Безымянный 31352

Сами инопланетяне плохо каталогизируются. Здесь есть проблема: нужно ли считать за инопланетян жителей других миров? Или за инопланетян можно считать только тех, кто живёт на планетах нашего космоса?
Кроме этого существует масса "перегородок", на которых мы как человек "находимся" и можем видеть по обе стороны, а жители по одну сторону принципиально не могут понять жителей по другую. Можно понимание обобщить на всех тех, кого понимаем мы. Но ещё при этом, я буду считать за инопланетян таких жителей, у которых есть хоть какое-то подобие цивилизации в нашем смысле - как информационно развитые отношения представителей одного вида. Причём, безразлично, в нашем привычном пространстве, или нет.

Подавляющее большинство разумных жителей вселенной не имеют религии. Но по разным причинам. Одни не имеют религии потому, что их социальная жизнь уже построена так, что наука как проверяемое знание и религия как непроверяемое знание объединены в одно знание, где непроверяемому знанию отведена роль языка и терминологии, а проверяемое знание представляет собой речь, говорящую за себя.
Другие не имеют религии вследствие психологического устройства. Они не нуждаются в ней - в представителей таких существ заложено так много, что они просто проявляют самих себя.
Есть и другие причины отсутствия религии. Это когда жителям прямо доступно их назначение. Или когда назначение им придано извне.

И всё же, есть много жителей вселенной, у которых религия есть. О них бы я хотел поговорить. Я не буду рассматривать такие религии, которые слишком сложны структурально или психологически. Они чаще всего обусловлены местными условиями, и из-за различия условий для нас они будут не только несущественны, но и неинтересны.

Простые религии начинаются с простого.

И прежде всего я хотел бы рассказать о числах.
Представление инопланетян о них, бывает, сильно отличается от нашего. Например, существует такое пространство, у жителей которого нет понятия числа три. Там идёт: один, два, затем сразу четыре. То есть - то, что получается сложением два и два. Складывать два и один запрещено. У них при обучении так и говорят "складывать два и один нельзя". Это вызвано тем, что в том пространстве любая вещь повторённая три раза переходит в состояние несовершённости, три раза повторить что-либо там просто невозможно. Число шесть существует, и число девять существует. Но число 9 у них - это что-то вроде нашей бесконечности. Ноль у них это то, что у нас называлось бы "влево". "Вправо" у них тоже есть, но я не смог определить наш ему аналог. Тем более, у них ещё есть и "вверх". Конечно, умножения у них нет. Точнее, их несколько, и это не наше умножение, как, врочем, и сложение.

Я это рассказал, чтобы показать, что даже сами числа - не такое простое понятие.
И всё же, применив некоторые усилия, перевести другие представления в наши количественные часто получается успешно.

Прежде всего, все существа успешно делят мир на "себя" и "не себя". Но деление это происходит по-разному. Возможны варианты деления не только на два, но и на три. Причём, аналогии наших двух в этих трёх не обязательно однозначны.
Бывает, что эти представления о делении обусловлены более общей системой, но исключая сложную терминологию, получается, что религия сформулирована на столько, на сколько существа понимают свою роль в мире. То есть, деление на себя и на мир всегда успешно. Это даже можно считать однозначным признаком разума.

У каждой религии есть представление о некоем одном, едином. (разумеется, это только где представление о единице психологически возможно)
Это одно бывает имеет несколько отражений, но я бы класифицировал чётко: это одно - оно либо полностью объединяет, либо полностью разьединяет, либо делает чего-то непонятное, но тоже полностью. Вариант "непонятное" психологически может не осознаваться, и не быть оформленным в представления о представлениях - в наших или в ихних, тут большая сложность.
Варианты "объединяет" и "разьединяет" не сильно отличаются по сути, а отличаются только в проявлениях. Если в религии главенствует единение, то религия проецирует ответственность одного существа за себя на ответственность за других. Если в религии главенствует разьединение, то с одного существа на другое проецируется безответственность. То есть, понимание, что другое существо так же должно быть свободно как и данное.
В результате получается почти одно и тоже. Даже, можно заметить, этому возможно существовать как установкам одновременно.
Бывает, что религии это даже осознают и сводят всё к правильному отношению к другому существу.

Число два в религиях тоже проявляется, но в каждой по-своему. Есть даже такие религии где "божеств" как общих принципов не один, а два. И тут уже можно говорить о качествах этих божеств. Существует несколько классов. Два самых простых - это где одно божество полностью противоположно другому божеству, и где одно божество полностью дополняет другое божество. В последнем случае кроме их собственного содержания подразумевается третий принцип, который их объединяет.
Другие классы - это где два божества представляют собой три, а не два качества. Эти религии нам уже сложно понять, потому что идёт завязка на психологическое строение существа. Но примерно, это когда человек на развилке не знает по какой дороге ему идти, но знает, что существует три варианта - он угадает, он не угадает, и он угадает, но у него не получится(или наоборот, он не угадает, но у него получится. Это зависит от более общей концепции).

Число три тоже проявлено в религиях. Но тут уже идёт дополнительная сложность. Существует два класса: "чистая тройка", и "включающая двойку". То есть, так как три больше двух, то в представлениях о тройке божеств два божества имеют особенную природу. Впрочем, возможно существование трёх разных признаков, по каждому их которых выделяется только определённая пара из трёх.

Чистые тройки встречаются реже. Но и само пространство жизни у таких существ особенно, как я уже упоминал про число три выше. Обычно в чистых тройках три принципа напрямую связано с единым, а такая связь считается двойственной, как связь одного с другим, в этом случае эта двойственность нестабильна и может переходит в единственность или в тройственность. Существа имеющие религию с представлением о чистой тройке представляют мир как нечто расположенное посередине их существа. То есть, для себя они как бы расположены вокруг всего остального мира.

Четвёрки более редки, чем тройки.
Они включают в себя тройку, но при этом вносят ещё один элемент, как нежелательный. Вся четвёрка это комбинация двух двоек. И утверждается, что только одна комбинация приводит к нежелательному, и что именно этой комбинации нужно избегать. Для нас это известно как "причина и следствие" - Выражение "из A следует B" значит, что одновременное существование A и не существование B - невозможно (нежелательно).
У четвёрки наблюдается такое свойство как парность пар. Причём, в плоском варианте вариантов парности пар ровно два(плюс один накрест). И во взаимодействии пар за всем этим может подразумеваться один общий элемент.

Пятёрки осообенны. Две различных пятёрки это всё же одна система в разном восприятии. Одна - это развитие четвёрки, другая - это чистая пятёрка. Развитие четвёрки представляет собой соединение двух пар элементов. Причём, одна пара элементов имеет противоположные значения, а вторая пара имеет равные значения. Две пары соединяются пятым элементом.
Чистая пятёрка это религия роста. Существа с религией чистой пятёрки сами необычны: они всегда имеют внутри себя свою копию.

Из количественного представления религий ещё следует отметить семиричную. Семёрка может быть определённым способом быть закручена на себя, и стать нечто средним между нашей четвёркой и семёркой. Для многих это считается отдельным числом. Но семёрка в этом случае уже больше связана с физическим строением мира, с наукой больше, чем с религией.

Ещё существует 12-ричные системы. Они представляют собой срезы систем на переходных этапах. То есть, чаще всего имеют больше практическое значние, чем религиозное.

Религия с рекордным количеством принципов из всех, с которыми я мог бы связаться представлением это достаточно известная в соседнем космосе религия "тмтха". В ней около 782 базовых принципа, каждая семиричная комбинация которых представляет собой отдельный принцип, комбинация которых в двоично-троичном цикле приводит через 10-ричное обрезание к полуциклическим реализациям полярных колебаний, количество которых я вобще затрудняюсь определить.

Теперь следует перейти от количественного описания к качественным.
Сразу надо исключить из рассмотрения море религий, которые для нас имеют чисто отрицательное значение. Например, есть религия, где в социуме существ должно быть только нечётное количество. И лишнего, если он имеется, нужно убить. Как правило, у существ с такоей религией очень плохо налажена информационная связь. И с того момента как поступает информация, что обнаружен лишнеий индивидуум, со всех концов пространства начинают поступать отчёты, что они уже справились с этой проблемой.

Религии можно классифицировать по степени удаления понятий от нашей системы понятий.
Расскажу о самой дальней религии. В том пространстве всем существам абсолютно всё известно обо всём, и даже религия представляет собой не результат духовного поиска, я прямые знания о реальности. Причём, вера в том пространстве не смотря на полные знания, имеет место быть. С нашей точки зрения те существа и не существуют сами по себе, а состоят из чистой субстанции веры. Суть их собственной веры заключается в вере в неизвестное. В их гиперпространстве-гипервремени существет три элемента: полное знание, неизвестность, и само использование неизвестности в условиях полного знания. Прежде всего само использование неизвестности используется существами для веры в себя - потому что они знают, что если они не будут в себя верить, их самих не будет. Но они тратят веру не только на себя, они верят в весь остальной мир. И если вы думаете, что в вас никто не верит, вы ошибаетесь - в вас верят они.
Но в их случае вера в мир становится курьёзом - здесь вера объединяется со знанием. И чтобы не перестать верить, саму веру они вынужденны чуть-чуть, на совершенно незаметную долю, ограничить.

Цивилизация следующей религии находится чуть ближе к нам. То что можно отметить - у них уже проявлены аналоги нашим понятиям "добро" и "зло". И этим понятиям там даны абсолютно точные определения. Добро это парный переход при обращении несостоявшихся объявлений и их собственных определений. Зло это логическое обращение на месте предполагаемых вариантов, относительно единственного несоответствия. Вот так всё оказывается просто. О самой цивилизации можно сказать, что по жизни они не делают ничего, кроме того, что - надеятся. Для нас это может показаться странным, но в их условиях это самое подоходящее занятие. Они знают добро и зло, они могут делать очень многие вещи. Но при этом прямой необходимости что-то делать у них нет. Поэтому они только и делают что надеятся. На что они надеятся - я не знаю.

Следующая религия достаточно странная. Начать с того, что существо того мира является тем, что в нашем понятии было бы отсутствием существа. То есть, когда проявления таковы, будто существо делает какое-то дело, на самом деле всё это делает вся группа таких существ. Мир такие существа делят на "Его" "Меня" и "Нас". При этом "Его" и "Нас" означает одно и тоже, только в понятии "Его" речь идёт о явленном существе, а в понятии "Нас" речь идёт о тех, кто проявляет. Я думаю, что лучше будет, если понятие "Меня" будет соответствовать нашему понятию "внешний мир", а понятия "Его", "Нас" будет соответствовать нашему "Я". Впрочем, сами существа утверждали бы наоборот.
Такие существа уже не полностью знают, чего хотят, но всегда в деле. Это можно видеть даже по приведённым их местоимениям. Они всегда чем-то заняты. И им интересно, что получится, но когда получается, они тут же делают что-то новое. Вобще же, если определять религию как знание о непознаваемом, то для этой цивилизации как раз нельзя точно установить, имеют они религию или нет.
И всё же я склонен считать, что имеют, и их религия - это вера в то, что процесс деятельности никогда не кончится.

Цивилизация, о которой бы я дальше хотел рассказать мною очень слабо понимается. Во-первых, у них появляется некоторое подобия смерти. При этом сами они не умирают, а на самом деле меняются местами. У этих существ уже наблюдается некое подобия такого явления как время. Когда они меняются, то степень сохранности памяти о себе прошлом зависит от того, насколько близко это проявление от предыдущего. Когда проявление достаточно близко, то существо может достаточно полно знать кем оно было, или будет в качестве было - вместе с перерождением меняется и время. Таких существ так много, что не доказано что перерождение может закончиться. А теперь религия. Эти существа верят в великое ничто. Как я уже сказал, это мне не понятно очень. С одной стороны, "ничто" это понятие, но с другой стороны, реализация понятия ничто - это отсутствие. Вера же это прежде всего мнение о степени реальности. Так чем же является вера в ничто? Реальность отсутствия реальности? Или отсутствие реальности у реальности? Для меня многое прояснилось, когда я узнал чем они занимаются. Всё их действие по жизни связано с верой. Они чувствуют незаконченность своей веры и на протяжении всей жизни пытаются её закончить - они придумывают принципы, способы, категории, и потом пытаются на их основе построить ещё более точное приближение.
Думаю, их религией можно назвать верой в законеченность веры.

В более близких цивилизациях сильнее проявляется время, разделённость и смерть. Таких цивилизаций разнообразное множество.
Существует цивилизация, которая находит баланс в этих вещах. Тут заметен временной переход: цивилизации не только существут во времени, но и до определённого времени имеют одно качество, после него имеют качество другое. Для такой цивилизации существует некий переход, который позволяет найти баланс в разделённости, времени, смерти. Баланс смерти означает не полное отсутствие смерти, а то, что это неотъемлемая часть баланса. Смерть определяется как встреча указателя, которому нельзя не последовать.
Религия такой цивилизации основана на понятии баланс. И в их системе понятий уже существуют понятие схожее с нашим "истина". Здесь это обозначает то, что помогает пройти переход в сохранение баланса. Так же имеется представление, что пока переход не состоялся, развитие может пойти в другом направлении. Существа этой цивилизации настолько разнообразны, что только представление о балансе позволяет им хоть как-то существовать совместно.

Примерно на том же уровне существуют ещё тип цивилизации, с очень отличающимися взглядами.
Они тоже имеют представление о балансе, но их представления заключаются в том, что баланс в мире просто есть, и они могут делать что угодно, даже то, что может нарушить этот баланс, потому что баланс не нарушится. Их жизнь основана на понятии "бытие". Они считают, что весь мир это достаточно скучная штука, и что его нужно самим делать интересным.
Такие цивилизации имеют странную для нас особенность: они не имеют начало, но имеют конец. То есть, они живут слаженно и чётко, очень долгое время, а потом, найдя для себя интересный вид деятельности, сводит всю цивилизацию на нет. И это только с нашей стороны кажется, что они разрушили себя. На самом деле они перешли в новую стадию, для них самих более подходящую.
Ещё можно отметить, что представители таких цивилизаций выглядят как кольца.
Религию этих существ я бы не назвал религией. Они считают, что существует некий эталон реальности, но, как это ни поразительно, реальность представляет собой всё что угодно, только не этот эталон.
Очень необычны социальные взаимоотношения таких существ. Когда существу что-то надо, то первое что он делает - это даёт понять всем остальным, что ему это не надо. Причём, другие понимают это так, что это у него уже есть, и приносят ему это дополнительно, по принципу "подобное к подобному".
Наивысшим желанием существа такой цивилизации является уничтожить что-нибудь большое.
На этом уровне заметна особая роль социума. Представителей своей цивилизации убивать нельзя, потому что нарушится социальная симметрия. И при том что социум считается большим, чем существо, сам социум запрещает себя убивать.

Вот и вся классификация по удалению от нас. Дальше идём мы. Цивилизация, которая соединяет в новом типе предыдущие два, взяв при этом не всегда их лучшие черты.
А наибольшей особенностью является существование особого понятия "тайна".

Я не смог классифицировать религию ещё одной цивилизации. Не получилось. Потому что цивилизация максимально необычна. Вся их религия состоит из одного понятия. Вся структура, вся суть существ и их цивилизации является отражением и сутью этого понятия. Для нас это понятие очень небычно, и я не могу его интерпретировать точнее, чем "перманентный взрыв". Где находится эта цивилизация - мне неизвестно.


































Смотрите также:

No related posts.