Хранение знаний

Пример 1.

  • 40
  • 40 градусов
  • 40 градусов температура
  • 40 градусов температура была вчера у меня

Пример 2.

Арнольд Шварценегер - Терминатор - Командо - Губернатор Калифорнии.

  • Он снимается в кино.
  • Он ищет Сару Конор.
  • Он подписывает распоряжения.
  • У него два глаза.

Пример 3.

Запоминаем 117. Вспоминаем 100 - 120 - 117.

 

Все примеры приводят нас к некоторой иерархии, расположенной вдоль оси абстракции.

Из примера 1, сверху - 40, снизу - "40 градусов температура была вчера у меня".

Т.е. чем ниже иерархия, тем определеннее контекст, больше связей, выше понимание. Почему внизу связей больше, когда 40 встречается чаще чем "40 градусов температура была вчера у меня"? Потому что с 40 в примере ни одной связи, а во фразе - несколько внутренних связей.

Пример три показывает что хранится может не прямая ссылка на объект в контексте. А также то что вверх по иерархии он может видоизменятся, округляться. Окр(117)=120; Окр(120)=100;

Так, иерархия, вверх идет округление. Что такое округление - отбрасывание уникальных свойств.

Отлично, есть контекст, внутри объект. Объект пророс связями внутри контекста. Есть другой контекст, с похожим объектом. Выделяем общие связи, выносим объект на уровень выше. Да, на самом верху каждый объект имеет максимально абстрактного представителя - без единой связи.

Хорошо, объект вынесли вверх, что с его связями (свойствами)? А мы их тоже выносим вверх. Фактически мы выделили инвариант в двух контекстах.

Позвольте, но примерно также, судя по описаниям, работает зрение - несколько плоскостей, на каждой следующей более абстрактный объект. А почему бы и нет! Монкастл сказал что мозг использует единый вычислительный инструмент для всего, чем он занимается. Так давайте же управление знаниями распишем по алгоритму управления зрением.

Теперь коннект на определение понимания от прошлого поста. Понимание есть определение объекта в иерархии на уровнях отличных от максимального (где ни одной связи). Чем ниже уровень тем выше понимание. Круг замкнулся.

Нерешенный вопрос - как арбуз станет ягодой? Т.е. мы отрежем часть уникальных свойств, абстрагируем арбуз с одного контекста, малину - с другого, как их дружно на ягоду замкнуть? А вот здесь предлагаю не умничать, а взять готовые базы онтологии.

Хорошо, есть дерево, понимание - позиционирование внутри дерева. А построение дерева - что? Очевидно, обучение.

Одна проблема - впереди командировка, сразу промоделировать не успею.


Смотрите также:

Вам это будет интересно!

  1. про хранение картинок
  2. Скорость понимания и его определение