О конкуренции между отечественными авиакомпаниями и зарубежными

В работе столкнулся с тем, что отечественные авиакомпании в силу закона находятся в менее выгодном положении по сравнению с зарубежными. И вот почему.
В силу статьи 108 Воздушного кодекса РФ пассажир воздушного судна имеет право отказаться от полета с уведомлением об этом перевозчика не позднее чем за 24 часа до отправки воздушного судна, если установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок не определен льготный срок, и получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму. При отказе пассажира воздушного судна от полета позднее установленного срока пассажир имеет право получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму с удержанием сбора, размер которого не может превышать 25% суммы, уплаченной за воздушную перевозку.
Но, согласно статье 3 Воздушного кодекса РФ, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены данным кодексом, применяются правила международного договора.
Воздушный кодекс РФ определяет перевозчика (статья 100) как эксплуатанта, осуществляющего воздушные перевозки пассажиров, багажа, грузов или почты и имеющего лицензию на осуществление подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством РФ вида деятельности в области авиации.
Однако зарубежные авиакомпании осуществляют воздушную перевозку пассажиров и багажа между Российской Федерацией и другими странами на основании международных соглашений. Например, Соглашение между Правительством СССР и Правительством ФРГ о воздушном сообщении 1971 года и 1993 года, Соглашение между Правительством РФ и Правительством Французской Республики 2001 года, Соглашение о воздушном сообщении между Правительством СССР и Правительством Турецкой Республики 1967 года.
Договор международной перевозки подчиняется нормам международного права – Варшавской Конвенции 1929 года «Об унификации некоторых правил, касающихся международной воздушной перевозки» и Гаагского протокола от 28.09.1955 к указанной конвенции, а также Монреальской Конвенции 1999 года.
Российская Федерация в Монреальской конвенции 1999 года не участвует и придерживается обязательств, установленных Варшавской Конвенцией 1929 года и Гаагским протоколом к ней. В результате на рынке международных авиаперевозок действуют перевозчики, одни из которых подчиняются режиму Варшавской Конвенции, другие режиму Монреальской Конвенции. К ним относятся ведущие западные компании – многие авиакомпании Юго-Восточной Азии, Латинской Америки и Африки. Таким образом, на рынке международных перевозок действуют два типа перевозчиков, которые руководствуются разными международными конвенциями.
Вместе с тем, в соответствии со статьей 33 Варшавской Конвенции и статьей 27 Монреальской Конвенции: «Ничто в настоящей Конвенции не может помешать перевозчику… устанавливать правила, не противоречащие постановлениям настоящей Конвенции».
Таким образом, с учетом норм международного права иностранные авиакомпании вправе устанавливать самостоятельные правила воздушных перевозок и соответствующую тарифную политику, противоречащую нормам статьи 108 Воздушного кодекса РФ.
Таким образом, обязанность по возврату стоимости билета по всем видам тарифов при осуществлении международных перевозок является для российских авиакомпаний административным барьером для входа на рынок международных авиаперевозок.
В настоящее время иностранные авиакомпании имеют конкурентное преимущество благодаря тому, что имеют возможность предлагать «невозвратные» тарифы по значительно меньшей стоимости.
Вот такие дела.













Смотрите также:

Вам это будет интересно!

  1. Между строк
  2. Неизвестная Турция. Дальян. Между мирами.
  3. Между войнами?
  4. Фикция против коррупции