Монте-Кристо 25.06.10

Это крайне забавно- водить людей на спектакль, который сам видишь уже третий раз.К слову, каждый раз открываю для себя что-то новое. Сегодня осознал, по какому принципу поделились роли у разных исполнителей. Например, Монте-Кристо Балалаева не настолько ж_е_сток в своей мести- и, когда Вильфор и Фернан застреливаются, он осознает, насколько далеко все зашло, и поэтому решение Мерседес уехать для него закономерно, он признает за ней право не желать находиться рядом с тем, кто разрушил судьбы Альбера и Валентины,с, по сути,убийцей. Для Монте-Кристо Дыбского месть- способ воздать всем по заслугам и отъезд Мерседес- это побег, на который она не имеет права. "Ты уезжаешь!" у него звучит то вопросом, то обвинением, но никак не констатацией факта, не принятием ее решения.
То же самое и со всеми остальными. Одно но- я не понимаю Бертуччо Голубева. Вот не вижу там ничего, и все.
При том, что самого персонажа по книге и Бертуччо Дёрова я нежно люблю, но увы- в исполнении Голубева я не понимаю ни характер, ни мотивы поступков- ничего вообще. Грустно.

Если в первый просмотр я не отрывал глаз от главгероев той или иной сцены, во второй жадно следил за реакциями окружающих его и балета( о, вечно прекрасный балет и паркур!), то сегодня следил за светом- какую роль играет именно освещение в некоторых местах сложно передать. Самое впечатлившее- когда во время рассказа аббата о богатстве и власти, ожидающих за стенами тюрьмы, над декорациями горит золотистый свет, свет чудесных мечтаний и "светлого будущего", гаснущий, когда Эдмон отрезвляет их обоих: "Мы в замке Иф, отсюда нет возврата."

Заодно окончательно сформулировал свой довод в противовес утверждению, что сцена воссоединения Эрмины с Бендетто фальшива и слишком противоречит всему. Не противоречит, отнюдь. Это то самое доброе, что сделал Монте-Кристо. Ведь по книге были не только разоблачения, но и помощь Моррелю, помощь Максимилиану и Валентине. И линия с Дангларом и Моррелем, не попавшая в мюзикл (режиссеры и так герои- впихнуть три тома в почти три часа)- она здесь не присутствует никак, и Эрмина здесь только мать, обретшая столь желанного сына, равно как и сын- только жулик, который наконец обрел свою семью, свой дом и может быть даже перестанет воровать по такому поводу.

А еще после каждого спектакля хочется ловить народ и обсуждать, раскрывая то, что понятно далеко не сразу =)
P.S. А еще на этот мюзикл я пойду в любом виде *впечатляется температурой на градуснике* и правильно сделаю- с 38,5 на 36,8- вот она, великая сила искусства=)*





Смотрите также:

No related posts.