Ежегодная игра ШКП: Рефлексия. 2010 «Онтология. Время». Часть 8

«Холодная рефлексия 1-ого установочного доклада»
Чем дальше в лес, тем толще партизаны. По мере отдаления события игры происходит медленное угасание впечатлений. Туман эмоций рассеивается и можно делать первые внятные выводы. Конечно, внятность их будет слегка нарушена, в связи со стертыми из памяти деталями, но, тем не менее, это первая до появления стенограмм «холодная рефлексия». Предметом этой рефлексии будет установка 1-го дня, а точнее введенные на ней схематизмы.

Коротко напомню, что после установочного доклада ПГ, предмет игры сместился с категории процесса, на схему онтологизации. В связи с этим «Штабной» группе необходимо было в срочном порядке сформулировать тезисы, которые задали бы правила игры в построение схемы онтологизации.

Таких тезисов было несколько:
1. Четырех фокусное предпонятие онтологии: онтологический вопрос, онтологическая практика, онтологическая гипотеза и онтологическая установка.
2. Зарисовку на тему «онтологизация» категории процесса
3. Краткую историю игр по «Онтологии» - этот ход был предложен ПГ как основное содержание установки, именно после него должны были быть введены понятие онтологии и схема онтологизации

Собственно как я представлял себе замысел установки, необходимо было:

• Подробно восстановить содержание серии игр по онтологии и прокомментировать, что про онтологию и онтологизацию было сделано, какие вопросы остались открытыми, какие этапы пройдены, на каком мы сейчас находимся, и какие предстоит пройти.
• Через это ввести онтологизацию, как рабочий процесс серии игр,
• Функционализировать эту игру относительно общего процесса,
• Ввести рабочее понятие онтологии,
• На его основании ввести организационный проект.
• После предварительной дискуссии провести распределение по рабочим группам.

Всего этого я на общем заседании не сделал. Поскольку построенное предпонятие я понимал, но оно мне активно не нравилось, поскольку ни как не помогало организовывать работу и уж тем более построить схему онтологизации. Восстановленная история в моей версии, это просто перебор фактов вне всякой схемы. Разумеется для того чтобы восстановить содержание игр я нсачала должен был построить схему онтологизации, а в действии наоборот сначала положить историю, а потом вывести из нее схему. Но со схемой была беда. Потому я просто рассказывал про историю. Введенная на вопросах участников топика, была безобидна как бабочка, ибо работать в ней могла только Вера Леонидовна Данилова, которая и была ее автором, для остальных она организационной функции не выполняла (прошу прощения за повтор, но тогда я этот очевидный факт пропустил и повторяю сейчас для себя).

То, что ни чего из представленного не выполнило функцию оргдеятельностной или на худой конец оргмыслительной схемы, стало видно после заявок в рабочие группы (организационного проекта предусматривающего состав групп я тоже не положил). Тематика групп была настолько разнообразна и настолько далека от задач онтологизации, а позиционирование вообще ни как не учитывало рабочего процесса, который, вроде, был представлен в реконструкции истории, что всякое дальнейшее действие тут же потеряло смысл, так и не успев его обрести. После чего я распустил (во всех смыслах) эти «кружки по интересам» на работу, и сделал это после того, как руководители рабочих групп, с которыми была достигнута предварительная договоренность о целях и замысле их группы, прямо или косвенно послали руководителя с его задачами. Это действие, и сейчас я это отчетливо понимаю, было, глубочайшей ошибкой, которую мог допустить культурно работающий организатор игры. Понимая, что нормативное поле не оформлено и не принято, я должен был противопоставить себя всему коллективу и заставить его обсуждать общую соорганизацию, даже ценой потери управления. Я мог не придумать схемы заранее, я мог ввести слабые оргдеятельностные конструкции, я мог давать много времени на дискуссию по незначительным вопросам и обрубать ключевые линии… НО я не должен был формировать группы и отпускать их работать без введенной схемы онтологизации. Видимо в следующей главе мне нужно будет написать, как могла бы выглядеть установка, двигайся я по точному сценарию.











Смотрите также:

Вам это будет интересно!

  1. Ежегодная игра ШКП: Рефлексия. 2010 «Онтология. Время». Часть 7
  2. Ежегодная игра ШКП: Рефлексия. 2010 «Онтология. Время». Часть 1
  3. Ежегодная игра ШКП: Рефлексия. 2010 «Онтология. Время». Часть 2
  4. Ежегодная игра ШКП: Рефлексия. 2010 «Онтология. Время». Часть 4
  5. Ежегодная игра ШКП: Рефлексия. 2010 «Онтология. Время». Часть 6