сейчас речь), что все их "коллеги" с юго-востока Европы могут обзавидоваться до посинения.
А ведь я еще не говорил (ибо толком не знаю) о том, как там с музыкой дела в Польше, Чехии, Словакии, Венгрии... какого рода продукцию там выдают местные певцы ртом... не думаю, что тоже сильно качественную. По сравнению и с Западом, и с нами.


























Смотрите также:

Вам это будет интересно!

  1. Аналитика и псевдоаналитика