Безымянный 65659

Вся эта история с БЦБК меня приводила сначала в оторопь, потом здорово злила, теперь же в голове примерно уложилось что и как, так что осталось только разочарование в нашем правительстве, которое мало того что не умеет принмать решения, так и ещё делает это просто тупо, так что каждому становится ясен непрофессионализм нашего правительства вообще и Путина в частности.

Меня здорово позабавило выступление Путина перед географами, где он упомянул, что Иркутскумудряется сливать в Байкал канализацию, несмотря на то, что Иркутск расположен в 65 км ниже по течению Ангары.

А теперь мне попалась статья, где подробно разбираются остальные цифры, приведённые Путиным. Так вот, Путин врал. Публично. Так что любой может взять и проверить его слова и снова убедиться, что наш премьер не имел представления о чём говорил. Да ладно бы врал - это привычно, так ведь на основе этого вранья действует.

Передеру кусок статьи из Ведомостей.

Байкал: Управление цифрами

Евгений Шварц

25.03.2010, 52 (2570)

Объясняя причины возобновления работы Байкальского ЦБК, премьер-министр Владимир Путин привел следующие цифры: «Вот сброс сточных вод. В 2008 г. ЦБК — 27 400 т. А город Улан-Удэ — 34 000 т. Водоканал города Иркутска — 106 000 т. Гусиноозерский промузел — 442 000. Водоканал города Гусиноозерска — 348 000 т. Загрязнение воздуха. ЦБК — 4,3 т выбросов в атмосферу, ТЭЦ Улан-Удэ — 21,3 т, Северобайкальск — 28,5, Ангарск — 221 000». Сказано это было 15 марта на заседании попечительского совета Русского географического общества (РГО).

Приведенная цитата — свидетельство качества подготовки документов для принятия решений руководителями страны и, соответственно, возможности манипуляции их позицией имеющими «доступ к телу» владельцами крупного бизнеса. С 6 октября 2008 г. БЦБК не работал и ранее перестал производить беленую целлюлозу, поскольку перешел на замкнутый водооборот в сентябре 2008 г. Согласно данным государственного доклада «О состоянии озера Байкал и мерах по его охране в 2008 г.», сбросы ОАО «БЦБК» составляли 27,53 млн т — т. е. в тысячу раз больше, чем в докладе Путина, но это составляет 2/3 (66,6%) от сбросов БЦБК в 2007 г., когда он работал на полную мощность. То есть главе правительства в доклад подсунули не только данные, уменьшенные в тысячу раз (что, вероятно, является технической ошибкой и следствием спешки), но и за период, когда комбинат уже прекратил свою работу (с 1999 по 2007 г. сбросы БЦБК были в пределах 36,8-48,2 млн т).

Из государственных докладов однозначно следует, что стоки Гусиноозерского промузла включают в себя стоки одноименного водоканала. Но важно учитывать не столько объем стоков, сколько их токсичность. Более 90% стоков Гусиноозерска приходится на Гусиноозерскую ГРЭС — это вода, подогретая до 28 С° и поступающая после охлаждения агрегатов ГРЭС. То есть это в основном тепловое загрязнение, а не токсичное. То, что речь идет именно о тепловом, а не токсическом загрязнении, наглядно иллюстрируется тем, что водоканал Гусиноозерска с населением в 25 000 человек не может сбрасывать в 3,3 раза больше коммунальных стоков, чем Иркутск с населением в 580 000 человек.

Главное в другом — в том, что все эти цифры и источники загрязнения практически не имеют никакого отношения к загрязнению озера Байкал. Водоканал города Иркутска сбрасывает сточные воды не в Байкал, а на 66-70 км ниже по течению вытекающей из озера Ангары. Стоки Улан-Удэ до попадания в Байкал около 200 км фильтруются и разбавляются в реке Селенге и потом проходят через многочисленные протоки ее дельты. Воды Гусиноозерска в основном остаются в самом Гусином озере и практически не доходят даже до Селенги (примерно 300 км от Байкала). Перечисление цифр по объему стоков — это безосновательная попытка заретушировать роль БЦБК, на долю которого в 2007 г. (до закрытия БЦБК) приходилось 86% сбросов в поверхностные водные объекты центральной экологической зоны Байкальской природной территории (государственный доклад «О состоянии озера Байкал и мерах по его охране в 2007 г. Минприроды России, 2008, стр. 262).

То же относится к данным по воздушному загрязнению — вместо 5560 т в 2007 г. приводится цифра 4,3 т в 2008 г. (снова ошибка в 1000 раз). Важнее, что выбросы ТЭЦ Улан-Удэ и Северобайкальска в результате западного переноса воздушных масс летят в основном в Забайкалье, а не в Байкал, а Ангарск расположен в 100 км от Байкала.



Смотрите также:

Вам это будет интересно!

  1. Ну прям перечитываю и наслаждаюсь…
  2. выходные в Ярославле
  3. Поездка в Иволгинский дацан
  4. Безымянный 4541