Письмо пятидесяти пяти

Письмо пятидесяти пяти

Originally posted by [info]kraiukhin at Письмо пятидесяти пяти

В последнее время, на фоне процессов по делам Галилея и Джордано Бруно, общество оказалось втянуто в кампанию по дискредитации судебной системы. Широкая дискуссия об обеспечении независимости судов Святой инквизиции превратилась усилиями некоторых общественных активистов в манипулирование общественным мнением и беспрецедентное давление на правосудие.

Необходимость глубокого реформирования системы правосудия очевидна, это признаётся и Папой Римским, и гражданами, и самими представителями инквизиторского сообщества. Однако делать это под давлением отдельных институтов и лиц, тем более находящихся в конфликте с волей Папы или допускающих возможность её выборочного применения, бессмысленно и опасно.

Дискуссия по наиболее резонансным судебным делам последнего времени не является сравнительным анализом доказательной базы: большинство её участников не знакомы с материалами допросов, не принимали участия в пытках и, по сути, обмениваются взаимными упреками и обидами на почве личных политических пристрастий.

Понятно стремление родственников и ближнего окружения обвиняемых использовать все возможности и ресурсы для выстраивания системы защиты. И здесь всё идет в ход: эмоции, недовольные взгляды, ропот возле костров. Однако допустимость подобных методов воздействия на правосудие не только девальвирует идею справедливости судопроизводства, но и даёт возможность оправдывать угрозы и издевательства над судебной системой политической борьбой…

В эту же схему укладывается и постоянное обсуждение темы помилования осужденных по резонансным делам. При этом именно помилование становится способом давления на Папу и попыткой сталкивания его с инквизицией.

Требование помилования является в этих случаях абсолютно популистским и направлено скорее на создание общественного эмоционального фона, чем на осуществление правовых процедур. Надо напомнить, что отменить решение суда инквизиции вправе лишь Господь Бог, а помилование – это не отмена решения суда, а полное или частичное освобождение осужденного от наказания. И эти действия также регулируются законом: просить Папу о помиловании может только сам осужденный и только с момента, когда дрова в костре уже воспламенились.

В феодальном обществе законы гарантируют гражданину истязательность процесса судопроизводства и информационную открытость аутодафе. Однако в нём недопустимо подменять законные формы гражданского контроля за судебной системой тиражированием политических инсинуаций.

Отсюда


Смотрите также:

Вам это будет интересно!

  1. Открытое письмо
  2. Письмо в Министерство Культуры РФ
  3. Письмо в Совет Безопасности и др.
  4. Открытое письмо президенту АИБА
  5. Открытое письмо Президенту