Как мы играли в леммингов. Записки мизантропа.


Вступление

Чтобы ни у кого не сложилось ложного впечатления: я действительно считаю себя самой умной и свое мнение истиной в последней инстанции.

Часть первая

она же предпоследняя, в которой мы наблюдаем за поведением леммингов пассажиропотока и находим выход из безвыходной ситуации

Стояли мы однажды с одним моим знакомым у входа на Финляндский вокзал и вели беседу. А стояли мы на ступеньках практически у самых дверей. А дверей было четыре (может быть шесть, но оставшиеся две двери не входили в поле моего обзора, и поэтому можно считать что их не было) и принадлежали они тому типу вокзальных дверей, что открываются в одну сторону. Двери были сгруппированы по две, и левой парой активно пользовались люди. Мы стояли у правой пары, рассудив, что тут нам никто мешать не будет. У левой двери этй пары стояла девушка с огромной тележкой и курила. Мы стояли у другой пары. Через некоторое время мы поняли, что место мы выбрали не из лучших: не проходило и минуты, чтобы кто-то не попытался пройти через нашу дверь, порой просто обходя нас, а порой желая нас отодвинуть или действтельно отодвигая. Тщетно, так как дверь была закрыта. В то же самое время девушку никто не беспокоил.

Спустя некоторое время девушка докурила и вместе с тележкой удалилась. Люди продолжали ломиться в правую дверь, очень редко толкаясь в левую освободившуюся. Их можно понять, на двери не было ручки. Спустя минут 5 наблюдения за пассажиропотоком, нас постигло удивление: через левую дверь на улицу вышел один злой пыхтящий человек. Сконцентрировав внимание на том, что творилось на вокзале, мы обнаружили, что люди активно и с налету пытались пройти через правую дверь, продолжая игнорировать левую. Поразившись этому мы попробовали открыть левую дверь снаружи - уцепиться было не за что. Тогда я прошла вовнутрь и открыла дверь изнутри. Кстати, тут же обнаружился волшебный кирпич для удержания двери в открытом состоянии. Через дверь организовался постоянный поток людей, а нам пришло время уйти.

Часть вторая

она же последняя, в которой я изложу свой взгляд на вокзальные двери и изложу пожелания им скорой смерти о том, как их усовершенствовать.

Как вы уже знаете, двери бывают следующих типов: закрытые, открывающиеся в одну сторону, открывающиеся в обе стороны и уже открытые. Двери вертушки я не люблю особо и поэтому рассматривать и упоминать их здесь не буду, а турникеты я тоже не люблю, но и за двери я их тоже не считаю.

Вокзальные двери бывают любого из этих типов и отличить с увереностью вы сможете только уже открытую дверь. Но и тут есть закавыка: стоит вам зазеваться, как открытая дверь перейдет в одно из прежде упомянутых состояний. Въедливый читатель возразит мне: но как же закрытые двери, они же обозначены, как закрытые! Но возражу я этому читателю: далеко не все закрытые двери обозначены как закрытые и далеко не все так обозначеные являются закрытыми. И как же поступить несчастному леммингу пассажиру, который хочет воспользоваться этим рядом неопознаных дверей? Путей у него два: либо обратить внимание на открытые двери и ни о чем не думая протискиваться в них вместе со всеми, либо толкаться во все двери, проверяя каждую.

Но тут пассажира на его пути подстерегает еще одна проблема: не всегда ясно в какую сторону открывается дверь. Но тут уже легче:
в трех случаях из четырех незакрытая дверь открывается от себя и в оставшемся одном случае с большой вероятностью имеет ручку. Но как раз это и является величайшей ловушкой вокзальных дверей, ведь у тех из них, что открываются в обе стороны ручки как правило нет и в помине и у пассажира совершенно не остается выбора - он вынужден толкнуть дверь чтобы войти. Как результат, выбора у пассажира не остается и когда он, воспользовавшсь подобной дверью входит в узкое пространство перед турникетом, он своими руками сокращает свое прстранство для маневра перед турникетом и делает его еще уже. Более того, он не может и как правило не хочет изменить результат своих действий: он не может закрыть дверь или открыть ее в другую сторону, так как это теперь одна из открытых дверей и пассажиропоток будет недоволен такими поступком. Есть правда один вариант, когда пассажир проходит через открытую дверь и открывают необходимую дверь изнутри, но радости от этого мало, потому что вскоре дверь или закроется, или опять откроется внутрь помещения. Тут наверное помогло бы, если бы у двери была ручка, что очень неудобно в плотной толпе, или если бы у нее была бы выемка для пальцев, чтобы желающие того пассажиры открывали бы дверь на себя.

Еще вероятно помогло бы если бы закрытых дверей не было, или они были видно и четко обозначены. А еще бы лучше, если бы дверей самих не было, и уж совсем нереальный вариант, не было бы турникетов, но это уже несбыточные мечты и мое вечное брюзжание и прочая прочая прочая.






Смотрите также:

Вам это будет интересно!

  1. Записки из Поднебесной. Отрывок первый
  2. Неудачи «Удачника» или записки дилетанта
  3. Записки заочника
  4. Записки гика
  5. Записки путешественниц. Часть третья