о том, как мы Говерлу покоряли

Эта мысль возникла довольно-таки спонтанно: а не сходить ли нам на Говерлу?

Сказано - сделано. Билеты до Ивано-Франковска куплены, тур заказан. И вот мы уже едем в поезде.

Приехали в Ивано-Франковск в 7 утра, там нас ждал микроавтобусик и ещё четверо человек нашей группы. Ещё 2 часа, и приехали к отелю "Ворохта":

Дима из ворохты

Поселились в отеле, позавтракали, познакомились с нашим инструктором. К слову, погода в тот день была мрачнее некуда: на улице дождь, очень влажно и повсюду туман, за которым ни одной горы не видно.

Так вот инструктор, как человек опытный, дал нам понять, что кайфа от подъема мы не испытаем в такую погоду: видов никаких, все в тучах, холодно, а на вершине может и град пойти.

Только всерьёз мы его не восприняли. Подумалось, что ему самому лениво идти в такую непогоду, и хочет отмазаться. Но не тут-то было, сказали мы, не зря ж приехали. Но дождевики всё же купили.

Доехали до подножия горы - 1250 м над уровнем моря. Говерла - 2061 м. Подумали - ай, фигня идти осталось, подошли к началу маршрута и тронулось. Сначала одолевало чувство восторга: воздух чистейший, дождик моросит, карпатский лес пахнет.

Шли прогулочным шагом и наслаждались. Но вот как-то потихоньку лес закончился, начались кусты, а потом и просто камни. И подъем резкий. Поскольку дождь шёл давно, почва размокла до противной жижи.

Рафтинг инструктор Дима ворохта  Рафтинг инструктор Дима ворохта

После минут 20 подъема по такой грязи и уклону восторг пропал, а ещё минут через 20 как-то уныло стало. И чем выше, чем холоднее, чем мокрее, тем и унылее. Добрались до какой-то вершины, оказалось, что это - Малая Говерла. А до нормальной ещё 800 метров. Но каких!

Смотрю я в Димины глаза и понимаю, чтО я выслушаю, когда мы вернемся к цивилизации, по поводу идеи ехать в горы в дождь. А на маленькой Говерле, как назло, ещё и надгробные камни стоят, в память о погибших, видимо.

Ниче, двинулись дальше. Нас нагнала толпа школьников, тоже явно недовольная ни днём, ни горой, ни вообще чем-либо. Тут камни закончились и началась просто жижа и трава под большим уклоном.

До вершины осталось метров 200, но сил ВООБЩЕ никаких. Решили мы с ДИмой договорится, что наша вершина "прям тут", а не "там")) Сели на землю и грустно стали жевать вафельки "Артек", предусмотрительно купленные внизу.

Но инструктор, шедший сзади, сказал, что назад идем по другому склону, поэтому дойти прийдется по-любому. Но вафельки сделали своё дело: подняли боевой дух и добавили капельку сил.

Добрались до вершины, а там кучу недовольного народу, и даже сил нет закричать "УРА" или хотя бы сфотографироваться. Руки, окоченевшие от холода, отказывались слушаться. А вокруг школьники, распивающие водку, чтобы согреться, и, видимо, совсем не думающие о том, что назад-то ещё хуже спускаться...

Естественно, в такую погоду и туман - ни одного вида.

Ворохта познакомилась с димойДима из ворохты

Видимость - метров 30. А тут ещё и начался обещанный инструктором град. Решили не мешкать и начать спуск вниз.

Первые метров 500 были самыми трудными: скользкая трава и грязь сделали своё дело. Минут через 10 мы были в нескольких слоях грязи, даже на лице:). Но со всем этим мы уже смирились и покорно плелись, не обращая внимания на регулярные падения.

Но вот дождь наконец прекратился, и мы начали спуск к долине между двух гор. Потеплело, перестало капать, жизнь стала налаживаться. Инструктор повел нас маршрутом, которым воздить нельзя, чтобы показать красивую долину, а позже и водопад.

Рафтинг инструктор Дима ворохтаРафтинг инструктор Дима ворохта

Дошли мы до горной речки, передышались, сделали одну из первых фотографий и пошли дальше. Но вот уже понравившийся путь начал усложняться. Появились скалы, по которым приходилось спускаться на всех четырёх.

Доползли мы до красивенного водопада и снова попали в какую-то тучу, из-за которой всё опять оказалось в тумане и начало покапывать.

Ворохта познакомилась с димойДима из ворохты

И тут мы наконец поняли, почему наш инструктор строго-настрого запретил нам говорить в отеле, что мы ходили к водопаду. На маршруте начались скалы, которые нависали практически над пропастью и над этим водопадом. Сложновато, для неподготовленного туриста, тем более в дождь.

Не буду описывать те несколько часов ходьбы, начавшие промокать ноги, полностью мокрые штаны и всё остальное. Вышли мы к очередной долине и обрадовались, что идти теперь по ровной местности. Как бы не так. День был не такой, чтобы это оказалось правдой.

Долина вполне себе замечательна в солнечную погоду, но после нескольких дней дождей превращается в болото. Все это поняли, сделав первый шаг, и по щиколотку утонув в жиже. Теперь обувь стала не простой мокрой, а со слоем воды-грязи внутри. Внутри хлюпало и чавкало.

А ещё инструктор не очень кстати начал рассказывать, что в этих местах водятся змеи, укус которых совершенно незаметен, но через полчаса после укуса и без сыворотки человек загибается.

Вышли мы наконец к лесу, увидели заветные значки маршрутов на деревьях, протопали в полубессознательном состоянии на подкашивающихся ногах ещё полчаса-час и вышли к подножию.

Первое, что сделала вся группа - выпила весь глинтвейн у сувенирщиков. Согрелись, улыбнулись, купили сувениров (тёплые тапки из овечьей шерсти и карпатский чай) сели в микроавтобусик и уехали в отель. Там нас ждал горячий-горячий душ, вкусный-вкусный обед-ужин, ароматный карпатский чай и добрая тётёнька-администратор, которая   взяла наши вещи на стирку-сушку. Сил не хватило даже на сауну. Просто пришли в номер, ещё раз в горячий душ и спаааать. Дима правда сходил и заплатил за возникнувшую днем идею поехать на следующий день на рафтинг...Но это было только на следующий день...Засыпалось нам, как героям))