Лицедейство

Вчера в театре подслушан разговор:
Блонда кавалеру: "Не понравилось.. без души играли... москвичи всегда так... без души - не то что в нашем калужском театре"
Ну как бы прокомментировать чтоб не обидно было... В общем нашим калужским до московских, особенно вчерашних, как, простите, до Пекина раком...
В театре надо играть, а не истерить, истерики, к сожалению это именно то, что с восторгом демонстрируют наши калужские актеры, обзывая это "игрой". Причем ладно бы истерики были разнообразные, а то одно и тоже от спектакля к спектаклю. Из последнего действительно качественного был №13. НО: больинство наших постановок в провинциальных театрах - или глубоуо вторичны (после Lady`s nights любые вариации на тему Some like it hot вторичны) или шаблонны (№13 привозил Брянск). В театре нет современности и соревнования, желания привнести что-то эдакое, а без этого театр мертв. Понимаю, что с современными классиками драматургии есть вопрос авторского права и разрешения на постановку, но в России, в том числе и в провниции есть отличные примеры сотрудничества с современными российскими и иностранными драматургами, почему в Калуге этого нельзя сделать? И не надо приводить в пример Золотухина - это было классическая постановка классического произведения.
Неужели нельзя взять то же "Горе от ума", переложить на современный лад, представить все это в 21 веке и получить действительно классный спектакль, раз уж нет смелости оторваться от классики?
Почему в английских театрах это могут делать, взять того же Гамлета, а у нас нет?
Да и классику -то у нас ставят избирательно - что-то я не помню чтоб кто-то добирался до Бунина или Набокова (не надо Лолиту - можно попроще "Король, дама, валет" вполне адаптируемо для сцены)
Можно выбрать и пьесу современного молодого автора, еще не зазвездившегося и тоже получить хороший результат...
Интересно другое самым распространенным ответом является - публика не поймет... А может не надо представлять публику серой мещанской массой - поймет 30% уже хорошо и кроме того публику надо подхлестывать, надо заставлять её понимать, с ней надо играть как кошка с мышкой - чем больше будут спорить тем больше вариантов развития, и публики и театра и актерров - кроме того репертуар любого театра помимо новаторства все равно содержит классику - вот мещане пусть на неё и ходят.
Тут поразило - местные активисты собирались в столицу в театр и искали они...классику - в наиклассическом во всех смыслах исполнении - когда нашли удивились ценам на билет и отказались.











Смотрите также:

No related posts.