Безымянный 39555

Безымянный 39555

30 декабря 1941 года
канадский фотограф Юсуф Карш
сделал знаменитую фотографию Уинстона Черчеля

Юсуф каршВ начале 1940-х годов Юсуф Карш (Yousuf Karsh, 1908-2002) был уже достаточно известным фотографом. У него была своя студия, он довольно успешно фотографировал кинозвезд и политических деятелей. Но настоящим прорывом для него стал визит в Канаду премьер-министра Великобритании Уинстона Черчеля.

30 декабря 1941 года Черчель произнес речь в Палате Общин в Оттаве, после чего премьер-министр Канады Маккензи Кинг предложил ему сфотографироваться. «Меня никто не предупредил», — нахмурился Черчель. Потом добавил, закуривая сигару: «Хорошо. Две минуты и один снимок».

Юсуф Карш быстро оглядел своего знаменитого «натурщика». Все было хорошо, вот только сигара.… На всех фотографиях Черчель был с сигарой — Карш же не хотел, чтобы его снимок был одним из многих. Он пододвинул премьер-министру пепельницу, но тот не понял намека. Тогда фотограф подошел к Черчелю и, пробормотав «Извините, сэр», вытащил сигару из губ не ожидающего такой наглости премьера. «Когда я вернулся к камере он смотрел так, как будто хотел меня сожрать», — вспоминал Карш. Он сделал снимок не мешкая ни секунды.

Уинстон Черчель неожиданно проникся уважением к фотографу. «Вы можете заставить позировать даже рычащего льва», — сказал он и разрешил Каршу сделать еще один снимок. Вторая фотография — полный английский джентльмен с несколько удивленной улыбкой на губах — оказалось менее удачной, хотя, по слухам, самому Каршу она нравилась больше.

39555Фотография Черчеля сделала Юсуфа Карша знаменитым. Она была напечатана в журнале «Life», с нее делали плакаты и почтовые марки. Редко какая книга по истории Великобритании, Второй мировой войны или фотографии обходится без нее. На сегодняшний день это один из самых распространенных фотопортретов в мире: разве что образ Че Гевары может с ним поспорить.

С того самого момента, когда портрет Черчеля был напечатан, у Карша не было отбоя от заказчиков. Он фотографировал королей и президентов, римских пап и космонавтов, ученых и писателей, актеров и музыкантов. Его стиль оказал сильное влияние на других фотопортретистов, особенно в 1940-х и 50-х годах. Его противники утверждали, что он слишком идеализирует персонаж, навязывает модели свою философию и так далее и тому подобное. Однако никто не отрицает, что его портреты выполнены с непревзойденным мастерством, с безусловным проникновением во внутренний мир персонажа.

 




Смотрите также:

Вам это будет интересно!

  1. Безымянный 39407