Ежегодная игра ШКП: Рефлексия. 2010 «Онтология. Время». Часть 7

Рефлексивное отступление 1
Придется отступить от намеченного плана последовательного восстановления событий игры и их анализа. Думаю, такие отступления я буду делать периодически, поскольку отступаю я не просто так, но с задачей сборки и рефлексивных выводов о результатах. В пределе в этих отступлениях должна собраться конструкция следующих игр, включая и схему онтологизации.
Данное отступление посвящено сопоставлению изначального замысла организационного проекта и организационного проекта развернувшегося в последние дни игры, фактически инициированного ПГ. Поскольку ЖЖ не хочет вставлять нарисованные в ворде схемы, я буду их описывать текстом, для тех кто хочет ознакомиться с полным файлом рефлексии, вот ссылка:

http://narod.ru/disk/17560950000/%D0%A0%D0%B5%D1%84%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%B5%20%D0%BE%D1%82%D1%81%D1%82%D1%83%D0%BF%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%201.doc.html

Итак, в начальном замысле была работа по «онтологизации категории процесса» именно так на группе договорились несколько человек при подготовке игры. Другое название «категориальный синтез». Названия закавычены не зря, потому как, собственно рабочий процесс схематизирован не был, что привело к дальнейшим проблемам.
Как изначально должна была быть организована эта работа: предполагалось, что будет два типа групп, которые будут решать одну задачу:
1 тип – группы, которые будут реконструировать категорию процесса внутри своих «предметных» областей, своих языков и своих культур. Это группы: наука, религия, гуманитарные науки, философия и СМД.
2 тип – группы, которые будут заниматься сборкой (категориальным синтезом) и методологическим обеспечением групп реконструкции. В силу того, что по первому взгляду квалифицированных кадров для сборочного процесса не хватало, было решено сделать одну группу, участники, которой должны были возглавить рабочие группы и двигать их в нужном направлении.
В итоге вырисовывался следующий сценарий: группы реконструкции, претендуя на пологание базовой схемы категории, сталкиваются друг с другом, оформляют общие смыслы и расхождения в базовой категории, группа методологического обеспечения на рефлексии коммуникации групп производит сборку и оформляет общее движение. Все группы претендуют на достраивание общей схемы категории, тем самым еще ведут борьбу за управление игрой.
Что получилось в итоге: руководитель серии игр справедливо указал в установке, что рамкой для работы является процесс онтологизации, который идет уже в течение пяти лет (или то, что продолжается в течение последних пяти лет, должно быть названо онтологизацией). А, следовательно, обсуждать категориальный синтез без рефлексии процесса онтологизации занятие бессмысленное. Собственно этот тезис переводил всю игру на рефлексивный уровень выше и требовал положить схему онтологизации.
Самое смешное, состоит в том, что тот организационный проект, который был изначально, вполне годился и для этой задачи. И коль скоро она единственная не имела ответа, ее и надо было ставить в качестве установки. А именно – нам необходимо сформировать схему процесса онтологизации, в которой будет оформлено место для работы с категорией времени. Тогда все то, что мы имели к концу игры, мы бы имели уже к третьему дню. Как говорят в Одессе (Адэссе): «Шоб я был такой умный вчера, как моя жена сегодня!». Единственное чего не хватало в изначальном замысле - так это драйвера, а именно общей задачи. И не хватило совсем немного для того, чтобы положить разработку схемы онтологизации как таковую задачу. Вот то, чего не хватило и будет предметом моих размышлений в течении года.

P.S.: Написал и подумал, что никакое это не отступление, а вполне себе рефлексия первой установки. В которой я вводил топическую схему понятия онтологии, хотя она мне не нравилась, вводил схему онтологизации категории «процесс», хотя она была очень примитивна. Честно говоря, даже приводить их не вижу смысла. Единственное осмысленное действие, которое я пытался сделать, но сделал плохо, это реконструкция содержания предыдущих игр. Сейчас понимаю, что делать это нужно было последовательно, и не обсуждать с группой товарищей хрень про понятие, а попробовать восстановить смысловое содержание серии и переложить его в оргпроект.
К стати, сегодня собирались на рефлексию игры, тем коллективом, который принимал участие в подготовке. Еще раз оценил масштаб бедствия. Понял, что нужно всерьез взяться за дело, уже даже не в жанре ученической подготовки а в жанре прямой борьбы на содержательном фронте. Осталось только выбрать адекватную позицию для наступления. Думаю, что к концу февраля я с этой задачей справлюсь.











Смотрите также:

Вам это будет интересно!

  1. Ежегодная игра ШКП: Рефлексия. 2010 «Онтология. Время». Часть 8
  2. Ежегодная игра ШКП: Рефлексия. 2010 «Онтология. Время». Часть 1
  3. Ежегодная игра ШКП: Рефлексия. 2010 «Онтология. Время». Часть 2
  4. Ежегодная игра ШКП: Рефлексия. 2010 «Онтология. Время». Часть 4
  5. Ежегодная игра ШКП: Рефлексия. 2010 «Онтология. Время». Часть 6