Чёртова дюжина

Первая премьера Волковского в новом сезоне прошла в последний день сентября. Александр Кузин представил зрителю "Чёртову дюжину". Тринадцать остроумных историй о знакомствах и изменах, выстроенных в единое действо. Литературной основой послужила пьеса Ольги Никифоровой, написанная по рассказам Аркадия Аверченко.
На сцене парадом командует Валерий Кириллов, примеривший на себя образ самого Рока. Если для Владимира Юрьевича юмор - родная стихия, то для некоторых актеров - неизведанное пространство. Но едва ли можно найти более удачного проводника в этот мир, нежели Александр Кузин. Точнейшая работа по выбору актеров на роли (а их более тридцати), как следствие - попадание в роль буквально у каждого. Но одна актерская работа заслуживает отдельного внимания. Неописуемое волнение испытываешь, когда на сцене появляется Наталья Терентьева. Редкое и неимоверно искреннее счастье видеть эту великую актрису на сцене. Стоит отметить, что другая гордость театра – актер Владимир Солопов, готовящийся отметить свое 85-летие, в этот вечер смотрел спектакль из зрительного зала.
Дополнительное умиление вызывает особая связь премьеры с другими недавними премьерами театра. Герои в исполнении некоторых актеров сохранили преемственность. Так героя Кирилла Искратова по-прежнему бьют и пинают женщины, Владимир Шибанков вновь играет доктора, а героиня Ольги Старк напоминает ее же Татьяну из спектакля "Трое". Более, в одной из историй Валерий Кириллов предстает в образе Марфуши. Уж не эхо ли это, доносящееся от тётки Чарлея?
Этот спектакль ещё и своеобразное представление новичков труппы. Если Юрий Круглов зрителю уже знаком, то возможность увидеть на сцене театра Анну Ткачеву, Елену Шевчук и Владимира Майзингера предоставляется впервые. Последний, кстати, уже играл в постановке по пьесе Ольги Никифоровой "Чёртова дюжина" в Омском академическом театре драмы.
Александр Кузин, как и в тюзовские времена, не обошелся без живого оркестра. Только если в ТЮЗе это был ансамбль под управлением Якова Козьянского, то в Волконском - команда Игоря Есиповича. Удивительно, но большая часть ансамбля сформирована из актеров труппы, в роли легионеров выступили лишь два профессиональных музыканта.
Лаконичная и функциональная сценография, выполненная молодым художником Анастасией Бугаевой, идеально подчеркивает концепцию спектакля. Сценическое действо вызывает вихри смеха в зрительном зале, лишь местами сменяемые лиричной атмосферой. В точно настроенном механизме лишь две истории требуют дополнительно подстройки: "Купальня" с излишней многословность и "Бритва" со сложным для восприятия шквальным ритм диалогов.
В этом спектакле получилось буквально все, лишь вместо чёртовой дюжины получилась дюжину традиционную: история под номер пять на премьере показана не была. Быть может это повод сходить ещё раз. Тем более, спектакль обречен на популярность и долгую сценическую жизнь.








Смотрите также:

Вам это будет интересно!

  1. Крутые виражи
  2. Тартюф
  3. Зойкина квартира
  4. Прощай, Иуда…