Цельнометаллическая 9 рота

Цельнометаллическая 9 рота

Посмотрел наконец-то «9 роту». То, как ее ругали одновременно и как советскую, и как антисоветскую агитку, создавало положительное впечатление. И фильм действительно понравился. Ну вот, подумал я, наконец-то в России научились снимать правильное кино.

И тут я увидел кубриковский «Full Metal Jacket», известный русскому зрителю как «Цельнометаллическая оболочка» и доступный в «правильном переводе» тов. Гоблина.

Первые кадры фильма крупным планом показывают новобранцев, обриваемыех наголо. Где-то это уже было. Ну ладно, допустим, армия так начинается более или мене для всех. Но тут план сменяется, и в казарме появляется прапорщик Дыгалосержант Хартман в голубом беретешляпе техасского рейнджера.

Вот теперь уже все ясно. Увы, кино в России снимать не научились. К превеликому сожалению, его научились просто грамотно копировать. Так же, как в советские времена «сдирали» оружие, автомобили, компьютеры. При этом кино, вроде, всегда оставалось своим. Хотя, возможно, мы, зрители, всего лишь в это верили по незнанию. Теперь можно сказать наверняка: Россия освоила индустриальное «сдирание» фильмов.

Все еще сомневаетесь? Пожалуйста, вот парочка кадров навскидку (осторожно: присутствуют некоторые спойлеры):

9рота с гоблинами Кукры ништы 9 рота
Начало фильма. Вскоре после начала фильма.
Фото белоснежки из 9 роты Из 9 роты девушка любила
— Вы вообще ни разу не люди, вы — блевотина. — Вы даже не люди, вы — говно.
Кукры ништы 9 рота 9 роты стрижка
— Замечательно, рядовой Куча! — Раньше стрелял?
Из 9 роты девушка любила Фото белоснежки из 9 роты
— Дуалистичность человека, сэр. Это из Юнга, сэр. — Если верить доктору Фрейду, любое художественное творчество — это сублимация подсознательных инстинктов человека.
9рота с гоблинами Кукры ништы 9 рота
Групповуха с «девушка, который любить долго-долго». Групповуха с Белоснежкой.
Фото белоснежки из 9 роты Из 9 роты девушка любила
У интеллигента заклинило винтовку. У интеллигента заклинило мозги.

Да, «содрано» очень и очень многое — от вышеупомянутой стрижки в начале фильма и до «Копеляна» в конце. Правда, не все. Присутствует немалое количество отсебятины, от которой фильм, мягко говоря, не выигрывает. Примеры? Сколько угодно. Дыгало в маках, это раз. Культ Белоснежки, это два. Неизбежно подбиваемый самолет, это три. В кишлак за спичками, стенка на стенку с АК наперевес — продолжать можно очень долго. Однако, что самое интересное, кое-что из привнесенного — действительно на месте. Это, в первую очередь, диалоги между бойцами. Слушая их, веришь: да, это было именно так. И от этого особенно обидно: фильм — подделка, а ведь могло получиться что-то настоящее…

Так что как классифицировать этот фильм — непонятно. С одной стороны, высокопрофессионально сработанная копия. С другой — по-своему честный фильм о ребятах, посланных умирать непонятно куда и непонятно зачем. Отдельное спасибо хочется сказать за эпизод с появлением чеченца по кличке Пиночет на высоте:

— Ты как попал сюда?
— Меня к вам заслали.
— За что?!
— Да чмырю одному зубы обломал. Он грит: "Чавкаешь, как свинья". А у мусульман свинья, понимаешь, грязное животное. У нас за такие слова убивают. Дай попить!
— Спиртяга!!!
(И немедленно выпил.)

По-моему, это гениально. Такое мог изобразить только истинный знаток загадочной восточной души.

На этой оптимистической ноте и хотелось бы закончить, но, к сожалению, не получится. Как оказалось, недавно «9 рота» была избрана в преденты на приз американской киноакадемии. А вот это, дорогие бывшие соотечественники, уже позор. Считать «Волгу» высшим достижением советского инженерного гения — это одно дело. А вот посылать ее на международный автосалон, где что-то поразительно похожее выставлялось лет эдак двадцать тому назад — совсем другое.

P.S. Слабонервным перевод тов. Гоблина не рекомендуется. В отличие от «Роты», где мат представлен скромно, но со вкусом, в «правильной» «Оболочке» на нем просто разговаривают.

P.P.S. Кстати, вышеупомянутый тов., так любящий пройтись по «киношным» горе-переводчикам, все-таки лажанулся. Переводить incoming/outgoing как наступление и отступление соответственно — позор для советского человека. Видать, чересчур матюками увлеклись, товарисч.







Смотрите также:

No related posts.