Безымянный 9833

Безымянный 9833

Когда я задумываюсь над тем, что я больше всего люблю делать, когда я во Франции , то на ум мне приходит французское слово "se balader", я бы сказала "flaner", но я не уверенна, что сохраняется тут смысл термина, возникшего в эпоху Наполеона III, когда все эти расфуфыренные дамы и кавалеры томно прогуливались по улицам, демонстрирую свои наряды на парижской ярмарке тщеславия. Я, пожалуй, больше всего люблю исчезать, растворяться, на парижских улицах, смешиваясь с толпой, так, чтобы никто не заподозрил во мне временную гостью. Бродить до изнеможения по улицам того же Латинского квартала или Марэ в поисках неизвестно чего, а потом купив какой-нибудь скромный крок-месьё, усесться на скамейку в тени деревьев и застыть на долгие минуты.

Или и того круче, задремать в вагоне метро, как будто я возвращаюсь после тяжёлого рабочего дня, хо-хо, а я таки и возвращаюсь после тяжёлого рабочего дня. С нашими-то туристами насладиться Парижем дело трудное, почти невозможное. Их почему-то наслаждаться никто не научил, а вот жаловаться и трепать нервы по случаю чудесного парижского дождя, который на самом деле позволяет им увидеть бодлеровскую "серую розу Парижа", но они её не видят, у них "куринно-туристическая слепота". А тем более когда надо плестись по следам трёх мушкетёров в дождь. (Бедняга Дюма переворачивается в своём новом гробу в Пантеоне от того, что нынешние 12-летние русскоязычные дети Дюму не читали. И даже не видели Дартаньяна в исполнении Боярского)
Но что-то я увлеклась. Я ведь не о них, а о себе, когда я одна... Дремлю я, значится, в метро, а по соседству маленькая девочка едет с мамой. И эта девочка спарашивает у мамы, чего, мол, тётенька спит. Устала она, отвечает мама. И я улыбаюсь сквозь сон.

А на фотографии это я как раз распинаюсь перед фасадом Собора Парижской Богоматери. И слушает меня одна из немногих милейших девушек из моей группы, которой действительно было интересно.
Но конечно кульминацией последней поездки в Париж был мой поход с "народом" в Paradis Latin. Славное такое парижское кабарэ из настоящих. Не американская мечта типа Moulin Rouge, а попытка воссоздать кабарэ начала века с конферансье и такой вообщем домашней обстановкой, хотя конечно и со всем возможным парижским шиком и несомненно русскими танцовщицами. А как же иначе. http://www.paradislatin.com
И вот повезло мне невероятно. Вместо того,чтобы усадить меня с народом прямо перед сценой, меня усаживают в дальнем (относительно всё-таки) уголке. И отдельный официант меня обслуживает. И вина мне целую бутылку. Отличнейшее бордо. И меню, так сказать, по первому разряду: гусинная печень, Фрикассе из птицы, щербет.... Сижу я, наслаждаюсь процессом. И очередной раз мимо меня пробегая, "мой" официант вдруг обращается ко мне на английском. А потом, смутившись невероятно, начинает вовсю извиняться, говоря:" Чего это я с тобой по английски заговорил. Вот дурак. Ты же ПАРИЖАНКА" .
Вот собственно ради этих слов можно было вытерпеть 25 несносных русских израильтян...А в туалете, там же в кабарэ, пока меня не было видно, я подслушала, как уборщица насвистывала мелодию, которая доносилась со сцены, и одновременно мыла раковины...Я не удержалась и сказала ей, что её место не в сортире, а на сцене. Она была польщена.








Смотрите также:

No related posts.