Бали – Ява – Вост.Мадура.

Движение не позволяет ездить в привычном по России режиме, в итоге получается, что расстояние в 127 км по Бали (от Куты до порта) преодолеваешь три часа.  Скучно и тягомотно…

 

Не удивляет частота упоминаний про аварии паромов: только в пределах видимости, в проливе между Бали и Явой, их более десятка. Простая статистика: чем больше количество транспортных средств, тем чаще упоминания о происшествиях. С Явы на Вост.Мадуру – тоже паром, но уже совсем небольшой и деревянный. Возвращаясь обратно, мы застали уже заполненную (правда, в основном мотоциклистами) палубу, и все-таки нас и еще пару машин туда впихнули. Радовались мы оба – и я, и Иван, хотя и местный, - он тоже такого никогда не видел и не ожидал.

 

Паром - это предсмертное состояние корабля. До удивления загажен: залитая мочой грузовая палуба, где располагаются автомобили; арахисовые скорлупки, обертки от фаст-фуда и всяких снэков по всей пассажирской палубе. На спасательных плотах стоит маркировка «1978 год», что порождает законные сомнения в их работоспособности (при нас маляры раскрыли одну капсулу с плотом, оттуда потоком хлынули муравьи).

 

Восточная Ява – совершенно не туристическое место. Белого человека встречают удивленные взгляды. Ислам, потому в немногочисленных забегаловках с местной кухней отсутствует алкоголь (вот оно: где туристы – там алкоголь, где нет туристов – нет и его). Дом моего проводника – «под боком» у мечети, только заканчивается чтение для женщин – начинается для мужчин. Учитывая, что делается это через мегафон, слышимость внутри дома такая, как будто читают в самое ухо. Утро начинается в 5 часов подъемом и намазом; около 6 – активное шевеление во дворах и личных хозяйствах, в 7 утра жизнь на улицах уже кипит. Дом временно заброшен, пока проводник с семьей работает на Бали; за домом следит сторож, он же садовник. Специфика мусульманского жилища – отсутствие туалетной бумаги, минимальное количество кранов: в ванной комнате – очко по типу вокзального туалета, краны – в количестве двух штук, один для подключения стиральной машины, второй – для наполнения бетонной покрытой плиткой емкости, из которой и происходит умывание, подмывание и прочие гигиенические процедуры. Полное отсутствие при всем этом кондиционеров поначалу провоцировало желание попросить у проводника отвезти меня в гостиницу, тем более что время было совсем «детское» - 20 часов, и задача проспать 10 часов в перегретой на жаре комнате представлялась невыполнимой. Однако – выполнил…

 

Помните по фильмам и яви яркие пластиковые бочки с водой на развязках в штатах? Так вот, на Яве на перекрестках, где надлежит снижать скорость (по причине, например, плохой видимости на прилегающие улицы), ту же функцию выполняют тоже бочки, но уже металлические, заполненные камнями. Иногда – на ¼ утопленные в асфальт. Вот так вот брутально… 

 

Завод North Sea.

Ребята очень хорошо присели на госзаказ, около 70% продукции – суда для морпехов и береговой охраны стран ЮВА. При мне запаковывали в пленку для отправки получателю катер с надувными бортами для морского спецназа Малайзии. Красивая машинка, а особенно впечатляют два 300-сильных движка Suzuki Hellboy, каждый ростом с человека. Помимо этого, в производстве пара катамаранов для береговой охраны Индонезии. Дизеля – как правило, канадские (удивлен) или немецкие. Все очень технично, красиво, но – дорого: прогулочный катерок на 8 человек – около 210 тысяч долларов. При всем этом очень доброжелательные работники из числа экспатов, провели по всему заводу, и хотя фотографировать не разрешается, подарили альбом, где их же продукция заснята профессиональным фотографом.

 

Восточная Мадура – по размеру с Ломбок, но нет туристов. Встретил давно забытое ощущение – раньше такое бывало в Китае – когда нас с Иваном приглашали в дом судостроители, их домочадцы выносили чай, кофе и закуски ко всему этому, а сами ретировались на кухню и из-за занавески разглядывали «белого человека».  Помимо прочих, посетили верфь, на которой строят суда, очень похожие на драккары. Красиво, но для наших целей малопригодно.

По пути время от времени ловил себя на ощущении, что что-то не так. Что-то цепляет глаз. Потом понял – женщины. На Мадуре они действительно ОЧЕНЬ красивы. Нет оттопыренных ушей, торчащих вперед зубов, низких лбов, кривых ног и прочих островных атрибутов. Стройные, с пропорциональными деталями лиц, в общем – действительно привлекательные. Иван подтвердил, что по индонезийским понятиям, если жена с Мадуры – значит, человеку повезло. Местные, а они зачастую весьма натуралистичны в описании деталей, приводят такую аналогию (и это почти цитата): любая другая женщина – это как ложку поставить в пустой стакан; женщина с Мадуры – это ложку поставить в стакан, а она там стоит… в общем, по путаным объяснениям Ивана, это можно понимать как то, что заводятся они с пол-оборота. 

 

 

 


Смотрите также:

Вам это будет интересно!

  1. Конец. Джакарта – Бали. 21.08