Лето – это маленькая жизнь

Пока ещё трезвый и загадочно довольный, я вывалился из подъезда и направился к штрассе ловить шофера. Фишка такая: через три часа из кольцово меня должен поднять в небо Boeing 737-500 и доставить в столицу. Я очень давно не летал на самолётах, хотя постоянно интересуюсь ими, поэтому предстоящие 4 рейса за неделю для меня приравниваются к особому виду развлечений.

В центре города я встречаюсь со своими дружками и опачки(!!!), достаю из рюкзачка пузырь очень хорошего портвейна. Перед полётом не повредит. Погода в Екатеринбурге мерзкая. Тут осенью всегда так. Но сейчас это меня особо не волнует, поскольку мой флайт-план простирается в те края, где такой погоды не бывает.

Садимся по трапу в боинг. Итак, Fasten Belts, командир с рулёжки выезжает на ВПП, тут же жмёт TO/GA, скорость резко растёт и уже через несколько минут я вижу осенний Свердловск в иллюминатор.

Москва

Как сказала стюрдесса, когда мы векторили над москвой, - “товарищи пассажиры хочу вам напомнить, что Москва пока что является столицей России”. Хочу от себя добавить, что в Москве цифры любят нули. В особенности в аэропорту Внуково. Ну ладно хрен с этими ценами, но ведь даже еда в этом внуково приготовлена бездарно. Я заказал себе яичницу с ветчиной за 300 рублей(!). Её при мне готовили и приготовили хуже, чем в самой занюханной рюмочной на окраине провинциального городка. Причём самое интересное то, что во Внуково сплошная монополия. Везде одинаковые цены. Но если хорошо покопаться, то под лесенкой в междугороднем терминале работает маленький буфетик, в котором работает очень злая тётя продающая варёные яички по 20 р за штуку и бутерброды с какой-то мутной колбасой по 100 р за штуку. Но оставим в покое эту Москву(пока что столицу нашей родины), поскольку мы ещё сюда вернёмся через неделю.

В 6 утра мы садимся в красавец-аппарат под названием Airbus A-320, долго рулим по Внуково, наконец снова TO/GA, резкий тангаж, утренняя столица снизу, высота 11100, температура за бортом -59. Пункт назначения Сочи. Я не спал ночь, все корешки шаят, но не я. Я получаю удовольствие от полёта.

При снижении над чёрным морем влетели в тучу, в ней нас круто тряхануло. Даже какие-то девки сидящие позади завизжали от восторга. Сели чётко. Аплодисменты пилотам!

Сочи

Только выходишь из аэропорта и видишь как джентельмены джигиты-таксисты дерутся за тебя. Забавно. А цены то какие, чтобы доехать до сочи цены колеблются от 700 рублей до 2000. Нас трое. Но честно заработанные свои мы уважаем и ценим, поэтому не торопясь кушаем в местой столовке(кстати недорого и нормально кормят, это вам не Внуково) торгуемся со старцем- таксистом за 500 рублей прыгаем в мотор и отправляемся к границе с Абхазией.

На таможне как на рынке. Народу человек 500. Несколько длинных очередей. Некоторые дерутся за своё место в очереди. Наблюдаю ситуацию: абхаз и сочинец спорят о том, кто из них каким по счёту стоял в очереди. Слово за слово, спор переходит в оскорбления, и абхаз заявляет сочинцу: “Пересечёшь границу, там пообщаемся”. Абхазия начинает всё больше и больше подогревать мой интерес.

Deadline

Хитро прошмыгнув через КПП, платим лавэ(180 руб. за троих) якобы за какую-то медицинскую страховку. Выходим. Тут же налетает очередной рой таксистов-бомбил со своими супер-предложениями (доехать, хата с видом на море, экскурсия и т.д), цены начинаются от 1200. Нам ехать практически в другой конец Абхазии, в Сухум. Фильтруем народ. Попадается чувак, который спокойно предлагает ехать за 600 руб, поскольку ему по пути. Садимся в его старый Фольцваген, едем. Блин, ну и ездят они. Очень быстро, очень круто. Впечатляет и добавляет в кровь адреналина, особенно когда шофер несётся со скоростью 100 км/ч по крутым горным дорогам. Уши закладывает как в самолёте. Шофер разговорчивый, и судя по разговору очень грамотный, образованный и не обделённый чувством юмора. Начинаю шаить, всё-таки усталось даёт о себе знать.

Сухум

Сухум – это маленькая истина. Казалось бы ты начал даже её понимать, но всё не так просто.

Лето однозначно прячется тут. Или пока будет прятаться тут. Море синее синее. Пляж песочный. Сняли хату прямо у моря. Обычный жилой дом, окна выходят на горы, другие на море. Ухожу кататься на волнах, а хуле тут ещё делать?

Все местные в Сухуме любят Русских. Причин несколько: во-первых, как-никак мы бабло сюда везём, во-вторых помогали Абхазам в Войне с Грузией в 1994.

Что касается войны, то её следы по-прежнему остались на множественных зданиях этого небольшого городка. На жилых домах полно жирных вмятин от автоматных очередей, некоторые здания похожи на дома-призраки подобным в Припяти.

Сами жители по-прежнему испытывают то ощущение единения, которое осталось у них после войны. Они не берут сдачу в магазинах, говоря продавцам, что потом как-нить заберут. Они пьют с любыми встречными людьми(включая ментов в исполнении) хорошее вино и коньяк. В конце концов они просто ловят кайф от жизни. От свободной жизни.

Как всегда, не обошлось без фриков(см. видео). На рынке мы подошли к лотку за которым стоял персонаж, которого вы видите на фото выше, на логичный вопрос "почём виноград?", мужичёк налил нам браги, прикрепил себе на грудь бэйдж и выдал в камеру следующий спич:

Если вы проголодались, то вам хватит 60 руб чтобы хорошо и вкусно поесть. Хотите пищу поизысканее, ради бога. Ресторан Старый Сухум к вашим услугам. В нём конечно всё подороже, но зато будет сервис.

В первый же вечер мы напились вина.

Во второй вечер, мы снова напились вина и коньяка и я отправился на местную пляжную дискотеку.

Захожу в бар(маленькое здание), говорю барменше: зафигачь мне Бладди Мэрри!

Барменша не знала чё это. Пришлось научить. Сижу попиваю бладди мэрри, подваливает ко мне чувак и говорит: есть бензин? Я прифигел сдецл, сказал ему что только водка. Он махнул рукой и исчез с печальной миной. Потом выяснилось, что у них сейчас бензиновый кризис. Грузия захватила танкер с топливом.

Вообще, напряжённая обстановка чувствуется. По морю шныряют во всю военные русские катера. Где-то недалеко плавает русский военный корабль. Хотя, если честно, катера выглядят не менее впечатлительно.

И снова море, и снова катание на волнах, арбуз, коньяк и т.д

На третий день, пьянство надоело. Решили прямо с утра отправится в Новый Афон. Сели в троллейбус за 3 рубля. Кстати знайте, что интересно? Троллейбусы конечно видно, не ахти. Но в них нет кондуктора. Всё по совести. Платить водителю. При такой доброй обстановке поджать три рубля, это просто мудаком надо быть))) Платим шоферу. Выходим на автовокзале, прыгаем в маршрутку и несёмся в Новый Афон.

Ну тут конечно вам не Сухум. Земляков полно. Кругом бизнес. Но в целом, место очень красивое. Не буду больше ничего говорить, смотрите картинки.

Возвращаемся на хату. Слышим, что со стороны гаражей доносятся звуки похожие на репетицию группы. Двигаемся на звуки. И действительно, на старой, самопальной, раздолбанной аппаратуре репетирует панк-группа.

На следующий день, отправились на рынок. Накупили всяких ништяков, чуть-чуть потусовались в городе, где произошёл с нами забавный инцедент. Сидим кушаем в маленькой закусочной, узкий проход которой напоминает рюмочные при советских гастрономах. Владеет закусочной чувак, который сам готовит, сам деньги собирает. Рядом с моим товарищем подсаживается какой-то чувачёк и прямо в наглую при всех суёт ему руку в рюкзачёк, и начинает бесстыдно шманать. Лёха разворачивается и говорит парнишке: ну ты совсем друг оборзел. Чувачёк никуда не убегает, а заявляет – “ну да, спалился”.

Через десять минут, Лёху пытаются выхлопать уже в троллейбусе. Рядом с ним на сидение подсаживается чувак и в наглую запихивает ему руку в карман. Тоже спалился))))

Весело. Залезаем на старую железную дорогу и идём по рельсам до дома. Погода портится.

На следующий день у нас рейсы. Мои друзья улетают утром из Сочи, а я вечером.

А пока собираем вещи, заказываем такси до границы, допиваем местное сухумское пиво (всем рекомендую), прыгаем в машину, несёмся по ночным горам, беседуем с разговорчивым(как и все Абхазы) таксистом.

Take me Home

Вот только пересекли границу(ночью), Россия нас встречает дерьмом на улицах, жадными таксистами и сыростью. Родина, блин. Ловим каких-то забавных хатчей на волге, которые не жалеют мотора и бьют его обо все ямы, периодически справляясь о том, не дует ли нам))

Аэропорт Сочи

Полное дерьмо.

Утро

Братва улетела в 9 30. Я остался один в этом сраном аэропорту. Мой рейс в 21 35. Провожаю взглядом A320 компании Авианова, на борту которого мои корешки. Думаю о том, что хорошо то, что я выспался на советских седлушках в советском зале ожидания. Думаю прогуляться. Сажусь в автобус №136 еду в направлении Красной Поляны. В окно вижу как к Олимпиаде строится роскошный Аэропорт, который в своей перспективе не имеет ничего общего с тем местом, где я сегодня чалил. Солнце светит. Погода наладилась. Едем по горным дорогам, туннелям. Надоело ехать. Решил выйти. Вышел около красивых гор. Купил соку, сел на скамейку. Стал ждать обратного автобуса. Проходит час, ни фига нет. Проходит два часа, то же самое. Пошёл по трассе, встретил местных горцев, они мне пояснили, что автобус этот ходит раз в час и останавливается только по требованию. Иду по горной трассе. Сзади надвигается гроза. Никогда не садитесь на автобус №136.

В столицу

В 21 50 я уже с комфортом сидел в кресле боинга 737-500(как всегда у иллюминатора). В 23 50 я уже был во Внуково. Сраном дорогом и неуютном аэропорту. Хотелось спать, нашёл в очень дорогом кафе уютный диван и зашаил там, предварительно залечив продавщицу тирадой о том, что я пролетел трансконтинентальный рейс и на утро у меня ещё один такой (чтобы не начала орать – Мужчина, мужчина, я это кому говорю,а? Что это вы тут развалились?). С волками жить по волчьи выть.

Утром съездили в Москву. Шумно там и неинтересно сейчас.

Аэропорт Внуково

Тут движуха во всю шла. На первой фотке правительство собирается куда-то лететь на своём ИЛ-86. На второй тот самый ТУ-204 у которого недавно отказал двигатель, о чём пели все СМИ. На третьей Ту-154 компании Якутия. Ну и на четвёртой один из тех самолётов, которым иногда Sky Express любит(в том числе) заменять свои рейсы - Ту-134 авиакомпании, со стёбным названием КОСМОС. Глядя на этот самолёт и надпись на нём, становится очень смешно, особенно если учесть внешний облик и возраст самолёта. Вообще у Скай Экспресса с юмором всё в порядке, но об этом ниже.

Подстава

Компания Sky Express популярна в народе тем, что не только систематически задерживает рейсы, но и очень любит отменять их, перекидывая свои обязательства на коллег из компании Татарские Авиалинии. Бля, не дай вам бог попасть на татарский аттракцион под названием ЯК-42. Вход в этот аппарат расположен, простите, в его заднем проходе. Когда я зашёл в него, то подумал, что попал в авиамузей. Самолёт был намоленным по всем понятиям. У некоторых кресел навсегда была откинута спинка. У моего кресла, например, она была так откинута, что я практически лежал. Обшивка Татарина была местами оторвана, в потолках были щели (см.фото). И ещё жалко, что на нём не было героической красной надписи "КОСМОС", я бы тогда точно себя почувствовал Гагариным.

Я сел, и стал смотреть в иллюминатор, как болтаются на крыльях элероны. До последнего момента, у меня было ощущение, что этот аппарат уже отлетал своё. Но хрен там. Когда двигатели завелись, я охренел от шума. Он лениво взлетел. Его дёргало и болтало. Я наблюдал как паксы молились. Если честно мне тоже было очковато. Что-то заскрипело. Ах да, я же у крыла сижу, это шасси убрались. В пути кормили забавной едой. Мне не хотелось есть совсем. Я думал о том, как скорее долететь домой. Подлетаем к USSS(родной Свердловск), пилот решил нам показать на что способен ещё этот аппарат. Не, я уже не сомневаюсь в их способностях, но всё же пара резких рывков и поворотов под хорошим углом взбодрили меня на неделю вперёд. Опять что-то яростно заскрипело. Ах да, это снова шасси. Спасибо, что выпустились. 100, 50, 40, 30, 20, 10…..ууууух, сели. Слава богу. Домой, домой, домой. В Екатеринбурге как всегда, холодно, дождь, по радио у шофера звучит блатняк. Тут ничего не изменилось. Родина, бля.

P.S: И ещё....если вы захотели жить у моря, то для вас есть такой вариант: