Город и традиция

Город и традиция

Проведя несколько дней во Львове, я еще раз почувствовала на себе преимущества традиционно построенного города. Традиция архитектуры, связанная, частично, с масонами, позволяет ежеминутно получать знаки, ключи и свидетельства присутствия Духа. Здесь тесно переплетены древние символы, призванные связать и уравновесить микрокосм и макрокосм. Во внешнем повторяется внутреннее, в повседневное привносится божественный порядок. В традиционном городе, как и в любой традиции немалую роль играет число 5 и 4. В нем выделен центр и четыре стороны света. В центре - Дух, Самость, основа личности. Этим центром во Львове является башня ратуши, чтобы подняться на нее нужно преодолеть более 400 ступеней. Восхождение на нее (не в толпе туристов конечно, а так, чтобы в одиночестве, например, на рассвете) имеет явно инициатический характер - ведь для этого нужно преодолеть себя и контролировать дыхание. Сверху все кажется немного непривычным, человек перестает быть в полной мере собой, горожанином, занятым повседневными делами, а берет на себя роль наблюдателя, того самого наблюдателя, которого и именуют Духом, божественной искрой в человеке, центральной целью духовной работы.

Часы, отбивающие на башне каждую четверть и бьющие куранты каждый час напоминают человеку о неумолимости времени и о его связи с природными циклами, включают его в покрывало жизни и излечивают чувство экзистенциальной заброшенности (впрочем, экзистенциалисты тоже жили в традиционных городах, поэтому во многом это зависит от человека, но все же этого чувства меньше во Львове, чем, например, в Енакиево, если говорить о населении в целом).

Вокруг ратуши, отображающей центр символически обозначены четыре стороны света, на каждой из которых расположены статуи античных божеств. Здесь это Нептун, Диана, Адонис и Амфитрита. Их можно связать с четырьмя элементами, с четырьмя состояниями материи и человека. Так, Нептун - Вода, Диана - Воздух, Адонис - Земля, а Амфитрита - Огонь.

На каждом шагу в традиционном городе - напоминания о работе, которую должен вести просвещенный горожанин: Кадуцей, угольник и циркуль, орел, сфинксы и конечно же, множество львов, указывающих на тотем города. Это солнечное игривое существо, Солнце Огня или Огонь Солнца придает городу особенно теплый и кошачий колорит и будто бы охраняет то, что ни в коем случае не должно быть потеряно, иначе баста, иначе весь тот психоз, который получает человек, оторванный от духовности.

Все-таки, насколько важно иметь возможность приобщиться к культуре. Человек, живущий в традиционных городах, постоянно соприкасающийся с символами имеет намного больше шансов, если не к просветлению, то хотя бы к гармонии в душе. Обилие храмов, статуй, архитектурных излишеств, которые так не любили коммунисты - все это ведет к мысли, ведет к познанию и способствует созерцанию. А в традиционных городах пролетариата все сведено к потребительству, к необходимости, к выживанию. По сути, отказавшись от "архитектурных излишеств" человек добровольно согласился на бездуховность и регрессировал чуть ли не к пещерному человеку, которого совершенно не волновала ровность стен и роспись потолка. Но даже пещерные люди очень быстро покончили с этим, преобразовав пространство вокруг совершенными росписями, почему же сейчас, когда человечество получили столько технических преимуществ, оно отказалось от красоты во имя выживания? Глядя на все эти древние символы, на включенность города в природу, в его связь с творцом, мне стало обидно за всех, кто этого лишен, обидно за свой родной город, где народные гуляния связаны с памятником Ленину, а свидания назначают у памятника Ворошилову.
Nhflbwbz d ujhjlt



Смотрите также:

Вам это будет интересно!

  1. Россия, как большой город Соблазнов (Рабочее)
  2. Москва это ужасный город…
  3. Екатеринбург – город шопоголиков (Разное)
  4. Пустые холмы: Город Золотой