Неоновая бочка

Неоновая бочка

Анимация неоновые лучи

Шесть лет назад, когда я поступил в МИИГАиК, меня поселили на 15-й этаж нашего общежития. Угловая большая комната с двумя окнами, одно из которых выходит на Садовое кольцо. А с высоты15-го этажа, как вы понимаете, видно далеко. В частности, кремлевские башни, москва-сити, колонну на поклонной, арбат. Раньше было видно все сталинские высотки, а сейчас МГУ и Храм Христа Спасителя скрывают новые постройки. Я видел из окна, как горел Манеж в 2004, и как тушили «Дягилев» в 2008. Знаменитый столб горящего газа я тоже наблюдал. Не могу сказать что этим можно гордиться, но знаю точно, что не каждый может похвастаться таким видом из окна. А сколько закатов я запечатлел за это время! В какой-то момент говорил себе «ну сколько уже можно снимать эти закаты!», отказывался — а потом снова не мог удержаться.

Анимация неоновые лучи

Несколько лет наблюдал, как сначала расчищают место, потом роют котлован для постройки бизнес-центра прямо у меня под окном. Одно время на стройплощадку привозили снег со всей округи, и там накапливались многометровые сугробы. Глядя на нынешнюю москву, можно одновременно наблюдать не менее дюжины работающих подъемных кранов. Я видел , как за считанные часы эти краны собираются , и как они возводят многоэтажный многофункциональный комплекс. Помню, как в нашей локальной сети появился ролик о том, каким должно было стать это огромное здание. Многим очень понравился его современный вид, и то что там будет бассейн, и вообще анимация внушала приятные чувства. Хотя даже не глядя на ролик, а судя только по размерам котлована, можно было понять, что часть прекрасного вида из окна будет загорожена стеклом и металлом. И это вызывало нелучшие чувства.

Готовый бизнес-центр со странным названием Ситидел стоит уже почти год, и все даже привыкли к нему. Кто-то даже записался в бассейн. На первом этаже открылись рестораны, в которые рядовой студент не заходит. На верхних этажах за стеклянными стенами усердно трудятся какие-то люди, иногда даже ночью свет горит. Вобщем, все идет своим чередом. И все бы ничего, если бы пару месяцев назад на крышу ситидела не установили громадную неоновую рекламу. Высота рекламы — метров пять, и ширина около пятнадцати. Теперь синие лучи освещают стены ближайших домов, отражаются в окнах и многочисленных лужах. Место для рекламы выбрано удачно: проезжая по садовому, ее можно видеть на протяжении километра пути — не меньше. ну, и конечно, любуются ей жители квартир, чьи комнаты заливает синева неона. Сюда же относятся жители верхних этажей моего общежития.

И как вы думаете, что рекламирует эта вывеска? Конечно же, пиво. Золотую бочку. Изображения бочек, и сама надпись мерцают и переливаются, не давая глазу пройти мимо. Анимация довольно примитивная, но на радость создателям достаточно агрессивная. А синие буквы светят настолько ярко, что в буквальном смысле затмевают лунное сияние. Назвать эту рекламу навязчивой было бы слишком мягко.

Давайте теперь подумаем, кому она нужна больше: водителям на Земляном валу, или студентам из общежития? Студенты пиво любят, не смотря на то что в общежитии его пить вроде как запрещено. Ну и автовладельцы нанаверняка выпивают — благо если не за рулем. Целевая аудитория, как ни крути. Но эта ситуация кажется мне парадоксальной, подобно ситуации с рекламой в метро. Согласно правил метрополитена, там запрещено курить и пить пиво (и вообще алкоголь), однако нередко можно встретить рекламу как сигарет, так и пива (а бывало, и водки). Как это согласуется с правилами? А никак. Потому что за рекламу отвечают одни, а за порядком следят другие. Реклама в метро автомобилей «всего за 599 000 рублей» тоже вызывает смешанные чувства: сначала смешно, а потом кажется, что смеются над тобой. Нет, пиво в метро пить нельзя: вот покупай машину, езжай по садовому, и тогда уже пей себе Золотую бочку.

Никуда не денешься от этой рекламы. Я часто гуляю по москве и прохожу по многочисленным переулкам. наверное они больше всего и привлекают меня. Порой кажется, что ты не в москве, а в каком-то другом, возможно европейском, городе. И знаете, отчего складывается такое впечатление? Не оттого, что ты впервые оказался в этом месте — а оттого, что на домах нет такого обилия рекламы и вывесок , как на более оживленных улицах. И красивы эти переулки не только экземплярами дохрущевской архитектуры, а еще и чистотой фасадов. Печально, что даже если почти на каждом здании висит табличка «памятник архитектуры», рядом обязательно найдется рекламная вывеска раз в десять больше ее самой. Вы что тут, на памятники пришли смотреть? Ничего подобного, это многомилионный динамичный город, и каждая пядь земли, каждый квадратный метр фасада должен работать. И вы идите работайте, а лучше покушайте нашей шаурмы.

Пару лет назад со всех зданий, которые представляют историческую и культурную ценность собирались убрать рекламные вывески и огромные баннеры. Некоторые , можно видеть до сих пор. А что насчет работ по ремонту и реконструкции фасадов, насчет строительства зданий на крупных улицах города? Все правильно: строительные работы надежно скрыты от нас многометровыми щитами и высокими лесами. Ах да, леса тоже скрыты. Разумеется, рекламой. Курица достойна детского мира, бмв нежно окутывает недоразрушенную гостиницу «Россия». Это что, хуже развалин? Нет, конечно лучше. Но почему-то никто не вешает на леса картины Айвазовского или хотя бы Что-то, на что можно взглянуть без негодования. Ну короче, все знают, почему. Скажите спасибо, что они не светятся синим светом.
 

 




Смотрите также:

No related posts.