Google – это поисковик? А вот и нет!

Зачем Гугл создал бесплатные для пользователя Андроид, Youtube и Гугл+? Это же многомиллиардные вложения с огромным риском заработать fail на уже занятых рынках (Apple iOS, MS Windows, Facebook, Twitter и т.д.)! Вы думаете потому что у него много денег и это жест доброй воли всему миру? Забавно, но я сам когда то так думал, пока не стал интересоваться онлайн рекламой.

Ответ на эти вопросы крайне прост. Главная цель Гугл, как и любой корпорации, увеличение прибыли. А главная прибыль Гугл - контекстная реклама. Поисковик, Андроид, Ютюб, Гугл+ - это всего лишь платформы для рекламы. Так что, не стоит удивляться, если в будущем Гугл разорится на новые большие социальные сервисы, цель на самом деле одна.

Теперь немного простой аналитики по сервисам Гугл:
1) Поисковик. Это основа. Созданная когда-то очень удачная система оценки и ранжирования страниц сайтов, вовремя подхваченная нужными инвесторами и грамотными менеджерами, сделали свое дело (такое бывает действительно очень редко!). Поисковик Гугл стал международным лидером. Каждый день сотни миллионов людей со всего мира пользуются его услугами.
2) Ютюб. Самый удобный и популярный в мире видео-сервис. Social крайне любит видео, по сути это телевидение нового поколения. Гугл не только потратил огромные деньги на покупку и развитие этого сервиса, но еще и решил все проблемы с многомиллионными исками со стороны правообладателей нарушенных прав (я про нелегальный контент на ютюбе). Фактически теперь Гугл - единственный лидер-монополист на этом рынке. Поднять и раскрутить конкурентный сервис, лучше чем Ютюб, наврядли кто-то сможет в ближайшее время, на это надо кучу денег и новая удачная инновация.
3) Андроид. Мобильная операционная система. Пару лет назад было много спектицизма на счет успешности этой платформы. А сейчас мы с удовольствием читаем новости о новых лакомых смартфонах, планшетах и войнах между их производителями. Сейчас на рынке два лидера - Гугл Андроид и Apple iOS. Майкрософт тоже хочет завоевать кусок рынка, но пока ему далеко до лидеров.
Перспективность рынка мобильных устройств действительно огромна. Не у всех людей в обществе есть компьютеры, но в развитых странах мобильный телефон есть почти у каждого! Поэтому с бурным развитием интернета мобильные устройства станут очень прибыльными рекламными площадками.
4) Гугл+. Зачем он нужен, если есть Facebook, Twitter и куча других социальных сетей? Ответ прост и Гугл его понял достаточно поздно. Дело не просто в том, что в нашей жизни социальные сети стали играть важную роль, у некоторых даже появилась зависимость от них. Человек проводит много времени в социалке, а это значит, социалка - очень выгодная рекламная платформа. Но этим все не заканчивается. Социальные сети действительно позволили объединяться людям в группы и непринужденно общаться, такого не могли дать никакие старые средства онлайн общения - ни е-мейлы, ни аськи, ни чаты. Как правило в таких группах общение коррелируется с реальной жизнью - каждый делится своим опытом и люди на основе этого опыта принимают какие-либо решения. Например, один ваш знакомый, которого вы уважаете и доверяете, написал как он замечательно отдохнул в Италии, в таком-то отеле, через такого-то туроператора за такие-то деньги, приложил красивые фотки. Вы этим заинтересовались, и так как эта информация проверенная и ей можно доверять, вы пользуетесь услугами тех же туроператора, отеля и т.д. Т.е. вы не лезете в поисковик, чтобы потратить кучу часов на анализ рынка предложений, выбор турфирмы, чтение отзывов по отелям и путевкам и т.д. На лицо явная конкуренция поисковым системам со стороны социальных сетей! Гугл это осознал только недавно и в срочном порядке создал свою соц.сеть. Разумеется дабы привлечь пользователей и не клонировать фейсбук, он был вынужден внедрить некую инновацию - такой оказались "круги" (что-то типа групп по интересам). Забавно, что гугл уже пытался создать социальную систему, имея гораздо более инновационную разработку Wave, но не прокатило - большинству нужна простая система, а не мудренная.

Итак, вывод из всего вышесказанного, Гугл - это не поисковик, а крупнейшее в мире рекламное агенство.

Статья по теме: http://www.3dnews.ru/news/Google-poiskovaya-vecherinka-okonchilas







Смотрите также:

Вам это будет интересно!

  1. Гугл (Google)
  2. Чтение новостей Google Reader на мобиле
  3. Восемь правил хорошего босса от Google
  4. Живите долго – переводите с Google