Безымянный 34027

Артюша, приехав с трехмесячного дачного отдыха, сильно меня удивил тем, как он вырос: ботинки мы купили 40 (!!!) размера, а кеды 41-го (но это не показатель, на рынке покупали). Все свитера и джемпера малы: рукава почти до локтя, и пупок торчит.

При этом у меня все эти две недели постоянное ощущение, что у меня в доме живет первоклассник. Причем, не Артем-первоклассник, каким он был, а какой-то другой первоклассник. Артем в первом классе был очень самостоятельным и деятельным шмелем, он прекрасно справлялся со всем, а после небольшого внушения еще и перестал бояться нагловатых одноклассников и стал защитником слабых номер один.

Но за последующие годы жизнь моего мальчика потрепала, и теперь он - как мне кажется - чувствует себя слабым перед лицом новой школы, нового коллектива, учителей и вообще школьной жизни. За год отвык. Слышу слово "мама" чаще, чем когда-либо в нашей с ним совместной жизни. Что с собой брать, что надеть, как решить пример, что значит задание в учебнике по русскому, что такое диалектные слова и чем занимается фразеология... Вопросы без конца. Утром встал с болящим горлом - "Мама, я не пойду сегодня в школу - у меня горло болит!" Заглядываю в горло - немного красное и рыхлое, но ничего экстремального. Говорю: "Что, так болит, что ты даже опыты по физике готов пропустить?!" - "Ну, это же очень плохо, когда горло болит!" "Артюша, у всех людей иногда болит горло, они полощут его и идут заниматься своими делами!" - "Но ведь это может быть началом болезни! Может же быть хуже!" - "Артюша, ну станет хуже, ляжешь в постель и будешь болеть. В чем проблема-то???" - "Ладно, я пойду. Только посмотри мне еще раз горло!!!"  Все это он говорит с таким выражением и таким подавленным ужасом на лице, как будто действительно подозревает, что завтра умрет, если сегодня не лечь в больницу.

Я даже психануть успела - вчера в "разговоре" с Нуришей сказала: "Мало мне этого сосунка, так еще ты на голову залезаешь!" Артем страшно обиделся, естественно. Зато согласился есть манную кашу))) - "Сосунки же любят кашу!" Половину вечера просила прощения, потом полночи рвала на себе волосы и думала.

Вспоминаю замечательный пост у Яны Зиниград (вот http://yana-zinigrad.livejournal.com/279436.html и вот http://yana-zinigrad.livejournal.com/331762.html) о том, как дети иногда делают шаг назад, и какой уникальный шанс это нам дает.

Лежала и думала: ведь то, что он хочет делать уроки со мной вместе, дает мне возможность всерьез поучаствовать в том, что он осваивает сейчас - как раз то, что совершенно невозможно, когда успешное и самоуверенное дите говорит: "Мама, не надо. Мама, я сам!"

И действительно: то, что я не могла ему дать, когда проводила целый день на работе или позже, когда полдня была там, а полдня лежала дома, измученная и больная, сейчас, когда я здорова и никуда не ухожу, я могу вернуть ему в полной мере.

Но почему-то очень пугает этот "приступ инфантилизма", как немедленно хочется его окрестить. Хочется встряхнуть ребенка, напомнить ему, что он в 7 (!!!) классе, что он должен соответствовать своему возрасту и т.д. Бред, конечно. Откуда, интересно, лезет этот страх???

А еще я думаю, что Артем не раз еще пожалеет, что захотел вернуться в школу. Как это тяжело: 6-7 часов сидеть в классе, а потом еще делать уроки по 5-6 предметам дома! Это в самом деле нужно навык поддерживать все 11 классов, иначе просто с ума сойдешь. Весь прошлый год мечтал заниматься тэйквандо; вчера я пошла узнать о секции - у нас во дворе, однако! не на другом конце округа, как это было у нас во все предыдущие годы - Артем застонал: "Маама! Если еще секция будет, я вообще не знаю, как я буду справляться!"

Я ему обещаю, что он втянется - а сама страдаю за него. (((  Набираю всякие дополнительные материалы и пособия для 7 класса, а сама думаю: господи, да ему даже один лишний пример по алгебре - это последний прутик для верблюда! как и когда он сможет это все использовать???

Математику, как всегда, приходится вспоминать с нуля. Мне так трудно это понять - для меня математика начиная класса с 6 была чуть ли не любимым предметом - все так ясно, красиво и безответственно!  (в отличие, скажем, от физики )))  А для него - какой-то юпитерианский язык, непостижимый и вечно новый. "Дважды два - четыре!" - "Даааа????" Нынешняя тема: почему когда перемножаешь минус на плюс, всегда получается минус, а вот когда складываешь и вычитаешь отрицательные числа, то приходится считать и только тогда выяснять, положительное или отрицательное число получится? Кстати, про сложение и вычитание гораздо проще объяснить, чем про умножение и деление. Потому что аналогии в обычной, бытовой жизни, не подберешь. Что значит, взять какое-то число отрицательное количество раз??? Возможно, можно объяснить на каком-нибудь вероятностном примере - но можно и еще больше запутать.))) Хотя попробую. Ооох!!

Вобщем, не буду пока перегружать его еще какими-то материалами - будем вместе ползти, немножко только вдаваясь в подробности, когда будет в этом возникать необходимость. Главная задача года - вернуть самооценку в норму (в том смысле, что он должен сам убедиться, что многое может, что у него получается; а то у нас это теперь основная песня: "Мама, ты все время говоришь мне, что я крутой и интересный. Но мне так не кажется.")

--------------------------------------------------------------
Пока искала, перелистывала журнал Яны, начиталась и напиталась ее материнской мудростью, так хорошо стало на сердце.

А вот еще очень классный и наглядный пост http://yana-zinigrad.livejournal.com/366220.html#cutid1



Смотрите также:

No related posts.