Крымские каньоны

5-8 августа мы съездили побродить по крымским каньонам. Погуляли по Чернореченскому каньону, каньону р. Узунджа и Большому каньону Крыма. Заодно посетили «Объект 221», существование которого для меня – полный сюрприз.

***
Объект 221 – это Запасной командный пункт Черноморского флота, находится недалеко от урочища Алсу. Строился с 1977 по 1992 г. Потом был разграблен расхитителями метала. Это самое большое подземное сооружение на территории Украины. Грубо говоря, в горе построено огромное многоэтажное здание.
Мы в один вход вошли, в другой – вышли, никуда не лазили и не сворачивали. Но масштабы меня поразили! При свете фонарика моим фотоаппаратом бесполезно было фотографировать внутренности. Но вот ТУТ есть хорошие фотографии этого места.

Вход и пустующие казармы:
Крымские каньоны  - Крымские каньоны

***
Вода в Черной речке у основания – бирюзовая! Вода холодная, очень. Но Макс плавать любит.
Крымские каньоны

Когда мы попали на Узунджу, оказалось, что она пересохла, а у нас с собой – 0,5л воды. Меня это расстроило, очень даже. Через несколько часов вода в речке появилась. Я не сильно задумывалась, откуда в Крыму берется вода в реках. Теперь знаю, что берется она из родников, впадающих в русло реки. Это, конечно, очевидно, но меня этот вопрос раньше никак не волновал. Крымские каньоны

***
Зашли на водопад Серебряные струи. Водичка – тоже из родника, которые немного выше впадает в русло реки. Мы в нем помылись.
Крымские каньоны

В Большом каньоне – красиво! Вода там такие камушки, дырочки выточила! Как в пещерах, только потолка нет и солнце светит. Крымские каньоны
Насколько я поняла, «люди в шлепанцах» (=отдыхающие) принимают за каньон часть русла до «ванны молодости» и поляны с шашлыками. До этого места каньон – и не каньон вовсе, а русло горной реки между двумя холмами, стенки там не вертикальные, как должно быть в каньоне. Непосредственно каньон начинается после ванны молодости. «Людей в шлепанцах» мы там не встречали. А многие из них идут группой с экскурсоводом, а вход на 1 чел. стоит 40 грн. Развод да и только.
Крымские каньоны - Крымские каньоны

***
Потом мы залезли на Ай-Петри. Там было солнечно и красиво. Тем же весером спустились по тропе вниз. С тропы открываются красивенные виды на море и побережье. Ночевали в таком прекрасном месте:

Ультралайт
Наш поход мы решили сделать ультралайт, т.е. не нести с собой ничего тяжелого. Погода обещала быть хорошей, без дождей. Вещи – минимальное количество + не понадобившаяся курточка. Без палатки, но с тентом (для создания домашнего уюта). Одну ночь спали вообще без тента. Без металлической посуды и горелки. Еду взяли такую, что не надо готовить: хлопья разные,  сыр, сухофрукты разные без косточек, сахар, соленая рыбка (рыбка оказалось самым вкусным продуктом), бублики, сухарики, леденцы. Если хлопья залить холодной водой и оставить на 15 минут, то они станут мягкими, и их можно есть. Долго, конечно, так питаться нельзя, но три дня можно. Зато мой рюкзак был легким, заполнен на три четверти. Можно было взять продуктов меньше, осталось многое.

Наша еда (это мы еще в Севастополе):
Все наши вещи:
Тент (закрепили на палках)

P.S. Хлопьев в ближайшее будущее как-то не хочется. Крымские каньоны

***
О крымском «жлобстве», по-другому назвать не могу

(1)
Когда мы уже какое-то время шли по тропинке вдоль Черной реки, нас с другого берега окликнул мужчина в камуфляже
- Кто старший группы?!!
- Я – ответил Макс.
- У вас есть разрешение на посещение лесного фонда?!!
- Нет.
- Подождите, сейчас к вам подойдет человек, и вы решите все вопросы.
Мы, как законопослушные, продолжили медленно идти вперед. Никто к нам не стремился подойти и выяснить все вопросы. Наверное, незачем бежать за двумя туристами, если в тот же день там пройдет еще десяток по «нужному» берегу.

Вот такая табличка висит на "выходе" из каньона. Собак не видели. От шипов не пострадали.

(2)
Вход в Большой каньон – место экскурсионное. Вход стоит 40 грн. с человека «Вход» расположен на основной тропе, прямо ведущей в каньон. Там стоит дяденька в униформе, спрашивает об оплате. У него есть папка с бумажками-постановлениями о взимании платы, бланки квитанций. Очень вежливый. Он же ни при чем, работа у него такая – деньги за посещение брать. Я у него спросила, что такого за эти деньги получает посетитель, кроме того, к чему лесхоз не имеет никакого отношения? Лесхоз ведь не построил Большой крымский каньон? Он ответил: «За воздух, наверное» Крымские каньоны Ну, мы дяде сказали спасибо, и попали в каньон по другой тропе, где таких «дядь» нет.

Указатель на Большой каньон. Должно быть все понимают без слов.

(3)
К морю мы спустились в Алупку-Кореиз. Решили пойти на пляж и искупаться в море. Все пляжи, кроме одного, - платные. Вход на день – 60-50-30 грн. для тех, кто не снимает жилье в соответствующем санатории / гостинице. Один из берущих за вход деньги сказал: «Я сам в шоке. Но чтобы попасть на этот пляж, вам нужно снять комнату за 500 грн. в такой-то гостинице или заплатить 60 грн. Так что извините». Как-то это слишком много за крымский сервис и крымский пляж. В результате мы искупались на городском пляже, прошли на цыпочках между телами, которые там лежат впритык друг к другу.
А еще я решила помыть голову в одном из туалетов, т.к.на следущий день надо было прямиком на работу. Встретилась мне там уборщица. Так вот по ее (ее начальства) логике, писять и какать в туалете можно, а голову мыть – «Низзя!!! Сейчас охрану позову!!! Чтобы мыть голову – надо в баню ходить, или пойди и сними комнату в гостинице!». Доводы моего разума на нее не подействовали. В результате я ее обозвала некрасивым словом. И зря, врядли она сама эти правила придумала.

Независимо от мелких пакостей, поход удался!