Долгая дорога домой. Часть 1.

Долгая дорога домой. Часть 1.

Я не стал лететь домой "прямым" рейсом S7 из Франкфурта в Новосиб по весьма прозаической причине: у меня было с собой, как выяснилось позднее, 55 килограмм груза. Вот столько весила вся моя жизнь начиная с сентября седьмого года и по декабрь восьмого. Прикинув в уме, сколько я могу отдать за перевес на международном рейсе а потом еще и на повторной регистрации в Москве, а также каковы шансы найти во Франкфурте на регистрации человека, которому можно впихнуть часть моего багажа, я решил сделать финт ушами.

Итак, сказал я себе, я поеду в Будапешт, потусую, потом в Киев, опять потусую, потом в Москву, где, возможно, снова потусую, и уже из Москвы, черт с ним, полечу. Были мысли о Праге, там тоже друзья, но тут внутренний голос шепнул мне, что я затаскаюсь быть улиткой,  добавил пару ласковых, и мне пришлось вынуть шило сами знаете откуда.

Как доехать до Будапешта, мне подсказал мой одноклассник, венгерский еврей, подтвердив прозорливость национальности: относительно поезда из Франкфурта я экономил почти сотню евро. Автобус, даром что венгерской компании, обещал быть комфортабельным: с анатомическими кожаными сидекьями, большими LCD телевизорами в салоне и бесплатным кофе. До Франкфурта я добрался с комфортом, насколько это было возможно с моем улиточном положении. Вышел из вокзала и обнаружил вот такую картину:

Долгая дорога домой часть 1

Автобус не обманул: все оказалось правдой, и про сиденья, и про ТВ, и про кофе. Правда, я все же понял, что я в восточной Европе, когда девица-красавица и по совместительству стюардесса на остановке в ответ на мою просьбу налить чашку кофе лениво вытащила изо рта раковую палочку, сплюнула и заявила, что у нее тоже перерыв и мне следует уважать ее труд и подождать 5 минут. Я почуствовал себя как дома, а примерно на полпути ночью я проснулся от судорожных попыток водителя завести свой новенький агрегат, и уснул окончательно умиротворенным.

Будапешт поразил. От четырехмесячной давности летней погоды, улыбающихся жителей и настроения вечного праздника почти ничего не осталось. На лицах людей забрызганным осенней грязью неоном мигало одно слово. Этим словом Латынина заменила слово "кризис" в одной из программ, оно тоже из шести букв, только исконно русское.
В стране бушевал именно он, как хотите так и называйте. В Будапеште бастовали вокзалы и аэропорты, было нарушено нормальное движение общественного транспорта, с некоторых предприятий увольняли сотнями, резко вырос уровень преступности, в общем, сами понимаете.

Забастовка железнодорожников меня интересовала особо: как вы понимаете, я собирался ехать до Киева на поезде. Я узнал о ней еще до того и внимательно следил. Все оказалось по-венгерски абсурдно. Железнодорожники, узнав, что государство решило продать наиболее выгодное подразделение их предприятия, предъявили следующие требования: штуку евро каждому и все на 10 процентов повысить зарплату (в стране почти дефляция). Правительство настолько обалдело от такой наглости, что было почти готово выплатить профсоюзу нереальную для венгерской экономики сумму, но тут его лидер выступил с заявлением о том, что даже если правительство выполнит все условия, все равно увидит фигу, ибо парни поддерживают своих коллег в аэропорту и бастовать не перестанут (!). Это привело министров в чувство, и те в ответ показали несчастным идиотам сами знаете что. Причем общественное мнение, опять же в кои веки, встало на сторону правительства.
Вот такие переговоры по-мадьярски. Фотографии Будапешта в этот раз отсутствуют, поэтому галерея из моей коллекции "Мой друг Будапешт". Как оно было летом.

Утро на Дунае...
Долгая дорога домой часть 1

Мост. Остановка. Трамвай. Всем мадьярам ностальгировать!
Долгая дорога домой часть 1

Опять Дунай, только ночью
Дорога домой книга Торсунов

Парлиамент.
Дорога домой часть 1

Про то, как я разобрался с забастовкой и попал в Киев, следующий выпуск фотожурнала Дорога домой часть 1










Смотрите также:

Вам это будет интересно!

  1. Дорога домой
  2. По дороге домой.
  3. Дорога – выражение агрессии или свободы
  4. и пройдя все круги, вернуться домой.
  5. Европа: долгий путь домой – день первый