Отчет по франции

Отчет по франции

Оставленные нашими более
опытными товарищами, во Францию мы поехали втроем. После пары дней, проведенных
над картой в Гугле, был составлен список из 8 объектов, которые планировалось
посетить за поездку. Все во Франции, за исключением швейцарского Гриба, на
который собирались съездить, дабы немного развеяться и закупиться хорошим
шоколадом и сыром.

От Женевы до места постоянной дислокации всего 60 км, и вот мы уже в горнолыжной деревушке Ле Кароз. Пока нам подыскивают в агентстве жилье, идем искать ближайший экзит – Маглан. От центра деревни до него прогулочным шагом под горку 20 минут. Без особых проблем по GPS выходим на экзит, высота 460 метров. Не так уж и плохо, я рассчитывал на 350. Лично для меня Маглан стал неким тренировочным низковысотным вингсьют-экзитом. Полета особо нет, всего секунд 10-14, но вот отделение и старт можно потренировать. Благо идти всего ничего.
Высота экзита Ле кароз
Заселяемся, народ укладывается. Едем вниз в долину, смотреть на площадки приземления. Помимо Маглана, в тот вечер прикинули, где находятся более высокие Луи Филиппе и Бельведер, осмотрели площадки.
Наутро решаем прыгнуть разок все втроем, поэтому спускаемся на машине вниз и на такси возвращаемся к началу тропы. На месте встречаем шотландца, который рассказывает нам, что на все эти экзиты можно подняться снизу и пешком, есть тропа, и часа за 1,5 можно подняться на Бельведер, на Маглан еще быстрее. Шотландец уходит на пристрелку, нормально раскрывается. Визуальное подтверждение того, что с экзита можно прыгнуть и не убраться, внушает оптимизм.
На деле все так и оказалось. Без проблем прыгаем и приземляемся на небольшую лужайку у дороги. Осенний сезон открыт!
Франция ля кароз Высота экзита
Вечером идем чуть дальше, искать Луи Филиппе. Горная узкая дорога выводит нас на поляну, откуда уходит тропа. Выглядит знакомо, на видео попадалась. Забиваем точку в GPS и с Андрюхой выдвигаемся. 10 минут подъема, столько же траверза и вот, с погрешностью в 20 метров выходим на экзит. Храни, Господи, создателей GPS! Видны следы активности бейсеров, натянуты веревки. По рации сообщаем вниз Илюхе, что высота 740 метров. Прыгаем уже на закате, с экзита открывается великолепный вид на противоположную сторону долины. Франция не так сурова как Норвегия, все таки центр Европы, но дух все равно захватывает. Хочется так и стоять на экзите, наблюдая как солнце покидает долину и сгущаются сумерки.
Отчет по Франции Бейс прыжки маглан Франция
Хороший такой завал на отделении позволяет какое-то время любоваться несущейся стеной, стоя на голове. Но в итоге отказываюсь от идеи вспомнить навыки хэд-дауна, прогибаюсь и выстреливаю вперед. Со слов шотландца, вертикаль до леса тут метров 400, хватает за глаза, долетаю без проблем до оговоренной площадки. Приземляется Андрюха, подъем на машине наверх, я оставляю ребят у начала тропы на Маглан. Илюха идет прыгать, Андрей берет нормальный фотоаппарат и собирается сделать пару хороших кадров. Спускаюсь вниз, жду, пока прыгнет Илюха, и мы вдвоем едем еще немного закупиться продуктами.
Смеркалось = )) На выходе из магазина по рации получаем сообщение от Андрюхи, что он все еще в районе экзита, не может найти обратную дорогу и плутает по окрестностям, а в лесу уже глаз можно выколоть, ночь! Едем к отелю, берем GPS с координатами экзита, фонарики и вот мы уже чертыхаясь пробираемся в полнейшей темноте вниз, к нашему медлительному другу, который периодически вспышкой фотоаппарата пытается обозначить себя в ночном лесу. Спасательная операция завершается успехом, и мы снова укладываемся в коридорах отеля, распивая неплохое французское вино.
Ле кароз Отчет по Франции Высота экзита
Следующие два дня проводим, прыгая с Маглана и Луи Филиппе. Преимущественное направление на Бельведер определено, но как-то пока не решаемся туда идти. Рассказы про полки на шестой секунде немного пугают. Работаем над отделением и стартом. Получается в принципе неплохо. = ))
Вид ночного города с экзита наводит Илюху на мысли прыгнуть ночью, в винге. Попытки переубедить ни к чему не приводят, и вот я стою у площадки приземления, фарами машины как-то пытаясь улучшить видимость. Солнце село уже час назад, видны только очертания скалы. Стартующий темный силуэт, шелест крыльев, хлопок купола и ночной Маглан вздрагивает от радостного вопля очередного торчка. Дурной пример заразителен, поэтому на следующий день, вернее поздний вечер, на экзите уже мы с Андреем. Ухожу крайним, стартую, лечу на свет фонарей у площадки, оговоренные 10 секунд, и я открываюсь. Не проперло. Как то сумбурно, мало что видно да и просто честно страшно. Ну ладно, галочку поставили.
Из культурно-массового была поездка в Шамони, и подъем на смотровую площадку Мон Блана. Съездить туда точно стоит, так как вид с высоты 3900 м. открывается действительно невероятный, а ехать из Маглана всего пол часа.
Ле кароз Франция ля кароз
Наутро стартуем в сторону Гренобля, в планах Дент де Кролл и еще одна долинка с двумя экзитами, по остаточному принципу. Забываю распечатку с картами подхода и координатами экзита. Ну ладно, Дент де Кролл высокий, проехать не должны. Заглянув в городок под скалой, отмечаем точку, чтобы потом прикинуть удаление от экзита. Получилось 3 км. Перепад высоты 1760 м. Вычитая по 150 м. на старт и открытие, получаем в итоге качество 2. Не так уж и много. Можно попробовать. Но решаем все равно не рисковать и в случае чего открываться над плато, не залетая в ущелье с двумя чашами. Оттуда и за машиной возвращаться проще.
Оставляем машину на парковке и выдвигаемся. Наконец-то нормальный подъем, а не детский сад. Тишину нарушает лишь перезвон колокольчиков отары овец, лениво пасущейся на склоне. Раннее утро, но над горой потихоньку начитает образовываться подозрительное облачко. К моменту подъема на вершину, который занял примерно два часа и с непривычки заставил прилично подустать, маленькое облачко превратилось во внушительную такую облачность, которая предательски шла вдоль стены. В образовывающиеся окна в тумане определили направление полета, проходивший мимо дед-парапланерист указал, где находится экзит. Проблему лишь представлял неприятный спуск на 3 метра на балкон, откуда надо стартовать. В скале была заботливо вбита проушина для веревки, которая бы облегчила спуск, но мы были выше условностей, и полезли вниз без страховки, тем более что веревки у нас не было, забыли, а наш новый друг уже успешно стартанул на параплане ввысь.
Все, мы готовы прыгать, жду минут 10 разрыва в облаках, вижу землю, «Увидимся!» и я отталкиваюсь. Отличное отделение, краем глаза замечаю уходящую назад под меня полку, которая располагается метров на 50 ниже экзита. О ее существовании мы знали, но туман скрыл от нас лишнюю паранойю. В принципе, полка небольшая, и если отделиться с качеством чуть получше, чем у кирпича, то можно о ней даже и не беспокоиться. Начинаю лететь, получается вполне хорошо, поэтому втыкаюсь по полной, с желанием долететь до конца. Подлетаю к дороге, высоты хватает, и я ухожу дальше, к чашам. Пролетаю над обеими достаточно высоко, даже не было повода испугаться, влетаю в деревню и раскрываюсь. В этот момент переполняют эмоции!!! Я могу летать, я долетел до конца Дент де Кролл, который раньше представлялся чем то невероятным, доступным только для перцев! Приземляюсь на небольшую лужайку за домами, на шум прибегают местные, по виду создается впечатление, что народ в принципе удивлен появлением здесь бейсеров. Хотя, возможно, меня перепутали с парапланеристом, коих здесь утром летает вдоль склона превеликое множество. Показываю на гору, пытаюсь объяснить, что прилетел оттуда. Не понимают, похоже, ну и хрен с ними, сообщаю наверх что спасся, полон позитива и жду всех внизу. Парни приободряются и тоже готовятся лететь до конца. Но облака окончательно окутывают вершину, и приходится ждать. Примерно через пол часа, в тот момент, когда я нежился на солнышке на площадке, так и не дождавшись окна, Илюха стартует в приличное такое говнецо. Об этом я узнаю не по рации, а увидев точку, вылетающую из облаков. Летит также с превышением, хотя потом на видео вполне можно было различать листья и ветки деревьев на краю первой чаши. Мы внизу уже вдвоем, попиваем колу в придорожном кофе, разглядывая гору. Еще минут сорок ожидания, облачность немного приподнимаемся, говорим Андрюхе, что лучше вряд ли уже будет. Видим точку, летит хорошо, но решает не рисковать и садиться наверху на плато. Что ж, для такой облачности все равно неплохо. На такси добираемся до машины, забираем Андрюху и довольные едем в другую долинку.
Высота экзита Отчет по Франции
К сожалению дорога в долину оказывается на ремонте, и нам удается добраться только до того места, где предположительно должен быть экзит. Координаты забыты в гостинице, поэтому побродив по краю скалы, прикидываем, что точка отрыва где то рядом, но сейчас ее искать смысла нет, все равно прыгать не будем. Хотя место внушает оптимизм, метров 700 красивого полета к озерцу на дне долины.
Бейс прыжки маглан Франция
Воодушевленные открытыми способностями к полетам, на утро идем с Андрюхой на Бельведер. На 150 метров выше Луи Филиппе и еще минут 10-15 подъема, найти не сложно. Проблемой было найти хоть один камень, дабы прикинуть время до удара. Мало того, что французы особо не светят свои экзиты, так они еще и камни все попрятали, чтобы не было возможности прикинуть, безопасно ли тут прыгать или нет. Побродив по окрестностям какое-то время, выковыриваем таки пару камней. 6 секунд до полки. Должно хватить. Волнения по крайней мере нет. Отделяюсь, полочка внизу не кажется такой уж страшной, тем более, что уже на 3-й секунде начинаю отлетать от скалы. Стена справа, моя тень на ней. Огибаю ее и лечу к площадке. Очень красивое место, особенно по утрам, когда можно лететь и втыкать на несущуюся по стене тень.
Вечером на коллегиальном собрании принимаем решение не кататься в Швейцарию на Гриб, а съездить на Кро де Тэт, который находится тут неподалеку.
Ле кароз Отчет по Франции
В этот раз берем распечатки карт, примерные координаты экзита, и вот мы у предполагаемого начала тропы. Представление, куда идти, есть только расплывчатое. Набрать нужно примерно 1000 метров. Первые метров 800 проходят в блуждании по лесной тропе, достаточно пологой. А вот оставшиеся 200 метров даются с трудом, да еще и пугают своей вертикалью. Экзит оказывается на милой такой лужайке, где без проблем можно отдохнуть после 3-х часового восхождения. Находим основную точку отделения, которую видели на видео, те же 6 секунд до удара, но отделение осложняется тем, что прыгать приходится в сектор примерно 120 градусов, образованный стеной. На видео это не кажется таким уж палевным, а вот стоя на экзите, все же задумываешься о необходимости отделиться стабильно и ровно. Ну да ладно, Бельведер же опрыгали.
Внизу летают птицы, метров на 100 ниже, встретиться с ними в падении нет ни какого желания. Выжидаю момент, когда пролетит очередная партия дроздов и прыгаю. Стартую хорошо и сразу же поворачиваю налево. Это был самый красивый полет поездки, бурю эмоций не передать словами, всю минуту, что длился полет, сознание кричало внутри от восторга, мозг был вынесен окончательно, бурные аплодисменты.
Приземляются парни, радуемся как дети. Это уже не задроченное Арко, это полноценный высотный европейский вингсьют экзит. Перепад 1800 метров, непростой, но живописный подход, невероятная красота. И отличные полеты у всех. Растем!!!! На троих у нас нет и 100 прыжков, но экзиты и результаты позволяют немного, но гордиться. Самостоятельно находим за поездку 5 экзитов, успешно их опрыгиваем. В этом что-то есть, идти и находить что-то новое, надеяться и в результате получать такие эмоции.
Высота экзита
Кро де Тэт не хотел нас отпускать. Видео не получилось ни у кого. У меня был оверзум, Илюха по ошибке отключил камеру перед отделением. Повод вернуться появляется.
Ну а потом был долгий подъем пешком по жаре к машине, не очень удачный спуск, подубитое колесо, ночь в придорожном мотеле, замена машины и дорога в Маглан. Языковой барьер осложнял общение, но все же французы, которых мы встретили в тот день, оказали огромную помощь со спуском машины вниз, переговорами с ренткаром и прочими трудностями. Обязательно завезем им потом какой-нибудь подарок.
Прыгаем еще по разу с Бельведера. Остается один полный день. Едем опять на Кро де Тэт, гора наполовину окутана облаками. У площадки приземления происходит встреча с легендами мирового бейс джампинга: норвеги Фродо, Ханс, еще один товарищ, французы Арно Шапталь, ЖоЖо и еще кто то. Парни также собрались прыгать, но по погоде отбиваются и разъезжаются кто куда. Вызываем все же такси, кромка медленно поднимается, решаем ехать с Илюхой. Андрей остается внизу. Зато к нам присоединяется Арно, который все-таки тоже верит, что днем будет солнце. В компании с ним подъем проходит интересно, расспрашиваю об окрестных экзитах. Арно вполне охотно описывает что и как, где как добираться, какие особенности прыжков.
В этот раз видео получается у всех, будет что показать дома. Фото на память и мы снова у себя в гостинице. Завтра после обеда выдвигаемся в Женеву.
Но на утро мы с Андрюхой собираемся еще попрыгать. Я встаю в 6 и по темноте дохожу до Маглана, парни пока завтракают. Прыгаю и на открытии получаю доворот в скалу и закрутку. Неприятно, но ухожу на задних и мягко приземляюсь на насыпь. После этого как то пропадает желание в дальнейшем прыгать ночью в винге с 460-метрового экзита. Мудрость приходит с опытом, пока, слава Богу, не очень печальным.Приезжают ребята, и мы с Андрюхой отправляемся завершать поездку прыжком с Бельведера. С небольшой грустью смотрю на долину и думаю, что обязательно еще сюда приедем. Нас еще ждут Кро де Фэр, Варан и Ливард, а так же множество экзитов в соседних долинах. Это была наша первая самостоятельная поездка, и если не считать сломанную машину, то все удалось даже лучше, чем предполагалось!
Спасибо, друзья, за отличную компанию и поддержку! Увидимся!!!

Ле кароз









































Смотрите также:

Вам это будет интересно!

  1. первый пробный отчет…
  2. Отчёт о посещении «FAITHLESS SOUND SYSTEM IN MOSCOW»
  3. Отчет о поездке в НЦССХ им. Бакулева. Кому помогла выставка «Светлые моменты бытия»