Кирпич в интерьере инновационной экономики

 Вашу мысль, мечтающую

на размягчённом мозгу,

как выжиревший лакей

на засаленной кушетке,

буду дразнить … ”

(В.В. Маяковский)

КИРПИЧ В ИНТЕРЬЕРЕ ИННОВАЦИОННОЙ ЭКОНОМИКИ

Вот – кирпич. Обыкновенный строительный кирпич. Цена – 10 рублей за штуку, из них затраты – 8 рублей, прибыль – 2 рубля.

Но с некоторых пор Хозяин кирпичного завода (назовём его - Иванов), стал продавать свой кирпич по цене 9 рублей за штуку. Всем, кто удивлялся, объяснял, что так выгоднее. И выгода на самом деле есть.

А дело вот в чём. В своё производство он внёс очень много нового (в технологию, в исходный материал, в организацию работы). И из 9 рублей, затраты у него теперь стали составлять - 6 рублей, а прибыль – 3 рубля.

Эта ситуация для всех людей и структур, причастных  к  кирпичу  –  желанна.

Потребителей кирпича радует снижение цены (они теперь могут строить больше и становиться богаче).

Производителя кирпича Иванова радует то, что он имеет дополнительные деньги на улучшение жизни своей семьи и на дальнейшее совершенствование своего производства или на открытие нового бизнеса.

Научные работники, которые разработали новую технологию, новый материал, новый метод организации работы, получили вознаграждение, увеличив тем самым своё благосостояние и получив средства на другие творческие разработки.

Население радо тому, что жильё стало дешевле, и тому, что есть желанный положительный пример для других производителей, предпринимателей (“Вместе весело шагать по просторам … ”).

Органы власти рады тому, что увеличились налоговые поступления в бюджет, возросла доходная часть, а соответственно (и в частности) возросли и премиальные выплаты чиновникам по результатам работы за год … И ещё: органы власти рады тому, что все слои общества рады.

А мудрый, прогрессивный, инновационно мыслящий политик предложил при продаже кирпича на ценниках писать “Цена кирпича - 9 рублей, в том числе интеллектуальная часть – 10 копеек”. А для усиления понимания сути этого дела рядом предложил приписать “Прежняя цена кирпича – 10 рублей, в том числе интеллектуальная часть – 0,5 копейки”. А что, пишем же мы сейчас совершенно непонятное для населения “В том числе – НДС”. А здесь сразу видно: чем больше интеллектуальный вклад в товар, тем он – дешевле. Население становится сторонником интеллектуального вклада в продукцию.

Вот это всё вместе взятое и есть самая настоящая инновационная экономика: интеллектуальный продукт, введённый в дело, принёс и высокий финансовый результат и социальный. Всем стало лучше!

 

И чтобы было понятнее, что такое инновационная экономика надо привести другой пример: не инновационной экономики. Всё познаётся в сравнении.

Другой предприниматель (назовём его - Сидоров), в противоположность первому, чтобы улучшить жизнь своей семьи, взял да и повысил цену за производимый им кирпич с 10 до 11 рублей. Просто так, на ровном месте. То есть сделал то, что и делается в настоящее время повсеместно. Ничем себя не утруждаю, хватаю всё, что могу схватить.

Никаких новшеств, способствующих снижению себестоимости, никаких умственных напряжений. Вижу дефицит жилья – наживусь и на этом. Есть возможность сговориться с соседом-производителем – устроим скрытую монополию, повысим дружно цену. Подвернулся случай подкосить недруга, съесть его – съем, опять же одним конкурентом меньше. Получилось ловко ухудшить качество кирпича, потребитель пока не заметил - гоню и дальше штуку за штукой, тысячу за тысячей. А зачем ломать голову над наукой, над новшествами, рисковать? Вот весь этот набор, вся эта мерзость ведёт в конечном итоге в тупик, и всё это не может называться иначе, а только прямо и однозначно:

                                                 ЭТО   -   Б О С Я Ц К А Я    Э К О Н О М И К А 

 

 

 

Предприниматель в инновационной сфере    Ю.В.Цветков.

Ранее эта статья была напечатана в газете "Деловое Прикамье"  за 18 апреля 2008 г. №14(331)
в отредактированном виде под заголовком "Босяцкая экономика"

 



Смотрите также:

No related posts.