Ежегодная игра ШКП: Рефлексия. 2010 «Онтология. Время». Часть 1

Друзья, с 17 по 24 января 2010 года прошло важное для меня событие - ежегодная игра Школы Культурной Политики по теме "Онтология. Время". Я впервые выступил организатором и ведущим игры. Событие для меня чрезвычайной важности. Можно сказать, что я шел к этому последние 9 лет.
Прошло это событие не так как я ожидал, что возвращает меня к ситуации в которой я должен очень внимательно отнестись к тому, что случилось. В связи с этим я начинаю, публикацию рефлексии Игр ШКП в которых мне довелось принимать участие (я попал на первую игру в 2000 году). В результате я хочу восстановить для себя осмысленность всего пути и вернуться на него в январе 2011 года. Материалы я буду размещать раз в неделю (если ничего не помешает). Начну разумеется с рефлексии прошедшей игры с позиции организатора и ведущего, тем белее, что именно ее я не сумел провести по окончании игры.

Рефлексия Игры "Онтология. Время"
Часть 1
Подготовка:

Эту игру мы начали готовить вскоре после окончания игры 2009 года «Онтология. Материальный мир», на первой встрече творческого коллектива, мы обсуждали задачу построения онтологии, и в какой точке решения этой задачи мы сейчас находимся. Тогда же мы впервые начали обсуждать арсенал схем, которые могут быть использованы в качестве прототипов для организационного проекта игры по теме «Время». Далее мы совместно с Сергеем Градировским написали предварительную версию тематической программы лекций (которая в общих чертах не изменилась). Единственно дополнение, которое получила программа это обрамление категории время в категорию процесса и указание на базовый процесс – категориальный синтез. Позже на обсуждениях рабочей группы было предложено ввести тематизацию дней, в основу которой была положена идея действий/процессов с разными объективными реальностями. Собственно целью, которую перед собой ставила группа организаторов, была – провести ОДИ (и это отражено в заголовке программы), рабочим процессом, которой был бы категориальный синтез. Результатами этой игры мы видели, онтологизацию категории процесса, за счет интеграцию в нее смыслового материала категории времени. При подготовке к игре, мы прорабатывали понятие онтологии, у ГП, ПГ, понятие онтологизации у ГП, анализировали материалы предыдущих игр. Единственное, чего мы, пожалуй, не сделали, так это не достаточно подробно обсудили собственно структуру процесса, который разворачивается в серии игр. В конечном счете, этого оказалось решающим моментом для организации игры. Думаю, так же что, при подготовке мы не проанализировали место категориально работы в процессе онтологизации, соответственно не восстановили всю карту процесса и, следовательно, не смогли предложить понятный организационный проект. Изначально предполагалось, что в основу организационного проекта будет положена схема воспроизводства деятельности и трансляции культуры и схема оргтехнической организации, но эта схема не была соотнесена с предыдущими играми, и не функционализирована относительно процесса онтологизации. Еще раз отмечу, именно недостаточная проработанность схемы онтологизации на этапе подготовки стала причиной такого хода игры, который мы имели по итогу.






Смотрите также:

Вам это будет интересно!

  1. Ежегодная игра ШКП: Рефлексия. 2010 «Онтология. Время». Часть 7
  2. Ежегодная игра ШКП: Рефлексия. 2010 «Онтология. Время». Часть 8
  3. Ежегодная игра ШКП: Рефлексия. 2010 «Онтология. Время». Часть 2
  4. Ежегодная игра ШКП: Рефлексия. 2010 «Онтология. Время». Часть 4
  5. Ежегодная игра ШКП: Рефлексия. 2010 «Онтология. Время». Часть 6