Без названия

Мама на даче, ключ на столе, завтрак можно не делать.
Скоро каникулы, восемь лет, в августе будет девять.
В августе девять, семь на часах, небо легко и плоско,
солнце оставило в волосах выцветшие полоски.
Сонный обрывок в ладонь зажать, и упустить сквозь пальцы.
Витька с десятого этажа снова зовет купаться.
Надо спешить со всех ног и глаз - вдруг убегут, оставят.
Витька закончил четвертый класс - то есть почти что старый.
Шорты с футболкой - простой наряд, яблоко взять на полдник.
Витька научит меня нырять, он обещал, я помню.
К речке дорога исхожена, выжжена и привычна.
Пыльные ноги похожи на мамины рукавички.
Нынче такая у нас жара - листья совсем как тряпки.
Может быть, будем потом играть, я попрошу, чтоб в прятки.
Витька - он добрый, один в один мальчик из Жюля Верна.
Я попрошу, чтобы мне водить, мне разрешат, наверно.
Вечер начнется, должно стемнеть. День до конца недели.
Я поворачиваюсь к стене. Сто, девяносто девять.

Мама на даче. Велосипед. Завтра сдавать экзамен.
Солнце облизывает конспект ласковыми глазами.
Утро встречать и всю ночь сидеть, ждать наступленья лета.
В августе буду уже студент, нынче - ни то, ни это.
Хлеб получерствый и сыр с ножа, завтрак со сна невкусен.
Витька с десятого этажа нынче на третьем курсе.
Знает всех умных профессоров, пишет программы в фирме.
Худ, ироничен и чернобров, прямо герой из фильма.
Пишет записки моей сестре, дарит цветы с получки,
только вот плаваю я быстрей и сочиняю лучше.
Просто сестренка светла лицом, я тяжелей и злее,
мы забираемся на крыльцо и запускаем змея.
Вроде они уезжают в ночь, я провожу на поезд.
Речка шуршит, шелестит у ног, нынче она по пояс.
Семьдесят восемь, семьдесят семь, плачу спиной к составу.
Пусть они прячутся, ну их всех, я их искать не стану.

Мама на даче. Башка гудит. Сонное недеянье.
Кошка устроилась на груди, солнце на одеяле.
Чашки, ладошки и свитера, кофе, молю, сварите.
Кто-нибудь видел меня вчера? Лучше не говорите.
Пусть это будет большой секрет маленького разврата,
каждый был пьян, невесом, согрет, теплым дыханьем брата,
горло охрипло от болтовни, пепел летел с балкона,
все друг при друге - и все одни, живы и непокорны.
Если мы скинемся по рублю, завтрак придет в наш домик,
Господи, как я вас всех люблю, радуга на ладонях.
Улица в солнечных кружевах, Витька, помой тарелки.
Можно валяться и оживать. Можно пойти на реку.
Я вас поймаю и покорю, стричься заставлю, бриться.
Носом в изломанную кору. Тридцать четыре, тридцать...

Мама на фотке. Ключи в замке. Восемь часов до лета.
Солнце на стенах, на рюкзаке, в стареньких сандалетах.
Сонными лапами через сквер, и никуда не деться.
Витька в Америке. Я в Москве. Речка в далеком детстве.
Яблоко съелось, ушел состав, где-нибудь едет в Ниццу,
я начинаю считать со ста, жизнь моя - с единицы.
Боремся, плачем с ней в унисон, клоуны на арене.
"Двадцать один", - бормочу сквозь сон. "Сорок", - смеется время.
Сорок - и первая седина, сорок один - в больницу.
Двадцать один - я живу одна, двадцать: глаза-бойницы,
ноги в царапинах, бес в ребре, мысли бегут вприсядку,
кто-нибудь ждет меня во дворе, кто-нибудь - на десятом.
Десять - кончаю четвертый класс, завтрак можно не делать.
Надо спешить со всех ног и глаз. В августе будет девять.
Восемь - на шее ключи таскать, в солнечном таять гимне...
Три. Два. Один. Я иду искать. Господи, помоги мне.

(А.Кудряшева)






























































Смотрите также:

Вам это будет интересно!

  1. Без названия
  2. без названия
  3. Без названия

без названия

Сегодня радикальное настроение. Прочитал интервью социолога Новикова "Человеческого в нас будет оставаться все меньше" http://cossa.ru/1610. Не согласный я.

Общая мысль интервью - человечество (ну и более конкретно - российское общество) движется по пути атомизации, анти-рефлексии в осознании окружающего мира, да и если говорить просто - отупения от обилия информации. И мне эта мысль не нравится. Просто потому что я, немного поизучав историю, не могу вспомнить время или эпоху, или цивилизацию, где люди были бы такими, как того хочет Новиков. А самое плохое - в его словах чувствуется негатив по отношению к новым информационным технологиям. И еще не стоит забывать о том, что мы - дети поколения, появившегося в совсем другой стране и культуре.

Сто лет назад образование, тем более, высшее, вообще было доступно только элите и очень немногим из "народа" - и считать в уме могли, прямо скажем, далеко не все. Поэтому ничего страшного не случится, если люди и сейчас будут считать на калькуляторе. В равной степени ничего страшного не случится, если все будут сидеть в Фейсбуке. Когда-то некоторые пытались доказать, что поезда погубят сельское хозяйство, потому что чадящий и воняющий паровоз, проходя мимо пастбищ, будет пугать коров до смерти. Потом точно так же боялись автомобилей. Потом - ядерной войны. И ничего, человечество выжило. Даже страшные экологические катастрофы нас не одолеют, чего уж говорить о Фейсбуке. Просто очередная революция в информационных технологиях. Просто люди становятся другими.

"Люди не в состоянии понять, что лучшее" - естественно, в этом шквале информации, который обрушивается на нас со всех сторон, самостоятельно разбираться, что лучше, что хуже - бесполезная трата времени. Просто все уже давным давно одинаковое. БМВ как средство передвижения ничем не отличается от Хонды. Поэтому я буду ориентироваться на те эмоции, которые вкладывает производитель в свой товар. А лет сто назад и особого выбора не было.

"У людей снижается навык работы со сложной информацией". Задам встречный вопрос, на который никто и никогда не даст ответ. А когда он был? В какую эпоху, время?

Фраза "людьми становится легче манипулировать" вызывает только улыбку. Автору следует изучить историю советской и немецкой пропаганды. Да и вообще просто почитать историческую энциклопедию. Массами манипулировали всегда. Зато сейчас у нас всегда есть альтернативный источник информации, который очень нелегко перекрыть. Даже у китайцев не получается. И мы можем всей страной посмеяться над путинскими пробегами, бушевскими ляпами, дырявыми носками главы международного валютного фонда, ознакомиться с клоунской российской "оппозицией" или найти любую книгу, статью, фотографию.

Ну и что больше всего меня зацепило из "повседневных" трендов. Автор говорит о "Культуре PowerPoint, почти целиком убившей культуре докладов". Интересно, автор пробовал когда-нибудь подготовить качественную презентацию, причем высокого уровня - презентацию, от которой будет решаться судьба большого бюджета, карьеры человека, научной работы? Похоже, что Новиков воспринимает PowerPoint как инструмент показа слайдов с текстом. Так вот, сделать презентацию - как минимум не проще, чем написать скучный мерзкий многостраничный доклад, который никто и никогда не дослушает до конца. Думаю, в этом со мной согласятся все, кто решал задачу подготовки PPT. Презентация так же требует анализа, логики, четкости - подчас даже бОльшей, чем написание кучки текста. Потому что в ней нестыковки бросаются в глаза моментально. PS. Насколько интереснее бы выглядели научные доклады и защиты диссертаций, если научный мир (отечественный) умел бы профессионально работать с powerpoint.

Все эти формулировки "трендов" с негативным уклоном ни на чем не основываются. Нет ни объективных критериев легкости управления массами, ни меры интеллекта людей. Да, сознание меняется. Да, меняется наш принцип взаимодействия друг с другом. Только не стоит говорить, что это плохо. Лучше рассуждать здраво и использовать новые возможности, которые предлагает прогресс, не забывая об общечеловеческих ценностях.

Но в итоге, несмотря на критику умозаключений, я бы поддержал Новикова в том, что ему далеко не безразлично, что происходит вокруг, особенно в нашей стране. В этом можно быть только солидарным. Хорошо, что такие люди еще есть. И действительно беспокоит, что мы уже мало что умеем делать своими руками.


Смотрите также:

Вам это будет интересно!

  1. Без названия
  2. Без названия

Без названия

Пока я собирала свои московские чемоданы (ух, как круто должна была бы прозвучать эта фраза год так, два назад, но сейчас ее тоже необходимо сказать; не зря же я завидовала себе сегодняшней столько времени, столько часов в печали, бэ), мама нарочито уговаривала меня попросить ** помочь мне с вещами, проводить до вокзала, а я думала, что уже ничего не важно, я сдала все экзамены, познакомилась с совершенно замечательными людьми, впереди вся жизнь, которая началась для меня почему-то сегодня ночью, будто все эти годы я только и готовилась к этому дню. Я чувствую, что начала привыкать, хорошие люди магнитом ко мне притягиваются, и я, вопреки ощущениям, настигшим меня в классе десятом, что я уже взрослая, мне уже точно есть восемнадцать, наконец-то могу это доказать, показав паспорт, который не всегда у меня спрашивали в магазинах собственно. Я уже знаю, что не нужно переживать, как сдам экзамены, как вступительные напишу, куда примут. Мне вообщем-то уже все равно. У меня работа есть. Мне предложения поступают. Это круто. Учиться не берут, а работу предлагают. Для журналиста практика - это главное. Но, пока моя душа жаждет сидеть на лекциях, берите вы меня уже в вуз! Только я еще вот, что поняла, мама говорила, пусть поможет, поддакивая, внутренний голос крутил "я сама. да что ж я. сама я все могу!" Потом это "сама" из головы не выходило. Думала, пока не запишу эту мысль, она не выйдет из головы. А Гага сказала, вечером мы придумываем гениальное, лень мешает овеществлению этой идеи. Два эти фактора заставили меня в день рождения сесть и возобновить свой жж, который я уже не собиралась никогда вести. После творческих однако это желание так круто возрасло, что я уже почти уверена, что журналистика МОЯ профессия (в рудн так и написала, кому ремесло, кому миссия, которую сам себе журналист и придумывает; не каждый естественно; это не плохо и не хорошо тоже).
Так вот моя мысль, кружилась в голове, что я устала от этого "сама", но все равно ему не позвоню. Не потому что "из-за него" (мы оба стали лучше и работаем над этим, и над отношениями тоже. Над дружбой. Сложно назвать то, что между нами происходит дружбой, но судьба нас слишком часто сталкивает, даже в Москве, что подозрительно), а потому что легче сделать все самостоятельно, к чему и привыкла, чем потом все выйдет не так ак нужно, а за результат противоположный еще в долгу остаешься.
Так вот поэтому на свои восемнадцать пожелаю себе такого человека, которого хотелось бы попросить о чем-либо, а ему приятно было бы помочь, которому могла бы спустить все свои перфекционистские грехи (я нет, конечно, не перфекционист, словарный запас ограничен просто). Поэтому желаю себе путешествий, которые описывает Задорнов в своей классной(!) книге, нашедшейся на полке у прекрасных девушек в общаге МГУ. Поэтому желаю себе впредь быть спокойнее и равнодушнее. "Потому что счастья не заработаешь как ни майся, потому что счастье там-там ямайца....". Задорнов то же говорит: "Как можно всерьез желать то, чего не существует и что никто не может сформулировать, поскольку никто не знает, что это такое? За исключением детей, которые считают, что счастье – это когда не идти в школу и когда родители уходят из дома. Но они тоже ошибаются, это не счастье, а счастливые моменты!"
И, "если душа человека, как утверждают восточные философии, действительно может возрождаться в других телесных оболочках, в следующей жизни я бы хотел быть жирафом".

http://vkontakte.ru/note17893476_11210439





Смотрите также:

Вам это будет интересно!

  1. Без названия

Без названия

Народная тема:
Лев Николаевич Толстой - «Война и мир» - показана «мысль народная», образы Наполеона и Кутузова, Тушина и Тимохина
Анна Андреевна Ахматова - «Реквием» («Я была тогда с моим народом, Там, где мой народ, к несчастью, был..»)
Михаил Александрович Шолохов – «Тихий Дон» (образ Григория Мелехова – судьба всего донского казачества)
Александр Трифонович Твардовский – «Василий Теркин» (Теркин – «герой-народ», является воплощением богатырства всего русского народа)
Александр Исаевич Солженицын – «Матренин двор» (Образ Матрёны есть живое противопоставление той реальности, которая в рассказе Солженицына выражена через злобу, зависть и стяжательство людское. Вся жизнь этой простой русской женщины утверждает возможность существования праведности даже в окружении мрака и грязи.)
Ахматова реквием
Нет, и не под чуждым небосводом,
И не под защитой чуждых крыл, -
Я была тогда с моим народом,
Там, где мой народ, к несчастью, был.

Тема природы:
Афанасий Фет – «Я пришел к тебе с приветом» (1843)
Федор Иванович Тютчев – «Весенняя гроза» («Люблю грозу в начале мая..», 1828); «Весенние воды» («Еще в полях белеет снег, а воды уж весной шумят..», 1829)
Алексей Константинович Толстой - «Колокольчики мои, цветики степные! Что глядите на меня, Темно-голубые!»
Андрей Белый - «На горах»
Осип Эмильевич Мандельштам – «Есть иволги в лесах, и гласных долгота..»

Тема Родины – России:
Александр Сергеевич Пушкин – «Евгений Онегин» (показана Москва, 1823-1831)
Михаил Юрьевич Лермонтов – «Прощай, немытая Россия» (1841)
Николай Васильевич Гоголь – «Мертвые души» (1842, «Вся Русь явится в нем»)
Лев Николаевич Толстой – «Война и мир»
Антон Павлович Чехов – «Вишневый сад» (1903, тема прошлого, настоящего и будущего России)
Сергей Александрович Есенин – «Спит ковыль. Равнина дорогая..», «Гой, ты Русь моя родная, хаты - в ризах образа..», «Русь»
Александр Александрович Блок – «Россия» («Россия, нищая Россия, мне избы серые твои..»)
Федор Иванович Тютчев – «Умом Россию не понять, аршином общим не измерить»
Зинаида Гиппиус – «Нет» («Она не погибнет, - знайте! Она не погибнет, Россия..»)
Прощай, немытая Россия,
Страна рабов, страна господ,
И вы, мундиры голубые,
И ты, им преданный народ.
Быть может, за стеной Кавказа
Сокроюсь от твоих пашей,
От их всевидящего глаза,
От их всеслышащих ушей. Леромонтов
Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать—
В Россию можно только верить.

8 ноября 1866

Тема поэта и поэзии:
Александр Сергеевич Пушкин – ода «Вольность», «Поэт»(1827) ,»Поэт и толпа» (1828)
Михаил Юрьевич Лермонтов – «Смерть поэта»
Валерий Яковлевич Брюсов – «Юному поэту», «Творчество»
Тема любви:
Марина Цветаева – «Мне нравится, что вы больны не мной..»
Александр Сергеевич Пушкин – «Я вас любил: любовь еще , быть может..» , «Евгений Онегин»
Лев Николаевич Толстой - «Война и мир»
Максим Горький – «Старуха Изергиль» (легенда о Ларре, рассказ о жизни Изергиль, легенда о Данко)
Иван Алексеевич Бунин – «Темные аллеи» («Чистый понедельник», 1938-1940)
Александр Александрович Блок – «Стихи о Прекрасной Даме» («Вхожу я в темные храмы..», «Мы встречались с тобой на закате..», 1904)
Владимир Владимирович Маяковский – «Облако в штанах» (1915), «Флейта-позвоночник», «Письмо Татьяне Яковлевой»
Я вас любил: любовь еще, быть может,
В душе моей угасла не совсем;
Но пусть она вас больше не тревожит;
Я не хочу печалить вас ничем.
Я вас любил безмолвно, безнадежно,
То робостью, то ревностью томим;
Я вас любил так искренно, так нежно,
Как дай вам бог любимой быть другим. 1829

Современное общество, нравы:
Александр Сергеевич Грибоедов – «Горе от ума»
Александр Сергеевич Пушкин – «Евгений Онегин»
Иван Сергеевич Тургенев - «Отцы и дети» (1862)
Денис Иванович Фонвизин – «Недоросль» (1781)
Мотив одиночества:
Михаил Юрьевич Лермонтов – «Тучи» (Тучки небесные, вечные странники..»,1840), «И скучно, и грустно..» (1840)
Владимир Владимирович Маяковский – «Я одинок, как последний глаз у идущего к слепым человека»
И СКУЧНО И ГРУСТНО
И скучно и грустно, и некому руку подать
В минуту душевной невзгоды...
Желанья!.. Что пользы напрасно и вечно желать?..
А годы проходят — все лучшие годы!
Любить... но кого же?.. На время — не стоит труда,
А вечно любить невозможно.
В себя ли заглянешь? — Там прошлого нет и следа:
И радость, и муки, и всё там ничтожно...
Что страсти? — Ведь рано иль поздно их сладкий недуг
Исчезнет при слове рассудка;
И жизнь, как посмотришь с холодным вниманьем вокруг, —
Такая пустая и глупая шутка...
Январь 1840
Мысль семейная:
Лев Николаевич Толстой – «Война и мир» (Семьи Ростовых, Болконских)
Михаил Александрович Шолохов – «Тихий Дон» (семья Мелеховых)
Тема человека и мироздания:
Иван Алексеевич Бунин – «Господин из Сан-Франциско»
Михаил Юрьевич Лермонтов – «Мцыри»
Иван Сергеевич Тургенев – «Записки охотника»
Героическое прошлое России:
Михаил Юрьевич Лермонтов – «Бородино» (1837)
Александр Александрович Блок – Цикл стихов «На поле Куликовом»
Главные женские образы:
Татьяна Ларина, Наташа Ростова, Ольга Ильинская, Катерина, Анна Сергеевна Одинцова, Софья, Соня Мармеладова, Дуня Раскольникова, Аксинья, Наталья (жена Григория Мелехова), Маргарита и др.

Время – «вновь я посетил» пушкин, блок «ночь, улица, фонарь»
Поиск пути – «бесы», «элегия» пушкин
Тема дороги – «зимняя дорога» пушкин, «железная дорога» пушкин
Тема креп права – «деревня», некрасов «пускай нам говорит изменчивая мода»
Тема бегства – погасло дневное светило
Траг судьба женщ. «в дороге» «тройка» От работы и черной и трудной Отцветешь, не успевши расцвесть некрасов
Тема поколения – «дума» лермонтов, «как часто пестрою толпою окружен»
тема природы – «полдень» тютчев «И сам теперь великий Пан В пещере нимф спокойно дремлет» «Есть в осени первоначальной»
тема единения с природой – лермонтов «когда волнуется желтеющая нива»
тема одиночества- лермонтов «парус», «тучи» «и скучно и грустно» Маяковский (" скрипка и немножко нервно", "хорошее отношение к лошадям"), Ахматова «»
тема творчеста - памятники Пушкина и державина, Пастернак "Февраль. достать чернил и плакать", "во всем мне хочется дойти", Цветаева, Лермонтов "поэт", фет, маяковский - "облако в штанах"
тема Родины- Лермонтов «Родина», блок «русь» описание+Она и в снах необычайна,Ее одежды не коснусь, «россия»как жензина блок»река раскинулась» наш путь В твоей тоске, о Русь! Есенин «гой ты русь» Не надо рая,
Дайте родину мою
тема народа- некрасов «железная дорога», Есенин «Русь совеская»
тема поэта и толпы – пушкин «свободы сеятель пустынный» лермонтов «смерть поэта», «пророк» маяковский «нате» Все вы на бабочку поэтиного сердца взгромоздитесь, грязные, в калошах
тема поэта-пророка – «песнь о вещем олеге» - волхв-кудесник, «пророк» пушкин, «поэт» «я памятник себе воздвиг нерукотворный»~»необ. Приключение» маяк – я буду солнце лить свое, а ты свое стихами»
тема поэта и поэзии – лермонтов «отделкой золотой блистает мой кинжал» фет «одним толчком согнать ладью живую» Шепнуть о том, пред чем язык немеет,Усилить бой бестрепетных сердец маяковский «а вы могли бы»
тема материнской любви – «няне»
мифологический сюжет – «и путник усталый на бога роптал»
тема рока – «песнь о вещем олеге»
тема дружбы- Пушкин "19 окт", "пущину", Булат Окуджава "возьмемся за руки друзья", Высоцкий "песня о друге"
тема свободы - пушкин "узник", "вольность", "к чаадаеву", «во глубине сибирских руд» Лермонтов "узник", "парус" «тучи»
гражданская лирика- некрасов, ахматова "мне голос был", "не с теми я кто бросил землю"
философская лирика – тютчев «фонтан» «Какой закон непостижимый Тебя страшит, тебя мятет?» silentium «Молчи, скрывайся и таиИ чувства и мечты свои» фет "сияла ночь, луной был полон сад" (искусство вечно), Лермонтов "парус", "три пальмы"
сатира - Маяковский
тема любви - пушкин "я вас любил", "я помню чудное мгновение", на холмах грузии", «зимнее утро» Тютчев "о, как убийственно мы лююбим", Фет "шепот, робкое дыханье", Ахматова "Сжала руки", "я научилась просто, мудро жить", "песня последней встречи", Маяковский "лиличка", "письмо товарищу Кострову из парижа о сущности любви", Лермонтов "нищий", "молитва"
вместо одной любит другую – «нет не тебя я сильно так люблю» лермонтов, «шаганэ, ты моя шаганэ» есенин
трагическая любовь – «тютчев преопределение», «О, как убийственно мы любим» Ахматова "Сжала руки" блок «в ресторане»
тема молитвы - «молитва»
эпистолярном жанр Письма Онегина, Татьяны, Письмо матери Раскольникова, есенин «письмо матери»
тема ночи фет «вечер» Вздохи дня есть в дыханьи ночном, «Еще майская ночь», «Заря прощается с землею»
время года «это утро, радость эта» «Еще майская ночь»
личность и эпоха - Ахматова "Реквием", лермонтов»дума», пушкин «К Чаадаеву"
тема революции – блок «фабрика», есенин «русь советская», ахматова «родная земля» не с теми я кто бр

http://vkontakte.ru/note17893476_11072062





























































































































Смотрите также:

Вам это будет интересно!

  1. Без названия