О Современном искусстве от Андрея Ковалева

Сегодня в Пермской художественной Галерее прошла лекция известного московского арт-критика Андрея Ковалева, автора книг "Критические дни. 68 введений в современное искусство", "Российский акционизм 1990—2000. «World Art Музей» № 28/29" и др.

НЕМНОЖКО ОБ ОКРУЖЕНИИ. На встречу обещалось прийти около сотни культурных товарищей нашего культурного города. Было, однако, не больше пятидесяти (а то и того меньше). Лекция была на редкость интересна. Разумеется, так показалось не всем: многие уходили задолго до конца, кто-то сзади нашептывал, что разговор скучный, мужчина на первых рядах и вовсе задремал, а у девушки рядом на всю ивановскую зазвонил телефон...Не знаю, что это были за люди, и зачем они вообще приходили, но мне было жутко интересно.

НЕМНОЖКО О ВОЗМУТИТЕЛЕ ПЕРМСКОГО КУЛЬТУРНОГО СПОКОЙСТВИ. Разумеется, Андрей Ковалев - человек незаурядный. Он - личность творческая, лекцию читал по наитию, снабжая аудиторию массой "искусственных" подробностей и отвлекаясь на лирические отступления. Тем не менее, лекция шла своим чередом. Все размышления были подтверждены подборкой современных артефактов. А мысль автора лекции, пусть была и витеевата, но все-таки без сомнений была.

НЕМНОЖКО ОБ ИДЕЯХ, ВИТАВШИХ В ВОЗДУХЕ.Я совершенно не пожалела, что посетила сие мероприятие. Опять же заприметила там множество лиц, с которыми сталкивала меня телевизионная практика (А. Преслова., Н. Беляева и другие). Все эти люди были верны культуре и остались до конца лекции.
И не зря. Андрей Ковалев открыл нам, что такое современность, как и откуда её стоит смотреть и какую роль в структуре современного искусства играет преемственность, имидж художника, как часть арт-проекта, "секондхенд" и СМИ. Кстати, Андрей Алексеевич тоже высказал идею о том, что СМИ делают современное искусство: "Как раз в начале эпохи искусство стало общественным, но для этого сначала потребовалось пространство, т.е газета, СМИ. Потому что газета только в начале ХХ века стала СМИ...<Художники> тут же начали этим манипулировать, то есть они начали использовать масс-медийное пространство как художественный прием". Еще одна мысль: картина или инсталляция сами по себе, пылящиеся в музее - это еще не успех, это еще не удавшийся проект. Проектом его делают масс-медиа, которые, как например журнал "Огонек" в прошлом, тиражируют современное творчество. То есть журналистика - не просто посредник между искусством и обществом, а именно часть настоящего состоявшегося арт-проекта.
Для меня это было приятным озарением и еще одним подтверждением верной и чистой идеи, давно витающей где-то рядом.

ТОЖЕ ХОЧЕШЬ УЗНАТЬ О СОВРЕМЕННОМ ИСКУССТВЕ? Есть еще один шанс. Завтра в 17-00 пройдет вторая лекция Андрея Ковалева "ЧТО ПАБЛО ПИКАССО ХОТЕЛ ОТ БЕДНЫХ АВИНЬОНСКИХ ДЕВИЦ": "Мы вернёмся к началу XX века. От Персоны Пикассо до Кубизма вообще и не только. Поиски окончательной формы. Новый художник как часть новой картины. Разрушение или новый синтез? Картина как музей".

ЖЕЛАЕШЬ ЗНАТЬ, С КЕМ ИМЕЕШЬ ДЕЛО? Вот краткая справка от GiF.Ru (http://www.gif.ru/people/kovalyov/):
Родился в 1958 году. Человек ученый, кандидат искусственного знания. Учился в Московском Физико-техническом институте (1979-1981) и на Отделении истории и теории искусства Исторического факультета Московского Университета, аспирантуре (там же, 1985-1989). В 1990 защитил кандидатскую диссертацию "От истории искусства к современности. Советское искусствознание 1920-х годов". В 1988-1992 годах работал в Институте искусствознания. Но науки забросил, стал, как полагают многие пострадавшие, самым злобным худкритиком.
1991 – 1993 – обозреватель "Независимой газеты"
1993 – январь 1997 – обозреватель газеты "Сегодня", журнала "Вечерняя Москва" (1998).
Автор трех книг (Between Utipias: Russian art during and after Perestroika; "Визит в мастерскую художника". М. 1990, совместно с Е.Курляндцевой и "Критические дни").
Автор огромного количества статей в каталогах, журналах, газетах, научных сборниках и интернет-сайтах – "Искусство", "Творчество", "Декоративное искусство СССР", "Советский воин", "Коммунист", "Эстет", Parkett, OSTEUROPE, "Художественный журнал", "Пинакотека", "Место печати", "Огонек", "РАДЕК", "Московские новости", "Heet parool" (Голландия), "Коммерсантъ", "Итоги", "Финансовая Россия", "Эксперт", XXL, "Артхроника", "Дизайн Иллюстрейтед", "Художественный журнал", "Поле.ру", "Русский журнал", "Kunst und Literatur" (ГДР), Balkon (Венгрия), "Кино-парк", "Эксперт", "Коммерсантъ-Власть", "Впемя Новостей", "Еженедельный журнал", Flash Art, Artnet.com, Studio international, "Артхроника", WAM, "Штаб-квартира", "Ведомости", "Известия", "Иностранец".
Благодаря подрывной деятельности Ковалева закрылось множество прекрасных изданий – газета "Сегодня", журнал "Вечерняя Москва", "Время МН", "Политбюро".
В 2004 году возглавлял отдел современного искусства портала GiF.Ru











Смотрите также:

Вам это будет интересно!

  1. Дни славянской письменности в современном музее калиграфии
  2. Дурачят. Значит так надо.
  3. В том «Соль»…