Безымянный 4653

Нормативный этос аниме-культуры.
Амбивалентность отаку.

(Статья-шутка по мотивам [1], [2] и [3]. Вызвана временным затмением рассудка на почве кандидатского экзамена по философии.)

Предметом настоящего эссе является одна из проблем мирового сообщества - аниме субкультура. В статье разобраны следующие вопросы: существует ли этос отаку? Если существует, то чем он обоснован? К чему может привести просмотр аниме? Для чего люди смотрят аниме?


Многие люди считают, что анимешники - беспринципные и тупые создания. Однако аниме-сообщество не такое уж и безнравственное. Существует целый ряд императивов, регламентирующих поведение отаку. Перечислим самые основные из них.
1) Универсализм. Настоящий представитель аниме-сообщества должен смотреть аниме вне зависимости от внешних факторов: будь то грядущий экзамен, аврал на работе или стихийное бедствие. Если имеется возможность принести ноутбук на институтские занятие, отаку обязан смотреть аниме под предлогом ведения электронного конспекта.
2) Коллективизм. Выкачав свежее аниме каким-нибудь образом (из торрентов или DC++), отаку надлежит немедленно выложить его во всеобщий доступ (в те же торренты или в DC++).
3) Беспристрастность. Для настоящего анимешника не должно быть никаких внешних причин для просмотра аниме - аниме есть самоцель. Как сказал античный философ Фалес (VI в. до н.э.) "я смотрю на звезды, чтобы смотреть на звезды". Следуя перефразировке этого мудрого высказывания ("я смотрю аниме, чтобы смотреть аниме"), истинный отаку не должен задаваться вопросами "а зачем я смотрю аниме?" "До чего я докатился, смотря аниме?" Если отаку смотрит аниме для того, чтобы потусить с компанией, это должно караться аниме-сообществом.
4) Организованный скептицизм. Истинный отаку должен скептически относиться к переозвученному аниме. Настоящее аниме только на японском! Сабтитры на родном языке разрешены.

Однако поведение представителей аниме-культуры (отаку) не всегда вписывается ряд в вышеприведенных императивов. Поведение отаку преимущественно амбивалентно [4], т.е. находится в состоянии выбора между полярными императивами. Такое положение вещей
может привести к шизофрении, но мы не должны беспокоиться по этому поводу в силу императива беспристрастности.

В качестве примеров приведем наиболее характерные пары предписаний, которые регламентируют взаимоисключающее поведение.
1. С одной стороны отаку следует играть в Guilty Gear, с другой - смотреть аниме.
2. С одной стороны, отаку должен смотреть аниме (и в частности, хентай) с японской озвучкой, однако лучше всего смотреть триплексную (XXX) продукцию с немецкой. В качестве наиболее безопасного решения может выступать просмотр с немецкой озвучкой и с японскими субтитрами.
3. Имея дома помимо компьютера телевизор, в моменты трансляций по какому-либо каналу аниме-сериалов, некоторые начинающие отаку могут разрываться между телевизором и компьютером. Очень плохим решением является выбор телевизора - ибо почти всегда такое аниме переозвучено, что идет вразрез с императивом организованного скептицизма.
4. С одной стороны, анимешник должен някать, с другой стороны он должен говорить "чии". Можно попробовать "занякать чии", но этого не рекомендуется делать в силу [5].

Подводя итоги, можно сказать, что отаку не являются беспринципными и безнравственными растениями. Аниме-культура располагает богатым этосом, регламентирующим поведение своих членов. Более того, если обратиться к [1], [2] и [3], то станет ясно, что структура этоса аниме сходна со структурой научного этоса.


Список литературы:
1. Р.К. Мертон. Нормативный этос науки, 1942
2. Р.К. Мертон. Амбивалентность ученого, 1965
3. К.К. Смирнов. Проблема этики науки. Универсальная этика и научная этика, 2008
web: http://philosophy2008.wikidot.com/1-30
4. Википедия, амбивалентность. web: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BC%D0%B1%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C
5. Няшорг, цитата 1624. web: http://nyash.org.ru/quote.php?i=1624




















Смотрите также:

No related posts.