live RUBINSTEIN & CO

live RUBINSTEIN & CO

 

AbraLive — творческие лаборатории Фестиваля электронной музыки и медиа искусства АбРаКаДаБрА

БОНУС-ОПЦИЯ / 24 АПР 2009, ПЯТНИЦА, 20:00 – 22:00, СПЕЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА           

абраИНСТИТУТ / Концертный зал ИЖЛТ

20:00

 live

RUBINSTEIN & CO

 

Нед Рорем (Ned Rorem) трио для флейты виолончели и фортепиано (1960)

Джордж Крам (George Crumb) Голос кита.

Трио для трёх исполнителей в масках (флейта, виолончель и препарированное фортепиано, с электрическим усилением)

 Илья Рубинштейн дисбат читать

Исполнители:

Илья Рубинштейн - виолончель

Марина Рубинштейн - флейта

Павел Домбровский – фортепиано
 

Нэд Рорем  – один из наиболее известных представителей американского академического авангарда. В прошлом году музыкальная общественность отмечала его 85-летие. Сейчас он продолжает удивлять публику своими музыкальными открытиями, а также преподает композицию  в Институте Кёртис (Филадельфия). К тому же он известен как писатель,  «Парижский дневник», изданный в 1966 году, вызвал большой интерес к его персоне со стороны критиков, журналистов и ценителей авангарда.

В 60-е годы в Париже он познакомился с европейской школой так называемого «второго авангарда». К этому периоду относится «Трио для флейты, виолончели и фортепьяно». В этом произведении сказывается влияние таких композиторов, как Стравинский, Мессиан, Булез. Однако Рорем успешно совмещает эти традиции с американской фольклорной музыкой и джазом, тем самым создавая свой неповторимый музыкальный язык.

 

Музыкальное наследие Нэда Рорема насчитывает около 500 произведений самых различных жанров: оркестровая и хоральная музыка, сочинения для балетных и драматических постановок. 

Экспериментальный характер музыки Рорема оказал существенное влияние на развитие авангарда в целом и, в частности, интеллектуальной электроники. Известно, что он сам экспериментировал со звучанием синтезаторов и в своих критических статьях придавал большое значение развитию электронной сцены как новой форме существования авангардной музыки.  

 

«Голос кита» (Vox balaenae) Джорджа Крама одно из самых известных и значительных произведений в камерной авангардной музыке, за последние 50 лет. Это трио для флейты виолончели и препарированного (подготовленного) рояля, усиленных микрофонами. Направление, в котором написано это произведение, сейчас можно, охарактеризовать, как «акустический эмбиенд».  Крам написал это произведение, после того, как однажды он услышал запись, оригинальных звуков производимых китом-Горбаткой. Известно, что киты способны передавать друг другу звуковые сигналы, на очень большие расстояния. Эти голоса китов произвели на композитора такое впечатление, что он решил написать пьесу, в которой обычные инструменты, путём необычных исполнительских приёмов, должны зазвучать голосами китов. По задумке композитора всё пространство сцены должно быть заполнено, глубоким синим светом. Автор также настаивает на том, что все исполнители, должны, находится на сцене в масках. Такими театральными приёмами, Крам образно отделяет  человека  от не подвластных ему, сил   и глобальных  процессов уходящих в первозданную глубину, мирового океана. 

 

Cтоимость билетов – 200 рублей.

Продаются в кассаж ИЖЛТ - Института журналистики и литературного творчества

Адрес: Москва, Калашный пер., д. 3. Тел: 691-50-87

 

http://www.iglt.ru/about/

   




Смотрите также:

Вам это будет интересно!

  1. Dillberriezz – «Promo Live Tapes»