«КОММУНАЛКУ» ОБУЗДАЮТ


Вчера участвовал в заседании круглого стола по вопросам повышения тарифов на жилищно-коммунальные услуги и проблемам ЖКХ в целом.

Выкладываю "скан" статьи о круглом столе:

«Самарские известия» № 230 (5939) от 16 декабря 2010 года

 «Коммуналку» обуздают
Правительство Самарской области намерено жёстко контролировать коммунальные службы, а социально незащищённым категориям граждан окажет помощь

C 1 января 2010 года самарцев, как и всех жителей России, ожидает повыше­ние тарифов на жилищно-ком­мунальные услуги. О том, какие меры принимает правительство Самарской области для того, чтобы смягчить последствия ро­ста тарифов для населения, на круглом столе говорили предста­вители профильных региональ­ных министерств.

«Коммуналка» подрастет, но ненамного


Открыл встречу руководитель главного управления реформи­рования ЖКХ областного Мин­строя Игорь Лукьянов, который рассказал об алгоритме форми­рования тарифов.

Последние 3 года формирование тарифов происходило по следующей схеме — сначала коллеги из управления по государ­ственному регулированию и контролю в электроэнергетике (УГРЭК) и департамента ценового и тарифного регулирования областного Минэкономразвития (МЭРИТ) устанавливали тарифы для организаций жилищно-коммунального комплекса. При этом тарифы на тепловую и электрическую энергию формировал УГРЭК, а тарифами на водоснабжение, канализацию и вывоз мусора занимались органы местного самоуправления. На основании этих данных областной минстрой вместе с муниципальными властями устанавливал для граждан предельные индексы роста платы за жилищно-коммунальные услуги. После этого готовилось специальное постановление, в котором указывались предельные индексы платы за ЖКХ для каждого муниципального образования области.

Однако в этом году, по словам г-на Лукьянова, ситуация изме­нилась.

-В этом году мы приняли решение идти от обратного, - сообщил он. - Минстрой сначала подготовил постановление, в котором указывался максимально возможный предел роста коммунальных услуг. Тем самым мы поставили перед коллегами достаточно непростую задачу. С одной стороны, при работе с организациями жилищно-коммунального комплекса им надо было не превысить этой цифры. С другой стороны - работа ком­мунальных структур должна была остаться рентабельной.

По словам экспертов, в доку­менте указан самый минималь­ный за все время регулирования уровень роста тарифов ЖКХ — 15%. Тариф меньшего размера установить можно, а вот больше уже нельзя.

 
За коммунальщиков взялись жёстко

Руководитель департамента ценового и тарифного регулиро­вания Минэкономразвития Са­марской области Алексей Софронов напомнил о том, что в этом году система тарифного ре­гулирования была полностью переформатирована.

До августа 2010 года тарифы на водоснабжение, канализацию и вывоз мусора для потребителей устанавливали органы местного самоуправления, - сообщил он. — В результате в соответствующих постановлениях часто возникали очень серьезные ошибки, которые приводили к необоснованному росту платежей за коммунальные услуги. Сейчас эти вопросы контролирует областная власть.

По словам г-на Софронова, областные власти крайне жестко подошли к вопросу формирова­ния, коммунальных тарифов.

Большинство организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги, занижают свои объемы и выручку, - сообщил он.  Это сказывается на росте тарифов. Изучив ситуацию, сложившуюся в ряде районов губернии, мы не повысили, а, наоборот, понизили тарифы. Например, в Челно-Вершинском районе тарифы на ряд услуг ЖКХ были снижены в два раза!

Кроме того, органы местного самоуправления на протяжении ряда лет практически не пере­сматривали нормативы таких коммунальных услуг, как водопотребление, канализация и вы­воз мусора. В результате росло сверхнормативное потребление тех или иных услуг, из-за этого жители некоторых районов по­лучали тариф не 15-20, а 50-60 рублей.

В этом году мы начали предпринимать первые шаги по выправлению этой ситуации, - сообщил Алексей Софронов. — Мы пытаемся найти некий баланс между нормативом и тарифом. Для тех, кто пользуется счетчиками, это будет очень большой плюс — цена на услуги понизится. Особенно это актуально для жителей сельских районов.

Услуги ЖКХ в цифрах

Согласно итогам тарифного регулирования, средняя по области величина тарифа на водоснабжение вырастет на 12,5% и составит 9,1 рубля за кубометр. Стоимость услуг по водоотведению вырастет на 11% и в среднем составит 6,9 рубля за кубометр. Утилизация твердых бытовых отходов подорожает на 10,5% и в среднем составит 48 рублей за кубометр, - сообщил Алексей Софронов. - Если говорить об изменении цены на ту или иную услугу, то в зависимости от района оно составит от 5 до 20 процентов.

Средняя цена на газ, по сло­вам г-на Софронова, вырастет на 14,1%. При этом цена на газ, по предварительным прогнозам, вырастет только раз в году. Сжи­женный газ подорожает на 15%. Эта величина укладывается в определенные областным Мин­строем предельные индексы ро­ста стоимости коммунальных ус­луг.

Заместитель руководителя управления по государственно­му регулированию и контролю за электроэнергией Валерий Астафьев рассказал о том, как изменятся тарифы на тепловую и электроэнергию.

Регулирование этих тарифов происходит в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами и в рамках предельных уровней, которые устанавливает федеральная служба по тарифам, - отметил он.

По его словам, в среднем по стране рост тарифов на элек­троэнергию в ближайшие три года составит 10 % ежегодно.

В Самарской области рост тарифов на электроэнергию для населения составил 9,9%, - сообщил г-н Астафьев. — Таким образом, с 1 января владельцы газовых плит будут платить 2,55 рубля за киловатт, владельцы электроплит будут платить 1,78 рубля за киловатт.

При этом сохраняется диффе­ренциация по дневному и ноч­ному тарифу. Это дает дополни­тельное преимущество владель­цам двухтарифных счетчи­ков: электроэнергия, потрачен­ная ими с 23.00 до 7.00, будет в два раза дешевле.

Средняя величина тарифа на тепловую энергию в области вы­растет на 15%.

Исходя из существующих методик, мы определили экономически обоснованные расходы энерго- и теплоснабжающих организаций и утвердили им уровень необходимой валовой вы ручки, который позволит им нормально существовать и развиваться.

Игорь Лукьянов особо отметил, что правительство области будет внимательно следить за тем, чтобы рост стоимости коммунальных услуг не превышал 15%.

Задача поставлена, и мы е выполним, - подчеркнул он. - До 1 марта мы должны проверить все муниципальные образования. По всем фактам нарушений мы будем проводить комплексные проверки и составляя акты, которые будем направлять в прокуратуру и другие компетентные органы.

Социально незащищенных поддержат

Органы соцзащиты не оставят население один на один со счетами, которые они получат в новом году, - заверила участников круглого стола руководитель управления организации социальных выплат областного минздравсоцразвития Лидия Катина. — Соответствующие меры соцподдержки оплаты жилья и коммунальных услуг предусмотрены. Они занимают особое место в ряду помощи, которую областные власти оказывают социально незащищенным слоям граждан.

По словам г-жи Катиной, в бюджете на 2011 год заложено 5,9 млрд рублей именно на соцподдержку тех, кто не может в пол­ном объеме платить за жилищно-коммунальные услуги. Чиновник напомнила, что существует два вида соцподдержки. Во-первых, это субсидия на оплату услуг ЖКХ, которая выплачивается в зависимости от дохода семей. Ее средний размер равен 1 тыс. руб­лей. Кроме того, есть ежемесяч­ная денежная выплата на оплату жилья и коммунальных услуг. На нее могут рассчитывать 46 кате­горий граждан. Всего более 600 тысяч человек в губернии. Сред­ний размер таких выплат - от 700 до 1300 рублей.

Без коммунальных секретов

Участники круглого стола рас­сказали о стандартах раскрытия информации, которые приняты для организаций коммунального комплекса.

Каждая организация, оказывающая услуги по водоснабжению, водоотведению, утилизации мусора, а также управляющие компании обязаны раскрывать информацию о формировании тарифов, - сообщил Алексей Софронов. — Отмечу, что раскрываться должна вся информация, например, размер фонда оплаты труда и ряд других затрат, которые влияют на стоимость услуги. Всего в постановлении правительства речь идет о 80 параметрах. Делать это они должны не только через СМИ или на собственных сайтах, но и по письменным запросам граждан. Я обращаюсь к гражданам: не стесняйтесь пользоваться этой возможностью, требуйте, чтоб вам разъясняли вопросы формирования тарифов.

 








Смотрите также:

Вам это будет интересно!

  1. Тарифы снова выросли: насколько обоснованно?
  2. Цены на газ природный
  3. Интервью Самарской газете – Почему растет квартплата?