Дом, который построил Свифт

Дом, который построил Свифт

о недавнего времени я пребывала в полном неведении относительно советского кинематографа. Вернее, я даже не догадывалась, что и советский кинематограф (именно внутренний советский, а не изгнанный, как Тарковский) может явить миру нечто более глубокое, нежели соцреализм. Еще недавно я была абсолютно уверена (и как говорит мой лучший друг, в моей вселенной это так и было), что советский кинематограф являл миру лишь сомнительную рефлексию типа "Асса" и "Игла", неинтересно-сентиментальные по типу "Москва слезам не верит", или же коммунистическо-идеологические, вроде "Ленин в октябре". Разумеется, первую рефлексивную категорию я пересмотрела благодаря БГ и Цою, вторую было просто не избежать, т.к. она перла со всех эфиров, а третьей избегала по понятным причинам. Были еще и комедии Рязанова, Джентельмены удачи и Шурик - но это так несерьезно, смех - анестезия сердца Дом который построил свифт рецензия (шучу, но в каждой шутке есть доля шутки). Все что встречалось мне хорошего в советском кинематографе, например, та же фантастика ("Через тернии к звездам") или переосмысленная классика вроде "Черного монаха" казались находящимися под влиянием Тарковского и почему-то только его.

Решив заполнить пробел в образовании, я, посоветовавшись с несколькими уважаемыми мною людьми начала с Марка Захарова, а именно, фильма "Дом, который построил Свифт". И не промахнулась! С самых первых кадров фильма попадаешь не куда-нибудь, а в магический театр, где главный герой молчит, а за него отвечают субличности. А затем начинает плестись удивительное кружево из жизненных историй "великанов", "лилипутов", самого Гуливера, собственно, истории человеческой души в разных воплощениях. Собственно, именно разговором о реинкарнации заканчивается первая часть фильма, с осознания одного посредственного полицейского, который благодаря несчастному вечному человеку Некто разомкнул цепи своей кармы. Много инкарнаций он стоял на посту на площади, но теперь все будет по-другому.

Дальше фильм превосходит даже уровень души, человека, судьбы, в повествование вплетаются пришельцы из будущего, которые разъясняют, объясняют и предсказывают - то есть по сути являются трансцендентным влиянием, которое помогает Свифту устроить свои похороны по настоящему (т.е. пройти инициацию). И в этой инициации все становится на свои места - и великан становится великаном, и Некто улыбается, и две женщины мирятся между собой, а сам герой до конца разбирается с собой, социумом и судьбой. На его похоронах все веселятся, они больше похожи на свадьбу причем сразу с двумя, а в последний момент открывается истина....

Да, после такого фильма (очень жалею, что не посмотрела раньше - но наверно, раньше не поняла бы), я могу со всей определенностью сказать, что советский кинематограф местами поднимался над уровнем социальных проблем, превосходил их даже там, где, казалось, невозможно. Сам Свифт так или иначе был социален, но Захаров превзошел Свифта.
Дом который построил свифт рецензия



Смотрите также:

Вам это будет интересно!

  1. Блог, который потроллил Джек
  2. Человек с перегруженным сознанием, который вечно пытается что-то изменить