Бесконтактное внушение

В «Лезвии бритвы» и в «Часе Быка» довольно часто описываются случаи суггестии, в том числе – невербальной и безконтактной, где, по-вилимому, предполагается наличие телепатии. Гирин объясняет, что эти явления «родственны» обычным проявлениям власти нал людьми в различных ситуациях. Но владение такого рода искусством воздествия на людей – чрезвычайно редко встречающееся явление (феномен). Кстати, слово феномен равно по значению слову явление. В связи с этим я вспоминаю смешную историю, когда, увидев радугу, маленький мальчишка побежал к своим родителям, громко крича: «Мама! Папа! Смотрите! Радуга! Явление!».

Вероятно телепатическое внушение – явление гораздо более редкое, чем радуга. Если оно есть. Я никогда не встречался с такого рода вещами (за исключением одного случая, который я плохо могу объяснить). Но я читал описание в книге «О самом себе» В.Мессинга. Например:

 

«Случилось то, что неизбежно должно было случиться, и чего я больше всего боялся: в дверь вагона вошел кондуктор. Поезд приближался к Познани. Кондуктор осторожно будил заснувших пассажиров, тряся их за плечо, и проверял билеты. Так небыстро, но неизбежно он приближался ко мне. По временам он наклонялся и заглядывал под скамейки. Вагон был плохо освещен - огрызками свечей в двух стеклянных фонарях на его концах. Под скамейками лежали мешки и узлы пассажиров. И поэтому он заметил меня, только когда заглянул непосредственно под мою скамейку.

 

- Молодой человек, - у меня в ушах и сегодня еще звучит его голос, - ваш билет!..

 

Нервы мои были напряжены до предела. Я протянул руку и схватил какую-то валявшуюся на полу бумажку - кажется, обрывок газеты... Наши взгляды встретились. Всей силой страсти и ума мне захотелось, чтобы он принял эту грязную бумажку за билет... Он взял ее, как-то странно повертел в руках. Я даже сжался, напрягся, сжигаемый неистовым желанием. Наконец он сунул ее в тяжелые челюсти компостера и щелкнул ими... Протянув мне назад "билет", он еще раз посветил мне в лицо своим кондукторским фонарем со свечкой. Он был, видимо, в полном недоумении: этот маленький худощавый мальчик с бледным лицом, имея билет, зачем-то забрался под скамейку... И подобревшим голосом сказал:

 

- Зачем же вы с билетом - и под лавкой едете?.. Есть же места... Через два часа будем в Берлине...

 

Несколько лет назад я прочитал роман Лиона Фейхтвангера "Братья Лаутензак". Один из братьев - действительно исторически существовавшее лицо, личный, так сказать, "ясновидящий" Адольфа Гитлера. Я знал этого человека - его настоящее имя Ганусен. Мне еще придется вспоминать о нем. Здесь я только хочу обратить внимание читателя на те строки этого романа, где Фейхтвангер рассказывает о первых проявлениях необыкновенных способностей Оскара Лаутензака - о его психологическом поединке с учителем. Не выучившего как следует урок Оскара должен вызвать учитель. Вот карандаш учителя остановился против его фамилии в списке... Вот он смотрит на Оскара и перебирает в памяти вопросы - о чем бы его спросить. Оскар знает из всего материала ответ только на один вопрос. И, глядя прямо в глаза учителю, твердит про себя: спроси это, спроси это... И задумавшийся учитель задает именно тот вопрос, который хочет маленький Оскар...

 

Не знаю, кто рассказывал Фейхтвангеру этот эпизод, но он психологически удивительно точен. Именно так: в минуту максимального душевного напряжения обычно впервые проявляются способности к внушению. Такое произошло и со мной, когда я лежал на грязном полу под скамейкой вагона, идущего в Берлин. Кстати, это и не так уж трудно, это доступно почти каждому - внушить другому человеку, не знающему, какое из нескольких равноценных решений ему следует принять, предпочтение к тому или иному варианту... Может быть, и вы, если покопаетесь в памяти, вспомните подобное неосознанное внушение, сделанное вами или по отношению к вам... Мой первый, неожиданный для меня самого опыт внушения был куда труднее! Это было первое в моей жизни яркое проявление тех способностей, которые часто считают удивительными».

 

Ребенок не мог внушить кондуктору, что у него билет с помощью вербального внушения: слабо верю даже и в такое. Невербальное внушение по обычным каналам передачи невербальной информации (мимикой, жестом и т.п.) тоже мало возможно: вряд ли можно представить, что у ребенка вдруг возникла страшная гримаса, которую кондуктор испугался… Скорее, тут нужно думать о чм-то другом: о «телепатии». Или о каком-то прямом контакте подсознаний…. В общем – все это труднообъяснимые вещи…..

Если такие феномены существуют, то можно предположить, что такие способности могут играть большую роль в создании атмосферы авторитарности в ряде сект. В особенности, если они сочетаются (коррелируют) с авторитарными (регрессивными) чертами характера, что очень возможно.

 

Правда эту конкретную ситуацию можно объяснить и по-другому. Кондуктор просто ПОЖАЛЕЛ ребенка. В его реплике звучала некоторая доля иронии (ведь мальчик осмелился протянуть ему бумажку…). Маленький Вольфик не заметил иронии и еще больше уверовал в свои уникальные способности… Вера в себя родила великого артиста Вольфа Мессинга. Кондуктор даже не заметил, что он сотворил!…

 

А сейчас модно говорить о методике бесконтактного боя российского спецназа.
Вот, например - такие кадры:
http://rutube.ru/tracks/29104.html?v=96b8b3ea7688e4db5c3b085cc53540b8
Здесь видно, что инструктор искусно "работает" с "механикой" противника, полностью отключив чувство страха, доверяя своиму искусству. Делая ложные движения, он сбивает противника с равновесия, и тот падает. Это, мне кажется, реальный, а не "постановочный" бой. Очень красиво. Но эпизод, когда инструктор "заваливает" бойца, идущего к нему спиной - вызывает недоверие: как раз он-то и может быть "постановкой". О телепатических каналах мы будем еще говорить, но телепатия не доказана. 
Суггестия присутствует во всех эпизодах: противник сбит с толку мощным, уверенным видом инструктора, его, очевидно, повелевающей "гримасой". Не каждый поддастся на такое, но среди молодых, внушаемых, необкатанных воинов таких будет большинство.
Таким образом во Ефремов вовсе не фантазировал, он знал, о чем писал.  







Смотрите также:

No related posts.