Безымянный 11016

До чего же обленилась... Мелькают в голове какие-то мысли, которые вроде бы и хочется выразить в словах, но как-то лениво. И все эти темы вначале откладываются в долгий ящик, а потом просто забываются.

Но, наверное, таки соберусь написать про марафон джазовых фестивалей.

Посетив несколько роковых фестивалей, пришла к выводу, что не хочу больше на них ходить-ездить. Уж как-то очень много народу, который приезжает туда не из-за музыки, а нажраться в коллективе)) Но зато хочу ездить на все джазовые, даже если не знаю никого из заявленных исполнителей, из-за качественных звука, света и публики)).

Итак, первый пройденый фестиваль за эти 2 месяца.

Никогда не слышала о том, что в Ровно проводятся подобные фестивали. Луцк - не удивительно, Луцкий замок стал родным местом для музыкантов.
Узнала от родителей о таком событии и радостно сагитировала отца поехать со мной, учитывая, что Ровно находится в 40 км от Нетешина. Поездка была организована Хмельницкой АЭС: с заказаным автобусом и билетами.
Из заявленый участников слышала только об Энвере Измайлове. Давно хотела послушать, но как-то не представлялась возможность. Итак, концерт начался прямо с Измайлова. Он вышел и начал играть, параллельно с этим звукореж пытался отстроить звук, что до конца выступления так и не получилось. Затем Измайлов начал травить анекдоты, на сцене отказало штуки 3 микрофона, и что-то с аппаратурой всё не ладилось. Но публика уже была в таком восторге от его виртуозной игры, что всем было плевать на звук. Оценила его контакт с залом и целостность выступления: он как будто провёл музыкальную экскурсию по разным странам мира. После часа его выступления хотелось ещё и ещё. Но на очереди была уже "просто МАША" (Мария Портникова). Её не было в программе фестиваля, но никто не пожалел, что она вдруг появилась. Барышня в мужском костюме, также известная, как Майк Кауфман (по причине гендерной дискриминации в каких-то странах), села за рояль и в зал полился чистейший джаз - её произведения. Но за час как-то подустала. И тогда очень удачно пианистка сменилась поляком-блюзовиком Лешеком Драницки. Такого приятного тембра голоса вживую я ещё не слышала.
Ну и королями вечера стала брассовая часть оркестра Московского Большого театра - коллектив "Каприз". Сказали, что им надоело играть оперы и балеты, поэтому решили основать ещё и коллектив любителей нью-орлеанского джаза. А потом ещё что-то добавили насчет того, что если бы наши президенты любили джаз, то конфликтов между странами было бы намного меньше. "Ведь мы, русские и украинцы, - одно и то же" - закончил лидер. После этого послышалось какое-то оживление в зале: одобрение русских (русскоязычных) и негодование ровенских националистов. Но "Каприз" сыграл много всем известных стандартов, и всё улеглось. Затем они исполнили с оперной певицей весьма оригинальную версию "Summertime", от которой зал был в восторге, а я боролась с желанием убежать подальше...Уж как-то кощунственно петь эту вещь в оперном стиле, при этом пытаясь перенять манеру моей любимой Эллы. Но вдруг их барабанщик встал за ксилофон и начал играть "Полёт шмеля". ПОЛЁТ ШМЕЛЯ НА КСИЛОФОНЕ! Я была в каком-то музыкальном экстазе. Простила им Summertime и была счастлива)
Концерт закончился 40-минутным(!) отдаванием почестей спонсорам и организаторам, и мы поехали домой.
Из приятностей феста - организованая выставка фотографий, которую просмотрели в антракте, на тему «Джазові емоції». Порадовали и профессионалы и аматоры.
Вот так.
А на очереди Коктебель...









Смотрите также:

No related posts.