Безымянный 33876

09.07.11
Вот мы и в Джайпуре. Проснулись как всегда рано. Решили заказать себе завтрак. Все-таки различие культур противнее всего проявляется в каких-то мелких бытовых вещах. Например в еде. Заказали мы омлет, молоко, чай и тосты с маслом. Получили: молоко горячее, омлет как омлет, чай – традиционный индийский чай с молоком и имбирем, тосты – вроде все хорошо, но они сначала масло на тосты намазывают, а потом их разогревают. В общем вроде и обычный завтрак, но какой-то не такой. Мы тут уже воем от еды.
Потом приехал мальчик, который видимо зарабатывает тем что помогает туристам. Фиг с ним. Решили мы попробовать и такой вид извращенного сервиса.
Сначала поехали в Hawa-Mahal- Дворец ветров. Если я все правильно поняла, то построили дворец для жен махарадж. Гулять им как простым смертным нельзя было, поэтому и отстроили резное здание в центре города чтобы можно было наблюдать за жизнью хотя бы из окон. Видимо наложницы и жены были ну очень мелкие, потому что по некоторым коридорам и лестницам мы проходили с трудом.
Затем мы поехали в Jantar Mantar - супер обсерватория. В общем там находится очень много различных приборов для всевозможных астрономических измерений. Все очень любопытно, но в силу незнания английского все очень непонятно. Почти все приборы это каменные строения размером минимум с автомобиль. Штука которая позволяет определять время с точностью до 2 секунд – это вообще по моему отдельное строение высотой метра 4-5. Затем был City Palace – тоже очень приятное место. Часть дворца – это музей, а в другой части проживает нынешняя королевская семья. В общем рассказывать про дворцы странно, просто потому что лучше их самому смотреть. Но величием и мастерством я поразилась.
Потом начались наши мучения, потому что у нашего помогалы были какие-то свои представления о том, что нам надо. Видимо в силу того что мы туристы он возил нас по «дешевым» фабрикам и магазинам. Заходишь в магазин, а там нет никого…тишина. Ан нет потом кто-нибудь супер вежливый выходит и начинает тебя водить и помогать. В общем поднадоел нам мальчик и пошли мы гулять самостоятельно.
Гулять стало гораздо интереснее после покупки карты и обеда. И пошли мы еще к одному дворцу-музею. Но музеи тут работают до 5, а пришли мы уже в 4.30 поэтому внутрь не пошли. Дорога ко дворцу пролегала мимо сада. Друзья никогда не ходите в индийские парки и сады (особенно если они городские, а не частные). Это они так называются громко парки и сады, а по факту парк им. Горького после дня ВДВ – срач, вонь и 3 дерева. Но это так, лирика. В общем в парке мы увидели какое-то скопление крыс, а может это и не крысы, но очень похоже. В общем просто дикое количество нор под кустами и такое же дикое количество толстых крыс – штук 15-18 их точно было.. все это на пяточке 1*2метра и это огорожено заборчиком!!!! Наверно это какие-то ценные твари. Но выглядит не очень. Дошли мы до музея, а перед ним площадь с голубями, причем их специально там кормят. Столько голубей в одном месте я еще ни разу не видела. Посмотрели мы на все это и пошли обратно. Решив что надо дойти до железнодорожной станции и купить билеты. Путь был не близким. Самым приятным стало случайное нахождение ростикса. И о чудо у них был холодненький коктейль со вкусом нормального кофе, а еще чудо продавец подарил нам потрепанный гид по Джайпуру (что-то типа нашего «Выбирай») и жизнь на некоторое время наладилась. Но также быстро испортилась. Потому что по пути к вокзалу меня просто накрыло неимоверной ненавистью к этой стране. Просто реально задолбала вонь, грязь и сруще-писающие люди. У меня странное отношение к Индии потому что я не понимаю как ее можно не любить, а как любить тоже не понимаю.. просто даже потому что тут вздохнуть то нормально нельзя – воняет! В общем ужас ужас. У меня было дикое желание либо пойти и купить билет до Красноярска и улететь домой прямо сейчас. Либо собрать вещички доехать до Дели, заселиться в нормальную гостиницу и дальше гостиницы вообще не выходить. Но чудеса случаются мы таки дошли до вокзала и в кассе нам попался просто замечательный мужчина, который возился с нами наверно минут 40 и помог купить билеты. Ха с билетами вообще пуля. Мы реально больные. Мы ехали 16 часов в обычном автобусе на обычных сидячих местах на очень большое расстояние.. и сейчас едем между 2 городами в поезде на слиппер местах всего 1 или 2 часа!!! (тупо нет других билетов). В общем походу тут мы опробуем все возможные виды транспорта. После вокзала мы добрались до нашего гест хауса и решили, а не пойти ли нам поискать барчик или ресторан… ну ну.. тут не сезон поэтому тут просто тишина, покой и даже фонари на улицах не горят. Я не понимаю где они покупают еду. У нас вышел из дома и сразу или ларек или супермаркет, в которых всегда можно купить что-то чтобы съесть или попить. Тут только микро лавки с газировкой и печеньем. Пока гуляли в поисках еды. Нашли 3 свадьбы и 1 слона.
Слоник – хороший я его погладила, он шершавый и очень приятный. С нас хотели взять денег за фотографирование и поглаживание (ну или хотя бы бананов), но бананов у нас не было, а денег мы тоже сказали что нет, тем более что и фотик мы не взяли.
Свадьбы…ну свадьбы тут начинаются часов в 8-9 вечера… всей церемонии мы не видели. Но в общем то что видели выглядит так: выстроен коридор из персонала, которые держат люстры (люстры проводами тянутся к генератору который находится в машине или велорикше, которая едет перед процессией). Люстры ярко светятся. Впереди процессии идет оркестр и играет всякую национальную музыку. В коридоре тусят друзья мужчины, друзья женщины, взрослые женщины родственники и взрослые мужчины родственники. Друзья мужчины и друзья женщины по очереди танцуют. Невеста походу тоже где-то среди них. Замыкает процессию принц. Точнее жених на коне. В общем он себе спокойно едет на коне а перед ним все танцуют. Двигается все это очень очень медленно. И думаю что с такой погодой как в Индии добираются они на банкет уже совсем упаренные. Потом они подъезжают к месту проведения банкета (открытая площадка перед рестораном) и там принц слазит с коня и танцы с песнями как-то продолжаются. В общем всего мы не посмотрели, потому что я как-то не решилась запереться без приглашения на свадьбу. Посмотреди мы на обрывки свадеб и вернулись к себе в гест хаус. И тут случился ливень. Интересно в индии дождь на свадьбу считается хорошей приметой?