Мне бы … в небо… мне бы…

Мне бы … в небо… мне бы…
«We are not swans, we are sharks»

Я тут подумала что отношения между режиссером и зрителем – поединок. Оружие зрителя – его искушенность, цинизм, чутье на фальшь и чувство юмора конечно. И чем проще, правильнее вещь которую хочет сказать режиссер, тем острее наши акульи зубки. И выстоять этот поединок может лишь тот режиссер который владеет твоим оружием и зная ход твоих мыслей ловко лавирует и предупреждает любой твой удар. Джейсон Рейтман настоящий мастер в этом деле.

«Я даю им огонек надежды прежде чем столкнуть за борт»

Я с большим воодушевлением ждала фильма, даже в трейлере Клуни выдает фантастически радующие вещи а его персонаж напомнил мне... себя! Я никого не увольняю конечно (что вовсе не делает его плохим как это везде пишут – он хорошо делает свою работу и реально сочувствует людям), но философия у меня с ним очень похожа. И я тоже с детства в дороге (учась и работая всегда как минимум в часе езды) и в метро чувствую себя как дома.
Ну так вот, есть как мне это однажды назвали «общечеловеческая философия» - нечто что принимается подавляющим большинством людей за аксиому, и любому отклонению от чего назначается определенный штамп и дается обществом отторжение. Стоит тебе выйти из этой системы аксиом и оглянуться вокруг ты становишься другой – ты ничего не принимаешь на веру просто так – ты должна либо прочувствовать это сама, либо нужны очень веские доводы и сильные авторитеты чтобы ты восприняла что-то серьезно. Герой Клуни – именно такой человек, вне системы аксиом – и в разговоре со своей протеже где она выдает стандартные штампы, он с легкостью их разбивает показывая – расхожие утверждения бессмысленны. Все субъективно. И причины почему люди инстинктивно тянутся друг к другу не в том что это правильно или что у них есть потребность кого-то любить или в ком-то нуждаться, а в общем, безотносительном морали или логики простом выказывании «Одному-то хреново!» . Это то состояние которое любой человек хоть раз в жизни да испытывает. По сути это – страх. Страх оказаться в кружащейся вселенной без опоры, какой угодно, лишь бы за нее можно было уцепиться – up in the air. Обманутая любовь опустошила твой рюкзак – и ты начинаешь снова отрываться от земли и уплывать в воздух, но оставила в нем горечь которая никогда больше не позволит тебе лететь так же легко и беспечно как раньше.
И когда в финале Клуни стоит пред огромным табло вылетающих рейсов, то понимаешь это не как то, что он хотел бы быть дома с женами, детьми и собаками как обычные люди, а то что любовь поселила в нем ощущение разности между ним и окружающим миром, которая положительна и тогда, когда он – вычитаемое.




Смотрите также:

Вам это будет интересно!

  1. Вим Вендерс, “Небо над Берлином”
  2. Там, где земля держит небо