Кто к йоге пришёл, тот постиг Высший разум

Мудрец, исходя из законов всеобщих,
Не должен жалеть ни живых, ни усопших.
Мы были всегда — Я и ты — и все люди подобны нам.
Вечно и впредь мы пребудем.
Как в теле, что всем в этом мире досталось,
Сменяются детство, и зрелость, и старость —
Сменяет так личность тела, и смущенья
Не ведает мудрый в ином воплощенье.
Есть в чувствах телесных: и радость, и горе,
Есть холод и жар, но пройдут они вскоре.
Мгновенны они,и не будь с ними связан,
О Арджуна, ты обуздать их обязан!
Лишь тот, ставший мудрым, бессмертья достоин,
Кто стоек в несчастье, кто в счастье спокоен.
Тела преходящи, мертва их отдельность,
Лишь вечного духа жива беспредельность.
Не плачь же о том, что слезы не достойно,
И если ты воин, — сражайся, как воин!
Кто думает будто бы он есть убийца,
И тот, кто в бою быть убитым боится —
Равно неразумны, равно не бывает
И тех, кто убил, и кого убивают.
Для духа нет смерти, как нет и рожденья,
И нет сновиденья, и нет пробужденья.
Извечный, к извечной стремится он цели.
Пусть тело мертво, он живёт в мёртвом теле.
Кто понял, что дух вечно был, вечно будет,
Тот сам не убьёт, и убить не принудит.
Смотри, обветшалое платье мы сбросим,
А после другое наденем и носим.
Так дух обветшалое тело отринув
В другом воплощается, старое скинув.
В огне не горит он, и в море не тонет,
Не гибнет от стрел, и от боли не стонет.
Он — неопалимый и неуязвимый,
И неувлажняемый, неиссушимый.
Он — всепроникающий и вездесущий,
Недвижный, устойчивый, вечно живущий.
Так должен ли ты предаваться печали
Поняв, что неявлена личность вначале,
Становится явленной в середине,
Неявленность вновь обретя при кончине.
Кто духа не видел подумает: чудо!
И тот, кто увидел подумает: чудо!
А третий о нём с изумленьем внимает,
Но даже внимающий — не понимает.
Всегда он бессмертен, в любом воплощеньи.
Так может ли смерть принести огорченье?
Исполни свой долг назиданье усвоя:
Воитель рождён ради правого боя.
Воитель в сраженье вступает считая,
Что это — ворота отверстые рая.
А если от битвы откажешься правой, —
Ты грешный расстанешься с честью и славой.
Ты будешь позором покрыт, а бесчестье
Для воина горше, чем гибель в безвестье.
Отважные скажут: «Он струсил в сраженье».
Презренье придёт, и уйдёт уваженье.
Насмешки и брань ты услышишь к тому же
От недругов злобных. Что может быть хуже?
Убитый, — достигнешь Небесного Сада,
Живой, — на Земле насладишься, как надо.
Поэтому, Арджуна, встань и решенье прими,
И вступи, многомощный, в сраженье!
Признав, что удача подобна потере,
Что горе и счастье равны в полной мере,
Признав, что победе равно пораженье, —
В сраженье вступи, чтоб не впасть в прегрешенье.
Услышал ты доводов разума много,
Внемли же чему учит светлая йога.
К законам её приобщиться готовый,
Возмездия (кармы) разрушишь оковы.
На этом пути все усилья успешны,
Велики они, потому что безгрешны.
И смерть не страшна, если даже досталась
Тебе этой благости самая малость.
На этом пути разум целен и прочен,
У прочих — безволен, расплывчат, неточен.
Так брахманы Веды читая бесстрастно,
Твердят всем цветисто: «Лишь небо прекрасно!
Исполните все предписанья, обряды —
Достигнете власти и райской отрады!»
Но разум, что к власти исполнен пристрастья
Не знает самадхи, восторга и счастья.
Относятся Веды к трём гунам — к трём свойствам
Природы со всем её бренным устройством.
Отвергни три гуны, стань вольным и цельным,
Избавься от двойственности с безпредельным.
Так, Веды нужны лишь как воды колодца,
Чрез знание Вед Дух Святой познаётся.
Итак, не плодов ты желай, но деянья,
А ради плодов прекрати ты старанья.
К плодам не стремись, не нужна их услада.
Однако, бездействовать также не надо.
Несчастье и счастье — земные тревоги —
Забудь. Пребывай в равновесии — в йоге.
Пред йогой ничто все дела, ибо ложны,
А люди, что жаждут удачи — ничтожны.
Грехи и заслуги отвергни ты разом.
Кто к йоге пришёл, тот постиг Высший разум.
Отвергнув плоды, сбросив путы рожденья,
Достигнешь полёта и освобожденья.
Когда к заблужденьям не будешь причастен,
Ты станешь от них отрешённый, бесстрастен
К тому, что услышишь, к тому, что услышал.
Из дебрей ты шёл, и к простору ты вышел.
Как только твой разум осилит Писанье,
Ты к йоге придёшь, утвердясь в Созерцаньи













































































































Смотрите также:

Вам это будет интересно!

  1. Семинары Энрико Корси по тайскому массажу, тайскому масссажу стоп и тайской йоге