Ants

Ants

Недавно я прочел про игру Ants: http://www.pagat.com/invented/ants.html

Игра, может, и не прямо супер, но муравьи — это всегда клево. Попробую перевести правила:

Муравьи
автор: Брэд Парас

Цель игры
Игроку нужно создать колонию муравьев одного цвета от туза до туза (туз,2,3,4,5,6,7,8,9,10,валет,дама,король,туз).

Игровое поле
В центре игрового поля лежит колода [D] и сброс [d]. Кроме этого, у каждого игрока есть хранилище с тремя слотами [S] и место, где они собирают колонию [C].


Ход игры
- Колода перетасовывается и кладется на место колоды.
- Игроки по очереди берут карты из колоды и сбрасывают их, пока кто-нибудь не возьмет туза. (Карты сбрасываются лицом вверх, т.ч. последняя сброшенная карта видна игрокам.)
- Если игрок достает туза, цвет этого туза определяет цвет его колонии (красный или черный), а другому игроку достается противоположный цвет.
- Игрок сразу же кладет туза на место своей колонии. Следующей картой в колонии должна быть двойка того же цвета, что и туз.
- Игроки продолжают ходить по очереди. Как правило, во время своего хода игрок берет верхнюю карту из колоды и либо кладет ее на свою колонию (если она подходит) или в один из своих слотов в хранилище, либо сбрасывает карту лицом вверх. В некоторых случаях возможны иные действия: атака, защита и обмен. Эти действия будут описаны ниже.
- Когда колода заканчивается, сброшенные карты переворачиваются и кладутся на место колоды. (Карты НЕ перетасовываются.)

Возможные действия

Хранение карт
- Если игрок считает, что взятая карта может ему пригодиться, он может положить ее в один из слотов своего хранилища. В слоте не может лежать больше одной карты.
- В хранилище можно класть карты только своего цвета.
- Во время своего хода игрок может взять карту из хранилища, вместо карты из колоды.
- Игрок может использовать свой ход, чтобы переложить карту из хранилища в сброс.

Строительство колонии
Во время своего хода игрок может положить карту на свою колонию. Эта карта должна быть правильного цвета, а ее значение должно либо совпадать с верхней картой колонии, либо идти следующей за ней по значению. (Т.е. на девятку можно положить либо девятку, либо десятку.) Карта может быть взята из колоды или из хранилища.

Атака / Защита
- Во время своего хода игрок может атаковать своего противника, положив на колонию противника карту своего цвета. Значение атакующей карты должно совпадать со значением верхней карты в колонии противника. Например, если второй игрок играет черными, а верхняя карта его колонии – 4, первый игрок может положить красную четверку сверху этой черной четверки, останавливая таким образом развитие черной колонии.  
- Атакованный игрок не может далее развивать свою колонию, пока он не отобьет атаку. Для того, чтобы отбить атаку, игроку нужно либо положить еще одну карту такого же значения (и своего цвета) на свою колонию (таким образом, карта противника окажется «зажата» между двумя своими картами), либо использовать короля.
- Если карта противника была «зажата», противник не имеет права атаковать еще раз картой такого же значения, т.к. такая карта ему нужна для сбора своей колонии. По этой же причине нельзя атаковать туза.
- Если игрок использует короля, чтобы отбить атаку, король и атакующая карта кладутся в сброс; при этом король кладется сверху.
- Для предотвращения атаки своей колонии, игрок может положить в колонию карту того же значения, что и верхняя карта в его колонии. Предположим, что верхняя карта в колонии игрока – 10, тогда он может положить еще одну 10 того же цвета на свою колонию. После этого противник не имеет права атаковать десяткой.
- Карта, используемая для атаки или для отбития атаки, может быть картой из колоды или картой из хранилища.

Обмен
- В общем случае игрок не имеет права брать карты из сброса.
- Если же в одном из слотов его хранилища лежит дама, игрок может обменять даму с верхней картой сброса. (Естественно, эта карта должна быть его цвета.)
- Обмен занимает полный ход. Использовать полученную карту можно будет во время одного из следующих ходов.

Пиковый и червовый валет
- Пиковый и червовый валеты могут быть использованы в качестве любой карты. Игрок, играющий красными, может использовать червового валета, а игрок, играющий черными – пикового. Такого валета можно в любой момент положить на свою колонию – чтобы продолжить развитие колонии или чтобы отбить атаку.
- Если валет (пиковый или червовый) лежит вверху колонии, его можно обменять с картой из хранилища, если его текущее значение равно значению этой карты. На это требуется ход.

Сводка по спец. картам
- Пиковый/червовый валет – кто-то вроде джокера.
- Дама – обменивается на верхнюю карту из сброса.
- Король – отбивает атаки.
- Туз – начинает и заканчивает колонию (и поэтому не может использоваться для атаки или защиты).


































Смотрите также:

Вам это будет интересно!

  1. Коробки́