Еще одна поездка в Хакасию

В первые июльские выходные я неожиданно для себя поехала на Ивановские озера. Неожиданно – потому что поехала с незнакомой мне компанией. Спонтанно решила ехать за 2 дня с знакомой по фотокурсам девочкой Олей. План был такой, выехать днем в пятницу спокойно с остановками на фото и прочее, приехать в Копьево, где нас будут ждать родственники Оли из Абакана. Дальше мы едем в Приисковое, пересаживаемся в машину с загадочным названием «таблетка» и едем уже на озера. Погоду на озерах обещали самую что ни есть гадостную, но меня это не смущало. Мне так чем мрачнее, тем лучше. В плохую погоду не верилось вообще, ибо в Красноярске в день отъезда было +35.

Ехалось нам чудесно, машин было очень мало, мы доехали быстро до Ачинска, оттуда до Назарово, где посидели перекусили на берегу Чулыма. Тут небо было уже затянуто тучками, где-то вдалеке шел дождь.

Катушки в приисковом

В Ужуре мы немного поплутали, несмотря на карты, навигатор и объяснения друзей, увели за собой парочку машин, которые думали, что мы знаем дорогу. Неожиданно для себя обнаружили, что у нас куча времени до встречи и поболтались немного около Учума.

Поездка в хакасию

В Копьево мы приехали к 9ти, как и было уговорено, однако остальной компании еще не было. Оказалось, что у них какие-то ужас ужас проблемы, и они только в 8 выехали из Абакана. Оля приуныла от перспективы ехать в Приисковое по темноте. В Копьево нас отправили к чьим-то родственникам, там мы должны были ждать остальных. Что мы и делали, поедая Олины пирожки, попивая чай и лупясь в телевизор. Как же давно я его не смотрела, и какую же ахинею там показывают. Над Копьево ходили тучные тучи, местные пугали, что там далеко, у Приискового, видно как заливает все.
Почти в полночь (а еще было даже и не очень темно), к дому подкатил УАЗик с томскими почему-то номерами, та самая «таблетка», наши вещи быстро перекидали туда, и мы рванули в ночь навстречу приключениям. Под колеса нам бросались зайцы, путь застилал туман и пыль от гравийки, поднятая колесами встречных машин. За рулем сидел муж одной из дам по имени Виктор, который впервые в жизни видел эту машину и вообще рулил подобным. Оказалось, что ужас ужас проблема – это то что муж второй дамы только вечером заявил, что он работает в субботу и их поездка чуть не сорвалась, если б не героизм Виктора. Впоследствии мы оценили этот героизм.
Долго ли коротко ли мы доехали во 2м часу в Приисковый. По улице гулял народ. Дождя не было, это радовало. Мы прокатили поселок и рванули в темень. Тут как раз и пригодилась наша чудо-машина, потому что дорога там просто песня. Мы было подумали, что просто едем по руслу реки. Везде текли ручьи, все размыто, в камнях и в гору. Машина неслась по этим кочкам, мы подпрыгивали и переживали, что дверь сзади откроется и все наше барахло вылетит нафиг. В потемках мы свернули на верхнюю дорогу вместо нижней и под крики попутчиц «Я люблю русский автопром!», «Машина – зверь!», «Давай давай еще!» мы неслись в гору черт знает куда. Вокруг была кромешная тьма, в которой серели снежники. Ревом нашего «зверя» мы перебудили наверное всех туристов и медведей в радиусе 5 километров. По итогу гонок машина заглохла, мы вылезли в ночь, а вокруг были поляны водосборов и жарков. Несмотря на глухую ночь, народ не оставлял цели доехать до озера. Я сама карту не видела и поэтому не знала, что на самом деле озеро гораздо ниже. Мы толкнули машину вниз, она завелась и умчалась свободная без нас вверх куда-то. А мы пошли пешком. И это было офигенно – ночь, журчание ручейка в густой тишине, и воздух! Обалденный. Мы добрели до машины и поехали дальше. Когда она опять заглохла, мы решили, что надо ставить палатки и спать. Озеро искать потом. Мы выпрыгнули из машины прямо в снег. Докатились, называется. В десятке метров от нас стояла палатка и машина с сноубордом и лыжами. Вокруг расстилались снежники. Накрапывал дождик. Пока мы тупили, повалил снег, затем полил ливень, стихающий минут на 5. Под этим дождем мы с Олей и ее сестра поставили палатки, а остальные дамы с детьми остались ночевать в машине. Ветер сдувал все мои усилия, я промокла насквозь, хорошо, что были еще вещи и самое главное – резиновые сапоги! Спать мы легли в полчетвертого утра. Дождь лил, ветер задувал, мокрый тент тут же прилип к стенке палатки. Еще бы, встать на перевале, лучше и быть не может Катушки в приисковом

В полседьмого, так и уснув от холода, я пошла снимать рассвет. Красота была вокруг неописуемая. Неописуемая потому что выпал настолько густой туман, что не было видно нифига. Но масштабы нашего положения я оценила – снега тут было еще просто завались.

Учум ставим палатку

Где поставить палатку на учуме?

Путешествие по хакасии озера

Виктор, как единственный мужчина в группе, принял решение в столь ранний час валить отсюда вниз, где стоят все нормальные туристы. Как оказалось, не спал никто в итоге. Своим шумом мы разбудили обитателей палатки, и они вылезли посмотреть на нас да пообщаться. Не знаю, как они собрались кататься, дожди превратили снежники в катушку.

Мы собрались махом, поскидали все в кучу в машину, завели вчерашним способом и покатили вниз.

Учум ставим палатку

Дождь уже утих, даже вышло ненадолго солнышко. Посветлу мы удивлялись нафига мы сюда заехали. Внизу пестрели другие палатки.

Катушки в приисковом

Мы решили не рисковать и встать на полянке у Саралы, там где были другие туристы, ибо была вероятность увязнуть на нашей мега-машине в раскисшей грязи. Но тут снова полил дождь, полил с такой силой, что боевой дух нашего экипажа увял. Мы с Олей и ее сестрой были полны решимости даже в дождь дойти до озер, не зря ж ехали в такую даль. Остальные женщины сказали, что останутся с детьми. На том и порешили. Виктор пошел с нами.
Мы бодро добежали до озера. С удивлением обнаружили, что время всего 9 утра. У нижнего озера стояли палатки, кто-то заехал-таки. Дождь лил с перерывами на 2 минуты. Я за 10 лет не попадала в такую дождевую опу. Как-то обходилось всегда.

Поездка в хакасию

Катушки в приисковом

Мы прогулялись до верха водопада, по берегу озера и пошли обратно. Нам сказали, что второе озеро ну очень далеко. Если б я посмотрела карту, то увидела б, что оно рядом, и при таком богатстве времени мы бы могли сходить и до него. А так мы неспешно вернулись к машине. Там нас ждал еще горячий вкусный шашлычок, который пожарили без нас. Было принято решение возвращаться в Копьево, пока мы не заплесневели от сырости, и переехать куда-нибудь к теплому озеру. Пока выбирались к Приисковому, обогнали соседей по ночевке, они тоже решили не плесневеть. Как только проехали При, оказалось, что дождя там и не было в помине.

В Копьево тоже было сухо. Мы посушились, пообедали и решили ехать назад, переезд на другое озеро не прельстил нас. Путь обратно был не без приключений. Как бы не было прикольно ехать чисто девушками, парень все равно нужен в таком дальнем путешествии. Домой в субботу вечером, как мы планировали, мы не попали… В 30 км от Ужура из под капота повалил клубами дым. Остановившийся мужик выкинул лохмотья ремня ГРМ и не в силах более чем-то нам помочь, пожелал удачи и удалился. А мы остались среди ужурских полей в 8 вечера без телефонов и без понятия, что нам делать дальше. Конечно, все закончилось в итоге, и даже хорошо, на работу мы не опоздали. Как-то вот не думаешь никогда, что может что-то случиться плохое. Телефоны сели, да зачем они нужны на Ивановских, где все равно нет связи. Зачем брать зарядку, если в палатке ее все равно нигде не применишь? Теперь буду с собой брать ее всегда.

Вот так я посмотрела Ивановские озера. Места, конечно, очень красивые. Хочется попасть туда в хорошую погоду и на подольше, чтобы не наскоком, а вдумчиво погулять.
Фотки все тут picasaweb.google.com/glizzeriza/QgSedF.