Бедный миллионер

Бедный миллионер

Постановка Пускепалисом пьесы Слаповского на сцене Волковского – событие, которое должно было произойти рано или поздно, и вот 18 декабря состоялась премьера "Бедного миллионера". Для  Сергея Пускепалиса это далеко не первый спектакль по произведениям Алексея Слаповского.

Может ли миллионер быть бедным 

Если в предыдущей работе Сергея Пускепалиса – чеховских "Трех сестрах" герои постоянно рассуждали о светлом будущем, то в этой работе повествование о жизни людей в самом начале 21 века ведется из далекого будущего. Не случайно и сценография Эдуарда Гизатуллина решена в умеренно футуристическом духе. Историю о миллионере (а точнее - миллиардере) Белове-Шварцмане (Владимир Майзингер) рассказывает Ведущий из 2800 года, которого Пускепалис увидел в виде трехглавого существа (Илья Варанкин, Николай Краснопёров, Юрий Круглов). Фабула произведения проста и лишена существенной интриги. Миллионер Белов чудом остается в живых после авиакатастрофы, катапультировавшись в окрестностях отдаленной деревни Шабашовки, где ему является ангел. После пережитого, увиденного и услышанного от ангела, Белов теряет интерес к привычной жизни, его постоянно что-то беспокоит и не дает жить своей прежней жизнью. Он раздает миллиард детским домам, но и это не помогает. Доведенный до отчаянья он решается раздать большую часть своих средств, отказаться от привычного образа жизни, уезжает в Шабашовку, но даже все это не возвращает ему спокойствие. В чем же кроется причина несчастья Белова? Об этом зритель узнает ли в самом конце спектакля. Эту причину можно выразить в одном слове, простом и наивном слове. Интересный штрих - в программку к спектаклю вложена Всеобщая декларация прав человека, текст которой в контекстах реалий времени выглядит не менее трагифарсово.

Самый бедный миллионер

Что же до главного героя в исполнении Владимир Майзингер, то он на протяжении всего спектакля практически не уходит со сцены. Сильная и цельная работа. Миллионер Белов получился едва ли не единственным Человеком на фоне яркого зоопарка героев нашего времени, запечатленных режиссером. Постановщик без видимых ограничений гиперболизирует облик и манеры персонажей. Надо признаться, в умении ярко и сочно раскрасить текст пьесы Сергей Пускепалис преуспевает.
Сценическое действо разбито на отдельные картинки-клипы и развивается в умеренном темпе. Паузы, отделяющие монологи и сцены позволяют прочувствовать слово, дать ему оценку. Сцена ощутимо обостряет текст, что особенно заметно в диалоге Белова с другом Мулдашем Коблеяшевым (Руслан Халюзов). Но как не выстраивай мизансцены, как не играй с образами, а от текста далеко не уйдешь.
Автор пьесы определяет ее жанр как наивный трагифарс, что в определенной степени выглядит как защита от потенциальных атак. Сергей Пускепалис называет произведения Слаповского качественной драматургией. Согласится ли с такой формулировкой зритель – сомневаюсь. Вновь возникает вопрос о мотивации режиссера при выборе пьесы.

Благодарю Виталия Вахрушева за предоставленные фото спектакля!




Смотрите также:

Вам это будет интересно!

  1. Х/ф «Миллионер из трущоб».
  2. С любимыми не расставайтесь
  3. Тартюф