Пастырский опыт

Очерк о вычитке, изгнании бесов и молитве

Все мы знаем о существовании злых духов, прежде всего из Библии, в ней перечисляя беззакония иудеев, Моисей говорит, что они “приносили жертвы бесам, а не Богу” (Второз. 32:17). Демон Асмодей убил семь мужей, за которых по очереди была выдаваема Сарра, дочь Рагуила (Тов. 3:8). Злой дух овладевал Саулом (I Царств. 16:14) и так далее по Священному Писанию, а также по современным газетным светским изданиям.
Некоторые священнослужители даже видели как месячный младенец при погружении в крестильную купель ругается отборным матом. В древности матерщина являлась одним из кратчайших вариантов заклятий и проклятий и продиктованы были эти словечки, как и всякий колдовской текст, как и “откровения” любой ереси или секты безусловно бесами князя мира сего.
Эпидемия беснования, как впрочем и различных болезней, захлестывает мир так же, на наш взгляд, примерно как перед явлением Спасителя в Израиле более двух тысяч лет назад. Газеты и электронные СМИ указывает на скорое пришествие мошиаха, и по предсказаниям следовательно, на близость Второго Пришествия Господа нашего Иисуса Христа! Именно антихристовой гвардией станут легионы бесноватых, большинство из которых даже не подозревают, чем они больны. Спрятавшаяся в людях злая сила уже не может таиться, из телевизора и радио бесы поучают непристойностям и мы видим уже и лай, и скрежет зубов, и завывания одержимых людей, которые раздаются со всех сторон, - и в мире, и в Церкви. Словно близизтся Страшный День Суда, но в Северной Америке еще не так страшно, однако последнее время те, которые приезжают в Джорданвилль на молебен-вычитку не всегда представляют что это такое.
Вычитка, это особый молебен, в который включены особые заклинательные молитвы на злых духов, которые на протяжении веков открывались Богом и потом их составляли Святые Отцы и подвижники благочестия. Такой молебен, предназначен для человека, в котором находится и живет злой дух или бес, а необходим он для того чтобы освободить такого человека от злого насилия, этого одержания, связать демоническую волю и власть благодатью Святого Духа Бога. Человеку нужна вычитка (или отчитка) лишь тогда, когда человек по той или иной причине страдает – или телом, или душой (в виде заболеваний, душевных растойств, видений, кошмаров и тому подобное) и определять над кем, когда, кем и как должен совершаться такой чин должен определять опытный духовник или священнослужитель.
Вот некоторые примеры случаев беснования людей, пересказанные священнослужителем из Украины:
«…У меня температура тела всегда была где-то 34 градуса. Странные видения преследовали. В глазах все троилось. Ходила по врачам. Но томографы ведь не видят того, что внутри у меня на самом деле. Помогло только здесь. Однажды перед исповедью бес вышел, - сразу почувствовала это облегчение».
«…Я раньше думала, это медицинское заболевание. Только в церкви поставили “диагноз”. Голос начинает кричать во мне, я хочу сдержаться, но не могу. Это чужая, злая сила. Она мешает и в храм ходить, особенно причащаться. Как только начнешь готовиться, обязательно или соседка придет, или телефон зазвонит - и все время уходит на пустые разговоры. Сейчас мне сорок четыре года, а получила я беса двухлетней малышкой... Ничего, мне нужно в вере укрепиться, тогда и исцелюсь».
«...Однажды жарким летним днем ко мне зашел коллега и быстро глотнул из стоящего на столе стакана. Что с ним началось! Еле добежал до раковины, выплюнул и пробормотал: “Ну и гадость! Что это было?” Это была крещенская вода.»
Кстати до революции в психиатрических лечебницах был безошибочный тест. Перед больным ставили десять стаканов воды — девять со святой и один с простой. И если человек раз за разом брал именно простую воду (словно ему подсказывал кто-то), его отправляли не к врачу, а к батюшке на отчитку
«…Батюшка, вычитайте меня, я по ночам храплю, а то и вовсе заявляют: «Батюшка, я была (был) у цыганки (экстрасенса, целителя, «бабки») и она мне сказала, что мне «поделано», вычитайте меня. Многие из прихожан храма прежде годами безрезультатно лечились в больницах, экстрасенсов, да у “бабок”. Бес охотно внушал веру в медицину, в достижения науки. Сидя в одном из болящих, он откровенничал: “Мы и “Скорую помощь” изобрели. Прежде перед смертью священника вызывали, соборовали, исповедовали, причащали, теперь зовут врача. А душа нам достается.» Так крадутся последние минуты жизни бесами, данные Богом для покаяния и душа оказывается неподготовленной перед лицом вечности.
«…Во время крещения младенца: перед совершением таинства он вдруг стал вырываться с такой силой, так неистово рвать облачения на священнике, что, иерей, сильный физически человек, едва удерживал его. Как только внес ребенка в алтарь - у-ух - словно что-то вышло из маленького тельца. Младенец сначала обмяк, потом стал ласкаться, целовать наперсный крест. Но - о, ужас! - тут же начало корежить девочку, старшую сестру этого малыша, стоявшую рядом с родителями. Бес перешел в нее... Значит, сказал священник, что-то неладно в вашей семье, какая-то очень серьезная духовная проблема существует... Но в храме их больше никогда не было. Не поверили? Поддались ложному стыду?»
«…А в другом случае и пример поучительный, и исход другой: ...На вычитке священник приближался к симпатичной белокурой девушке. Она улыбалась. Но чем ближе крест, тем быстрее сходила улыбка, лицо наливалось краской, уже и страдание написано на нем. Со стоном осела на пол. (Когда подходит батюшка, кажется, что от него веет невыносимым жаром. Так объясняют свое состояние болящие). Бес зашел в эту девушку “по-родственному”. “Родная бабушка-колдунья мне “сделала”, - рассказывает она. Тогда мне было три года. Сначала это вроде никак не проявлялось. Когда же папа начал воцерковляться, впервые по-настоящему покаялся, они и заговорили. Один называет себя бабушкой. Другого “сделала” моя подруга. Он, кажется, уже вышел на отчитке.»
В этой семье поняли, как грехи родителей сказываются на детях. Грех даже одного из родителей (особенно “смертный”) обязательно понижает единый для всей семьи общий потенциал нетварной Божественной энергии (Благодати), лишая всех других членов семьи благодатной Божественной защиты от негативного воздействия демонических сил, что в наибольшей степени сказывается на детях, как на слабейших членах единого тела домашней церкви – семьи. «Я Господь, Бог твой... наказывающий детей за вину отцов, до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня; и Творящий милости до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои» (Исх. 20:5).
Когда мы молимся об усопших родственниках, они также молятся там о нас, нашей защите и благополучии и благословляют нас, а если с нашей стороны нет молитв за родных и близких, то и они в свою очередь проклинают нас, просят на том свете Господа, что бы Он посетил забывших и зарвавшихся в собственном покое сродников скорбями и болезнями.
Иногда наши дедушки и бабушки, с гордостью говорят, что ранее таких проблем не было и действительно мы были чище за счет близости по времени к Благодати Божьей, идущей от дореволюционных предков, и уж конечно не благодаря европейским традициям или моральному кодексу строителя коммунизма.
Приходят некоторые на вычитку и искушаются, почему “не помогло”, с первого раза “помочь” способна и бабка или экстрасенс, тем более что бес им охотно “подыграет”, сделает вид, будто бежал. Однако заканчивается это плохо, многие из них или покончили с собой, или попали в сумасшедший дом. И начиналось, почти всегда теперь, с обычной безпечности, - пищу, стакан кофе или воды не перекрестили и бес вошел. Бывает, чаще всего, причиной одержимости смертный грех, и первыми в этом ряду идут неверие, кощунство, убийство (в том числе аборт), нерадение о своем спасении, не хождение в храм.
Категорически необходимым является полноценная православная церковная жизнь, то есть хождение по воскресным и праздничным дням в церковь и соблюдение постов, как то среды, пятницы и установленных Церковью многодневных постов, чтение утренних и вечерних молитвословий, чтение акафистов, молитв святым покровителям и Ангелу-Хранителю, потому как без вашего личного обращения к Богу и ваших собственных трудов такие проблемы в Церкви остаются. Нам необходимо молиться и ходить в церковь за двоих, если наши родные или близкие не верят, не постятся и мучаются.
Сколь часто мы обвиняем или осуждаем ближнего своего человека, только потому, что нам что-то показалось, или что-то приснилось, или кто-то сказал. Не хотим понять и принять, что все, что с нами происходит, происходит по воле Божией, и за наши грехи. Не колдун или энергетический лекарь виноваты, что не знаешь постов и церкви, и в тоже время ревностно и регулярно посещаешь ресторан или блудишь, и вот потому Божия благодать оскорбленно покидает тебя, твой дом и твоих детей, а на Ее месте поселяются болезни, неурядицы, проблемы и скорбный плачь. И запуганные своими же бесами или знакомыми мы уже и на вычитку идти боимся, потому что вдруг бес, выйдя от кого-то, сможет перейти ко мне.
Но если во время вычитки будем стоять без молитвы, без молитвы о страждущих, стоящих тут же рядом, или, что еще горше – с осуждением их, тогда такое опасение приобретает свой грозный и явный смысл для нас. Так же это опасение реально для людей не носящих нательного крестика, исповедующихся нерегулярно и пренебрегающих богослужениями и молитвой.
Только молитвой и постом изгоняются бесы, однако все-равно многие по простой причине сразу же бегут в церковь к батюшке на отчитку, вместо того, чтобы со смирением твердо и истово накладывая на себя крестное знамение молиться. Святой апостол Павел повелевает нам: «Непрестанно молитеся» (1 Фес. 5:17), и тем более мы обязаны совершать это повеление, видя человека страждущего, человека в скорби, с болью и в печали. Тем более что и многие из нас на себе знают боль и тяжесть различных недугов и немощей.
В древней Церкви вычиткой, отчиткой, или экзорцизмом, как сейчас говорят, занимались святые апостолы, затем определенные священнослужители и святители такие как св. Василий Великий или священномученик Киприан. Они вели особый, отличительный от других образ жизни, подымали особые подвиги молитвы и поста. Со временем, по историческим причинам, этот подвиг взяли на себя духовнопросветленные люди или старцы, в основном монахи, и в настоящее время вычиткой решаются заниматься отдельные священники, но по особому благословению старца, или своего духовника, или правящего архиерея.
Иногда могут служить вычитки без благословения или приписывают себе благословения, которых на самом деле им никто не давал, выдают за вычитки простые молебны или соборования и тому подобное, однако такие священнослужители могут погибнуть сами и погубить веру и души людей. Бес реальная сила, бес хитрая и темная сила, существующая реально и действующая в рамках попущения Господа Бога, ранее они говорили из идолов, сейчас соответственно времени принимают научную форму. Безусловно приписывать бесам широкие возможности, какие дают им некоторые не нужно, чуть что, - все от беса, давай сразу на вычитку. Так присходит еще и потому что это нравится людям, за такой молебен много жертвуют, однако такое отношение недопустимо ни для верующих, ни для священников. Вычитку нужно делать очень осторожно, строго по молитвам Василия Великого и требника на изгнание нечистой силы и после длительной подготовки.
Наш зарубежный народ, в настоящее время отвык иметь духовника и не всякий священник, если нет опытного духовника, которому верующий человек открывает свою совесть, может помочь тем верующим, которые обращаются к нему. Молодому духовенству необходимо учиться у старшего духовенства, потому что оно имеет уже такой опыт, который всегда можно позаимствовать, посоветовавшись по любому вопросу, который стал проблемой и особенно такой опыт станет актуален сейчас в ближайшем будущем, так как число подобных проблем увеличится.

Иеромонах Евтихий
Джорданвилль. 2006.

























Смотрите также:

No related posts.