Орфей и Эвридика

Орфей и Эвридика

Сегодня сходила на спектакль "Орфей и Эвридика" в "Другом театре"

http://www.dteatr.ru/spect_17.html

Небольшую легенду про эвридика
Не знаю почему, мне этот спектакль напомнил фильм "Солярис" (http://www.cinema.vrn.ru/reviews/solaris.shtml) - не Тарковского (увы и ах, я не посмотрела Тарковского, а Содеберга - того, которого больше интересовала любовная линия).

Пока осталось сильное впечатление, много всего понамешано, но в целом как-то грустно. Не понравился ни один из героев: ни сын, который бросает отца, ни девушка, которая бросает мать и любовника, а потом бросает и возлюбленного - сбежать, сбежать, сбежать...
Почему он не мог подождать до утра, если он ее так любил? Почему она, если она любила, не отвернулась/закрыла лицо руками/повернулась спиной (понимая, что он вот-вот посмотрит ей в лицо)? Мне этот момент вообще остался непонятным. 
Хотя должна отметить, что спектакль "держал" на протяжении всего времени. 

P.S. Спасибо Сергею за билеты во 2м ряду! Ануй эвредика краткое )) Сидела в центре, все было хорошо видно)))

P.P.S вот перепост описания спектакля с официального сайта театра 
http://www.dteatr.ru/spect_17.html

Одна из самых первых историй о "великой любви"...

У «Эвридики» Жана Ануя (а именно так, на самом деле, называется эта пьеса) на редкость счастливая сценическая судьба – ее ставят часто и с удовольствием. И это неудивительно.

Режиссеры любят эту пьесу за необыкновенную завораживающую атмосферу, возникающую как будто из ничего с первых же реплик и буквально втягивающую зрителя в мир пьесы.

Актеры любят ануевских персонажей – практически в каждой роли, и в большой, и в маленькой, что называется «есть, что играть».

А зрители – те, конечно, любят «Эвридику» за историю ослепительно яркой любви, обрушивающейся на героев внезапно и... и дающей нам всем надежду, что и у нас, возможно, когда-нибудь случится такое же...

Наверное, поэтому только за последние годы и только в Москве «Эвридику» играли в театре «Сфера» (1988 г., в роли Эвридики – Евгения Симонова), в РАМТе (2000 г., Орфей – Владимир Епифанцев, Эвридика – Екатерина Волкова), в Ленкоме (2003 г., спектакль «Плач палача», Орфей – Александр Лазарев-младший, Эвридика – Мария Миронова, отец Орфея – Леонид Броневой).

Заглавные роли в нашем спектакле исполнят Григорий Антипенко и Мария Волкова.

«...горячо и нежно любили друг друга певец Орфей и прекрасная нимфа Эвридика. Но непродолжительным было их счастье. Однажды Эвридика пошла на луг собирать цветы.
Резвясь, не заметила она в густой траве ядовитую змею. Ее укус оборвал жизнь Эвридики...»

Античный миф об Орфее и Эвридике
http://myths.kulichki.ru/lostcivil/greece/myth0005/

Самое интересное, как водится, началось дальше – Орфей отправился за Эвридикой в царство мертвых и почти вернул ее, но Аид поставил ему условие: «забирай ее, но до рассвета на нее нельзя смотреть, иначе...». Естественно, тот не удержался... (если хотите узнать подробности – жмите на ссылку выше).

Эта легенда – чуть ли не самая первая из историй о «великой любви», потому что появилась она много раньше, чем, например, «Тристан и Изольда» или «Ромео и Джульетта». Впрочем, к истории, придуманной французским драматургом Жаном Ануем античный сюжет имеет весьма опосредованное отношение. Ануй перенес сюжетную схему античного мифа в наши дни и сочинил абсолютно самостоятельную, очень современную, удивительно трогательную и пронзительную историю любви.

Орфей в этой истории – молодой и очень талантливый скрипач, весь погруженный в музыку, но томящийся предчувствием огромной любви. Эвридика – молодая актриса в небольшой вечно гастролирующей труппе. Вокруг них переливается и бурлит радостная пошлость жизни. Герои, едва встретившись, сразу понимают, что предназначены друг для друга... но жизнь (то есть пошлость) просто так никого не отпускает. Какой уж там Аид и царство мертвых! которые, впрочем, в пьесе тоже есть...

Орфея в нашем спектакле играет Григорий Антипенко (многие помнят его по сериалу «Не родись красивой», а те, кто ходит в театр – по «Пигмалиону» всё того же Павла Сафонова; там Антипенко сыграл Хиггинса).
Роль Эвридики исполняет Мария Волкова, ведущая молодая актриса театра им. Евг, Вахтангова – театралы сразу вспомнят ее Нину из «Маскарада» Р. Туминаса.
Весьма значимую роль отца Орфея сыграл выдающийся артист Сергей Колтаков (кто-то знает его по главной роли в ставшем уже классикой фильме «Зеркало для героя», кто-то – по недавним «Братьям Карамазовым», где он блестяще сыграл отца ужасного семейства Федора Павловича Карамазова).
Мать Эвридики играет Вера Воронкова («Про баб», «Санта-Круз»), загадочного «господина Анри» – Олег Макаров («Штирлиц идет по коридору...», «До тебя я не знала...»), а постоянный участник всех спектаклей Павла Сафонова в «Другом театре» Денис Яковлев и Спартак Сумченко сыграют по несколько ролей, одна из которых даже будет женской.

Режиссер спектакля – Павел Сафонов, уже поставивший в «Другом театре» философскую комедию Т. Стоппарда «Розенкранц и Гильденстерн мертвы» и «главную советскую пьесу» «Утиная охота» А. Вампилова.
Оформил спектакль замечательный театральный художник Николай Симонов. Театралы знают его, в первую очередь, по совместным работам с К. Серебренниковым; у нас Николай оформил «Утиную охоту» – очень стильно, просто и точно.
Костюмы сочинила талантливейшая Евгения Панфилова. С нашим театром ее связывает чрезвычайно плодотворное сотрудничество – не очень давнее, но очень плотное: «Розенкранц и Гильденстерн мертвы», «Лавстория», «Утиная охота», «Ближе», «Стеклянный зверинец», «До третьих петухов».













Смотрите также:

No related posts.