Патрик

Патрик

Недавно я придумал игру (а мой друг придумал для нее название). Сначала кратко расскажу, в чем там дело.

Играют на листочке в клеточку. Первый игрок ставит на поле своего юнита:
Как подсчитывется сила юнетов?
Второй игрок не знает, что это за юнит. У первого игрока есть свой листочек, на котором написано, кто такой а. Этот листочек он не показывает до окончания партии.
Пускай второй игрок ходит так:
Как подсчитывется сила юнетов?
Точно так же, первый игрок не знает, кого поставил второй игрок.
Далее, ходит первый игрок:
Как подсчитывется сила юнетов?
Вот теперь, когда юниты оказались на соседних клетках, они сравниваются. Первый игрок говорит, кто такой у него e, второй игрок говорит, кто у него a. Предположим, е оказался сильнее a:
Как подсчитывется сила юнетов?

Введение
У каждого игрока есть 14 юнитов. Игроки поочередно выставляют их на клеточное поле 6x5.
5 из 14 юнитов — крупные — обозначаются буквами A, B, E, D, F. Оставшиеся 9 — мелкие; они обозначаются буквами a, b, e, d, f (8 юнитов обозначаются четырьмя буквами).
Юнита можно поставить в любую свободную клетку. Если на соседней по горизонтали или вертикали клетке стоит вражеский юнит, юниты «открываются» (игроки говорят, что это за юниты) и сражаются (как правило, сравнивается их сила, и тот, кто сильнее, побеждает). После того, как все юниты выставлены, подсчитывается, у кого сколько осталось живых юнитов, и у тот, у кого их осталось больше — выигрывает. Если у обоих игроков осталось одно и то же кол-во юнитов, выигрывает тот, кто ходил первым.

Описание мелких юнитов
Я начинаю с мелких, т.к. они не слишком хитрые.  После названия юнита я указываю его силу, а в скобках — количество таких юнитов.

Солдат — 5 (двое)
Он просто сильный.

Фашист — 4 (двое)
В конце партии, перед подсчетом очков, фашист предает своих юнитов, стоящих рядом с ним (в соседних клетках по горизонтали и вертикали) и убивает их. (Конечно, если сам фашист жив.) Если рядом с фашистом нет своих, то все хорошо. Другого фашиста фашист не трогает.

Ковбой — 3 (двое)
Может взорвать форт.

--
Теперь можно немного рассказать о взаимодействии юнитов. Я буду обозначать солдата цифрой 5 в квадрате, а фашиста и сапера — четверкой и тройкой в квадрате соответственно.
Как подсчитывется сила юнетов?
т.е. слева стоит сапер, в центре — фашист, а справа — солдат.

Юнит большей силы уничтожает юнита меньшей силы:
Как подсчитывется сила юнетов?

Если сила юнитов одинаковая, они уничтожают друг друга:
Как подсчитывется сила юнетов?

Все сражения происходят одновременно и не зависят друг от друга. Примеры (в этих примерах синие юниты уже стояли на поле, а красный поставлен только что):
Как подсчитывется сила юнетов?

Как подсчитывется сила юнетов?

Как подсчитывется сила юнетов?

Продолжу про мелких юнитов.
--

Разведчик — 2 (двое)
Может «открыть» вражеского юнита на нескольких клетках от себя по горизонтали или вертикали.
Как подсчитывется сила юнетов?
Если e — разведчик, и он поставлен только что, то играющий синими должен сказать, кто у него a и B. Про F разведчик не узнает.

Шпион — 1 (один)
Выбирая букву для шпиона, игрок также должен выбрать, против кого он будет действовать. Например «e - шпион --> 3». Тогда его шпион будет уничтожать юнитов, чья сила равна трем.

*Понятное дело, что если, например, для солдата игрок выбирает букву a, то и второй его солдат будет тоже обозначаться буквой a.*

Описание крупных юнитов
Всего крупных юнитов 7, и игрок должен выбрать из них пятерых, с которыми он будет играть. Как уже было сказано, обозначения для крупных юнитов — буквы A, B, E, D, F. (После названия юнита написано значение его силы.)

Танк — 6
Сильный юнит.
 
Гроб — 2
Сила гроба равняется силе самого сильного из убитых союзных юнитов. Его минимальная сила — 2 (например, если гроб поставлен, но никого еще не убили).

Тюрьма — 3
Если у игрока где-либо на поле стоит тюрьма, он может не убивать мелких юнитов, а брать их в плен. Юнит, взятый в плен, обводится кружком, а юнит, берущий его в плен, обязательно должен быть выше силой.
Предположим, B — это танк:
Как подсчитывется сила юнетов?
В конце партии пленные юниты приносят по очку, так же, как и обычные.  Однако плененный юнит — самый слабый юнит в игре, его может уничтожить любой, и атакующего даже не нужно называть.
Как подсчитывется сила юнетов? Не важно, кем был a.

Портал проекции — 3
Портал проекции уничтожает тех, чья сила больше трех, и взаимоуничтожается с юнитами с силой 3. Юниты, слабее 3, уничтожают портал.
Примечание: шпион всегда уничтожает портал; порталом можно уничтожать пленных.

Аэрофлот — 2
Если у игрока где-либо на поле стоит аэрофлот, во время своего хода он может им воспользоваться. Для этого надо:
1) зачеркнуть аэрофлот;
2) поставить на поле любого своего юнита;
3) обвести пунктиром область 3x3 клетки, так чтобы выставленный юнит был в центре:
Как подсчитывется сила юнетов?
4) зачеркнуть всех в этой области (включая своего).
После этого ход переходит к другому игроку.

Форт
Может быть уничтожен только ковбоем. С другими юнитами не взаимодействует.

Клин
Сила клина равняется количеству живых союзных юнитов, находящихся на поле. Сам клин тоже учитывается (т.е. если клин поставить на пустое поле, его сила будет равна 1).

Примечание к виду поля.
Поскольку обычно игроки сидят друг напротив друга, юниты на поле будут выглядеть примерно так:

Как подсчитывется сила юнетов?

Ход игры
Игроки берут ручки разных цветов, лист бумаги в клетку и по небольшому листочку для себя. На листе в клетку рисуется прямоугольник 6x5 — игровое поле.
На своих листочках игроки записывают буквенные обозначения для своих юнитов, а так же число, на которое натренирован шпион. После этого они меняются ручками, и кто-нибудь делает первый ход.
На своих листочках игроки могут делать любые записи.

Еще, выставляя своего мелкого юнита, можно отмечать это за полем, у одной из его границ:
Как подсчитывется сила юнетов?
Это делается для того, чтобы не случайно не выставить третьего мелкого юнита.

После того, как все юниты выставлены, живые юниты подсчитываются, и определяется победитель.

Другие возможные обозначения
Удобнее всего играть ручками разных цветов. (Еще можно использовать ручку и карандаш.) Если ручек разного цвета нет, один из игроков может заключать своих юнитов в круглые либо квадратные скобки.

--
Название игры, а также некоторых юнитов (например портал проекции) придумал Юрейший. (А ведь я, между прочим, сначала думал что игра будет в т.н. «Modern warfare» сеттинге.)

v 1.0





























































Смотрите также:

No related posts.