Нонманипулятивный текст

Нонманипулятивный текст

Постольку поскольку как пишется

На снимке: уборка снега. Репортажный бриколаж-гонзо.

Нонманипулятивный текст.
Как писать, чтобы не управлять? Мыслями и душевными движениями читателя?
Как писать, чтобы читатель был реальным соучастником события, а не просто наблюдателем того, что ему написали?
Об этом задумывался еще Кафка. В своих дневниках он писал о большей или меньшей искренности, которой ему удовалось добиться в тексте.
Мы полагаем нонманипулятивным такой текст, где он сам является событием, предлагающим некую структуру (например парадокса).
Нонманипулятивный текст представляется нам возможным только в случае соавторства 1+1, по формуле 1+1=3!
Акт манипуляции в таком тексте отсутствует постольку, поскольку он пишется двумя авторами-игроками. Такая фатическая диалогичность позволяет уйти от манипуляции и делает читателя соучастником события-текста.
В приведенном ниже примере структура парадокса возникает в результате применения единственного композиционного приема - монтажной обрезки (диалога в ICQ), создающей рекурсивную конструкцию...

А и Б сидели по адресу Садовая 118 в комнате без освещения на полу и матрасе. Один из них спросил: слушай, а ты А или Бэ? - и ушел прихорашиваться.
А другой подумал, что неплохо бы написать какую-нибудь мудотень из тех что зовутся литературою…
В этом месте по идее должен начинаться монолог, или описание положения дел, или пейзажа за окном, или внутреннего бардака героя, например в дискурсе "герой и его люстра", но поскольку никакой люстры в этой каморке нет и не было, мы считаем, что уместнее всего поместить здесь лирическое отступление о вреде веснушек. Да, пока один из героев (А или Б - непонятно) приводит себя в порядок, а второй пытается расквитаться с обоями, мы поговорим о вреде веснушек.
Очень часто бывает так, что вот читаешь, к примеру, книжку, и вдруг становится так скучно, что хоть водку пей из горлышка. Оказывается - слишком много веснушек в этой книжке! Вот в чем все дело! А вы говорите...
А или Б разобрался с обоями и сидел на матрасе по адресу Садовая 118. Это все что нам известно о данном субъекте. Правда некоторые брехуны утверждают, будто он раскрыл тайну веснушек, во что уважаемая редакция никак не может всерьез вляпаться. И поэтому здесь все-таки начинается диалог, что означает, как минимум, что положение вещей немного изменилось с тех пор как одна из букв удалилась припудрить вензеля.

- Ты же не ждешь пока я испишусь?
- Нет, я жду, пока ты исчитаешься.
- Я понимаю что свободствование это все то же самообдуривание, ведь все дело в веснушках.
- Веснушки - это так легкомысленно...
- Но весна же. Со скидкой на весну разве не прокатит?
- Эээ… грачи там и гормоны? Я ещё не совсем в теме, волосня сушится. Пиши пока как считаешь правильным.
- А ты мне сделаешь абзац?.. Я закончил.
- А я? Опять блин вот...
- Нет это только прелюдия, точнее завязка к ней. В сообщение не влезает, очень тугое окошко. Не пиши пока умностей…
- А и Б сидели по адресу Садовая 118 в комнате без освещения на полу и матрасе. Один из них спросил: слушай, а ты А или Бэ? - и ушел прихорашиваться.
А другой подумал, что неплохо бы написать какую-нибудь мудотень из тех, что зовутся литературою…

К области поиска: структура парадокса очевидно не является единственно возможной. Вполне правдоподобным представляется допущение, что выходных нонманипулятивных структур ризомное множество.























Смотрите также:

Вам это будет интересно!

  1. О Гуннере, таких Маоистах, таком Тонг Реасатие. Текст в принципе ТР похерил, но потом…
  2. Охрененный текст. Он должен быть здесь.
  3. Текст 1.ч.1. Определение трансгуманизма: в поисках определенности.