Крутые виражи

Премьера спектакля Ярославского камерного театра "Крутые виражи" состоялась в середине апреля, однако увидеть и оценить новую постановку Владимира Воронцова у меня получилось только на прошлых выходных. В основе спектакля, жанр которого определен как "почти комедия", лежит пьеса современного французского драматурга Эрика Ассу (Éric Assous). Сценическая премьера пьесы состоялась в 2004 году в театре Мариньи (Théâtre Marigny), в ней сыграли Ален Делон (под которого изначально писалась пьеса) и Астрид Вейлон. В постановке Ярославском камерном задействованы Сергей Генкин и Зинаида Сопотова.

Спектакль начинается неспешно и походит на самую обычную кассовую (т.е. для наполнения кассы) комедию. Простота и неспешность развивающегося сюжета позволяет сконцентрироваться на игре актеров. Главный герой Пьер (Сергей Генкин) – состоятельный женатый мужчина в возрасте около 50 лет, который знакомится в баре с молодой девушкой и приглашает ее домой. Опять банальность? Но то, как легко и естественно существует герой Генкина на сцене, вызывает неподкупный интерес: каждое слово, каждый взгляд, каждый жест немногозначно свидетельствуют о высочайшем мастерстве актера. Остается только порадоваться за театр, что он смог найти такого замечательного актера. Поведение героини Зинаиды Сопотовой контрастирует подчеркнутой наигранностью фраз и движений. Но не стоит думать, что театр заразился "традициями" низкосортных комедийных сериалов. Объяснение столь неожиданного поведения героини ожидает зрителя в трогательном финале пьесы.
Для Воронцова вообще характерная любовь к необычным и малоизвестным пьесам, поэтому при просмотре спектаклей всегда ожидаешь, когда произойдет что-то такое, что опрокинет действо и заставит развиваться его в совершенно неожиданном направлении. И вот ближе к финалу второго акта такой момент настает. Но об этом ни слова… 
Думаю, спектакль займет достойное место в репертуаре театра. Сомневаться, что он найдет своего зрителя, не приходится.

А ещё спектакль невольно рождает ассоциативные связи с другими постановками Воронцова "камерного периода". Сначала кажется, что это вариант "Интервью" в формате мужчина-женщина, потом возникает неожиданная ссылка в виде музыкальной композиции "Strangers in the night", что заставляет вспомнить "Путников в ночи".






Смотрите также:

Вам это будет интересно!

  1. Прощай, Иуда…
  2. С любимыми не расставайтесь
  3. Зойкина квартира
  4. Тартюф
  5. Война – дело молодых.