Море, море…

Обычно кажется, что жить без отпуска не так сложно. Особенно если работаешь, мягко говоря, не на износ. Но рано или поздно суета захлестывает, усталость накапливается, и мысль об отдыхе переходит в разряд навязчивых. Особенно если у тебя один выходной в неделю, да и тот - шабат. Поэтому когда сорвалась наша поездка на Голаны, я впала в депрессию. Даня, напуганный моим странным состоянием, сказал, что пора, наконец, выбраться на море. Тем более, что скоро учебный год начнется, и потом детей уже не вывезти никуда. А у нас в Нагарии живет знакомая старушка, Л.В. Она нам некоторое время давала уроки иврита, еще в Екатеринбурге. Прошлой осенью репатриировалась в Израиль и как-то даже приезжала к нам на шабат, восхищалась кармиэльскими красотами и звала к себе в гости. Вот мы и решили совместить 3 дела: повидать Л.В., посмотреть Нагарию и искупаться.

25 августа мы пустились в путь всей семьей, даже в расширенном составе: с нами поехала Данина дочка Алиса. Решили ехать автобусом с пересадкой в Акко, тем более что автобус до Акко останавливается прямо возле нашего дома. Все началось с того, что на автобус я чуть не опоздала: пошла выносить мусор, а тем временем автобус приехал на 5 минут раньше, так что если бы мои мальчики его не тормознули, пришлось бы ждать следующего. В Акко пошло еще страннее: автобус пришел на 10 минут раньше расписания, мы еле на него успели.

Л.В. нас встречала. Она нам сказала по телефону, что от автостанции до ее квартиры - минут пять ходу, а от ее квартиры до пляжа - еще столько же. Даня посмотрел по Гуглу - вроде весь маршрут от силы километр, значит, мой папа должен дойти без проблем. Телефонами такси в Нагарии мы по халатности тоже не запаслись: Даня решил, что Л.В. наверняка их знает. действительно, расстояние от автостанции до квартиры Л.В. папа прошел нормально. Я отметила, что в Нагарии гораздо более влажно и жарко, чем у нас, дышать тяжеловато. Мы шли по центральной улице, довольно узкой и запруженной машинами, опять же по сравнению с кармиэльскими просторами это смотрелось несколько дико. Хотя были и приятные местечки (на последнем фото за заднем плане мэрия):

Яна с кирьят яма Такси в нагарии Море без волнорезов

Л.В. живет на 4-м этаже. К счастью, в доме есть лифт. Но первым делом в лифт залезла Алиса, за ней - Ахиллес, за Ахиллесом - я и Витя. Остальные не влезли. Мы благополучно доехали до 4-го этажа, вышли - и тут лифт сломался. И моему бедному папе пришлось шкандыбать на 4-й этаже пешком, а потом - обратно. А ведь ему так трудно ходить по лестницам, особенно спускаться...

В квартире Л.В. мы сразу расслабились. Радушная хозяйка угостила нас салатами и виноградом, пожарила мясо. В общем, просидели мы там часа полтора. А вот братик с сестричкой:

Город нагария репетитор иврита

Наконец, пошли на пляж. И тут оказалось, что идти надо далеко. Не просто до моря, а еще и вдоль берега. Папа очень устал и шел еле-еле. Было его ужасно жалко, так что ничто не в радость. Такси не попадалось. Оказалось, что никаких телефонов такси Л.В не знает. Мы шли и шли, и конца было не видно. Л.В хоть и хорошо за 70, ходит она очень быстро, так что, видимо, рассчитывала на свои темпы. По пути увидели на какой-то будке телефон такси, записали его, но звонить по нему было бы глупо - мы были в 100 метрах от городского пляжа. Как назло, пляж до 6 часов вечера был платный, а мы подошли к нему в 17.20. Идти на следующий пляж, вроде бы бесплатный, не было уже никакой возможности. Как назло, Л.В. почему-то решила, что пляж бесплатный после 17.00, и не взяла свой пенсионерский пропуск. В общем, заплатили мы аж 60 шекелей...

Пляж нам неуловимо не понравился. Даже папа ворчал, что нет никакого обзора. Народу полно, все море перегорожено волнорезами и прочими сооружениями, как-то неуютно. Хотя, конечно, плавать за волнорезом можно всласть. Но настроение было уже испорчено, и мне даже плавать не хотелось. Забегая вперед, скажу, что из-за этих хождений папа стер ногу, и она не зажила до сих пор, так что даже по квартире он передвигается с трудом. Ниже фотографии пляжа Нагарии. Есть в них что-то странное. А может быть, дело просто в плохом освещении: солнце уже садилось.

Автостанция наария Такси в нагарии

Даня еще сорвал ноготь на пальце ноги. Он хотел сводить меня на волнорез, и мы оставили Ахиллеса на попечение Л.В.: моему папе явно было за ним не угнаться. Когда мы уходили, он мирно играл в песочке вместе с другими детьми. Когда вернулись, оказалось, что Ахиллес исчез. Исчезла и Л.В. Вместо того, чтобы окунуться напоследок, мы отправились их искать, обошли весь пляж - нет нигде! Я уже начала дергаться, мы снова и снова ходили кругами, и наконец они нашлись: оказывается, Ахиллес просто увел Л.В. куда-то в сторону, а она послушно следовала за ним...

Обратно добрались без приключений. Вызвали такси прямо к пляжу (в Нагарии, как и в Кармиэле, такси по городу стоит всего 15 шекелей). Понятно, что все мы в такси не влезли, так что Даня и Витя пошли пешком. На автостанции залезли в автобус, и тут нам позвонили наши друзья, которые как раз возвращались из Кирьят-Яма через Акко на своем автомобиле и были готовы кого-нибудь из нас подвезти. Мы отправили Витю с папой, а сами пересели на кармиэльский автобус.

Но на этом морские приключения не кончились. Те же наши друзья предложили нам на следующий день снова поехать с ними в Кирьят-Ям. С утра пораньше, в 7 часов. Время для нас с Даней экстремально раннее, но отказываться было жалко. И мы согласились! Витя, правда, почему-то ехать не захотел, а вот папа был "за", Ахиллес тоже.

На следующий день в 7 утра мы с папой выехали вместе с друзьями на машине, а Даня с Ахиллесом поехали в Акко на автобусе. Потом наш друг Эли забрал их. Пляж в Кирьят-Яме совершенно дикий, никаких волнорезов нет, спасателей - тоже. Но там так хорошо! Море, простор, песок... Впереди - Хайфа.

Суета захлестывает Море без волнорезов Город нагария репетитор иврита

Пока Дани не было, я с Яной и ее дочкой бодро полезла в воду. Типа вместе нестрашно. Зашли поглубже, поплыли, и тут меня накрыла волна - раз! и еще одна - два! Если первую я "поймала", то вторая меня накрыла. Смотрю - а берег-то уже и не рядом. И мужчин нет поблизости (кроме моего папы, который, ясное дело, на роль спасателя не годится). В общем, я быстренько поплыла к берегу. Яна потом сказала мне, что она даже удивилась, как это я волн не боюсь. А я боюсь, просто зашла за компанию, а потом уплыла не туда.

И на этом, собственно, мое купальное счастье и кончилось! Потом я никак не могла зайти в воду: у берега волны, а зайти поглубже страшно, да и волны захлестывают. В конце концов, уворачиваясь от очередной волны, неудачно махнула своим несчастным плечом, которое после обращения к докторам доставляет мне все больше проблем. Чертыхнувшись в душе, вылезла на берег, дав себе слово, что больше сегодня ни-ни. И вот сижу на берегу, злюсь, страдаю. А поплавать-то хочется! Даня плещется с Ахиллесом, волны на них накатываются, а они придумали себе такую присказку "И ничего!" - и веселятся. Если волна-таки захлестывает, кричат: "А вот это было Чего!" Ахиллес как-то совсем перестал бояться моря, потом и сам понемножку в воду заходил. Здорово, на самом деле.

И вот, наконец, я рискнула еще раз зайти поглубже за руку с Даней. И получилось еще немножко поплавать. Такое счастье! Как жаль, что я слишком плохой пловец для таких волн! И как здорово все-таки жить у моря...

В общем, пробыли мы на этом пляже часа четыре. Уже и солнце начало припекать... Даня сгорел ужасно: из упрямства не стал мазать кремом ничего, кроме носа, а кожа-то светлая... Ахиллеса я усиленно мазала, а сама почти не снимала футболку - так что у меня слегка подгорели только коленки.

Обратно я с Ахиллесом возвращалась общественным транспортом. Эли довез нас до Кирьят-Моцкина, и показал, как идти до остановки. Вскоре подошел наш автобус. Я, человек уже опытный, спрашиваю водителя: Кармиэль? Он отвечает: ты что, гвэрэт, вам же в обратную сторону! Я смотрю - и точно, впереди Хайфа, громада горы Кармель... В общем, я в своем репертуаре. Ну ничего, перешли шоссе, сели на маршрутку и доехали. Кармиэль уже таким родным кажется, когда возвращаюсь туда, прямо сердце от гордости лопается: мой город! Такой красивый, просторный, горы вокруг...

Несмотря на все неувязки, вспоминаю обе поездки на море с теплым чувством. ОТДОХНУЛИ!!!