Эргономика автомобиля

Если рассматривать автомобиль исключительно как средство передвижения между точками на карте, могу смело заявить: интерфейс управления автомобилем уродлив. Он неинтуитивен (для тех, кто пользуется им впервые), сложен, перегружен, и с его помощью автомобиль можно запросто повредить.

Самая идиотская деталь интерфейса это система с ключом зажигания. Впервые сев за руль, я был в замешательстве: вставить ключ, повернуть от себя, затем подержать немного, пока не заведется. Что будет, если это «немного» растянуть, скажем, на полчаса? Стартер уж точно не порадуется. Мягко говоря. Что мешает большинству производителей поставить разрыв в цепи стартера при включенном двигателе? Это гипердорогое устройство на основе нанотрубок с платиновым напылением? Фи! Два кусочка фольги: один на стрелку тахометра, другой на цифру «0». Вот, кстати, нашел! Ну сколько? 5 копеек? 50 рублей? Публикация, к слову, 1987 года.

В «Лачетти» отсутствует разрыв цепи электростеклоподъемников, поэтому очень легко спалить двигатели подержав немного кнопочки в верхнем положении. Та же история с приводом гидроусилителя руля: в крайнем положении отчетливо слышно, как он впустую «напрягается». Я уж молчу про педаль газа, с помощью которой при желании можно уничтожить двигатель.

Само существование элемента интерфейса, позволяющего повредить устройство, асбурдно.

«Фотошоп» — графический редактор с самым неинтуитивным для новичков интерфейсом. И тем не менее, там нет кнопки, при слишком длительном нажатии на которую какой-нибудь программный модуль уничтожится.

Да, понятно, сложность автомобиля в пару бесконечностей раз выше сложности любой программы (в механическом, если так можно выразиться, смысле). Очевидно, что программа не ломается и не может принести физический вред владельцу. Но все равно, с точки зрения интерфейса как прослойки между человеком и устройством, автомобиль ужасен. Я бы даже сказал, эта прослойка пока отсутствует вообще.

Лучшим интерфейсом для автомобиля было бы его полное отсутствие, поскольку перемещение в пространстве — задача (в светлом будущем) весьма тривиальная. Ну или персональный водитель. А что, общение между людьми — это самый интуитивный из всех интерфейсов.

Если рассматривать автомобиль исключительно как средство передвижения между точками на карте.

P. S.: Лех, разнеси мои домысли в пух и прах.


Смотрите также:

No related posts.